КП писал(а): Заплечный рюкзак Плюсы: 1. Мобильность, особенно при тяжёлых дорогах, когда нужно идти пешком, перебираясь через камни, поваленные деревья, глубокие броды. 2. Лёгкое управление из-за меньшей инерционности, так как рюкзак и байкер представляет собой единое целое. 3. Возможность более быстрой езды по грунтовкам, гравийкам, ухабам и очень узким тропинкам. Минусы: 1. Высокий центр тяжести. 2. Нагрузка на позвоночник и седалище. 3. Повышенное потоотделение на спине.
Рюкзак-велоштаны Плюсы: 1. Низкий центр тяжести. 2. Свободная спина. Минусы: 1. Никакая мобильность. Чтобы перенести байк через камни и прочие броды, надо отстегнуть рюкзак, перетащить его отдельно, затем вернуться и перетащить байк, потом всё пристегнуть обратно. 2. Меньшая скорость на ухабах. 3. Повышенная нагрузка на заднее колесо, из-за чего часто вылетают спицы. 4. Большая инерционность, из-за чего на поворотах заднее колесо пытается сорваться в скольжение. 5. Большее сопротивление воздуха. 6. Увеличение поперечных габаритов (легче врезаться сзади).
Лично моё мнение: велоштаны предназначены для походов исключительно по асфальту или очень гладкому грунту (гравий противопоказан в любой ипостаси), преимущественно в сухую погоду. Заплечный рюкзак больше подходит для экстремальных путешествий - в сырую погоду с отсутствием дороги.
Появилась идея приобрести рюкзак-велоштаны, почитала тему, задумалась.. Вроде Кошурниково-Москву сильно асфальтовой покатушкой не назовешь, тем не менее, энное количество человек ездили с велоштанами.
Так все-таки для гравийных дорог велоштаны подходят?
Или лучше ограничиться кариматом-спальником на багажнике?
|