Велосипедные стоянки в России
24 июня 2005 года в Великом Новгороде была открыта первая в этом городе стоянка. Располагается она возле здания Новгородского госуниверситета. Инициаторами ее создания выступили именно студенты НовГУ. Разработчиками были рассмотрены и проанализированы конструкции велостоянок других стран. В результате была спроектирована надежная и удобная конструкция, рассчитанная на 40 мест. Стоянка отвечает всем требованиям безопасности как для велосипедистов, так и для их транспорта (велосипед надежно закрепляется в 3 местах). Но, кроме этого, за стоянкой ведется видео-наблюдение, транслирующееся в интернете. Это новшество позволит не только службе охраны, но и владельцам велосипедов, контролировать безопасность передвижного имущества (по материалам ИА Великий Новгород.ру).
Первая велосипедная стоянка на набережной Енисея в районе здания администрации Красноярска появилась 21 марта 2005 года. Сегодня в рамках программы физкультурно-оздоровительного движения БУДЬ ЗДОРОВ! в Красноярске планируется открытие новых стоянок и велосипедных дорожек.
Поднимается вопрос, касающийся организации велосипедных стоянок и в Самарской области. Планируется выделение средств из областного бюджета на строительство велосипедных дорожек, стоянок и пандусов в городах области.
Велосипедные стоянки за границей
В мэрии Парижа обсуждается ВЕЛО-ПЛАН, согласно которому к 2010 году в городе должно быть удвоено количество велосипедистов и организованы специальные велосипедные дороги. Сегодня только 1% перемещений по Парижу совершается на велосипедах. Еще в марте 2001 года - сразу после выборов нового мэра Парижа Бертрана Деланоэ - 23 депутата от партии ЗЕЛЕНЫХ приехали все вместе на велосипедах в мэрию на первое заседание. Это событие вызвало значительный резонанс в городе, за несколько дней во дворе мэрии была оборудована велосипедная стоянка.
Городские власти Амстердама, безгранично доверяющие своим гражданам, решили повторить экспериментальный проект БЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕД. Этот опыт уже проводили в 1966 году радикальные борцы против буржуазии, которые расставили по всему городу белые велосипеды. Предполагалось, что любой прохожий, который выпил и не может сесть за руль, не хочет тратиться на такси, опоздал на последний автобус и т.д., может бесплатно взять этот белый велосипед, доехать до места назначения и там его оставить. Однако несознательные голландцы охотно брали велосипеды, перекрашивали и оставляли себе. Теперь планируется придать казенным велосипедам необычную форму, компьютеризировать многочисленные велосипедные стоянки города и взимать за аренду плату в один гульден.
Велосипед в Китае - это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной pегистpации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, pегyляpно походить техническую пpовеpкy и платить ежегодный налог - пpимеpно в полдоллаpа. И вот теперь все эти ограничения сняты. Если в прошлом году Китай пpоизвeл почти 80 миллионов велосипедов, то теперь этот показатель может ещe yвеличиться.
На сегодняшний день в Лондоне регулярно используют велосипед как средство передвижения 2% людей, в сравнении с другими европейскими городами эта цифра не велика (5% - в Берлине, 12% - Мюнхене).
Источник: ВЕЛОСИПЕДИЗМ (рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы) N 240 20.05.2006
|