И тут Остапа понесло! В общем, читайте отчёт:
Чёрная сопка. 28.08.2005
Август порадовал прогрессивную часть байкеров достаточно тёплой и сухой погодой. Вот и воскресенье выдалось по-летнему солнечным и жарким. Четверо сосновоборцев выехали из города в 10 часов утра, за час до времени общего сбора на Глобусе. Для тех, кто до сих пор не вылез из танка – это такая круглая штука с картой мира, установленная на кольце возле автовокзала «Восточный» и торгового комплекса «Восток», неподалёку от ТЭЦ-1 (или как говорят в народе – КрасТЭЦ). Как ни парадоксально, но дул слабый попутно-боковой ветер, так что байкеры держали скорость 28-30 км/ч, сидя друг у друга на колесе. Чёрную сопку, обычно хорошо просматриваемую как из Сосновоборска, так и с дороги, видно не было. Впрочем, не было видно и Красноярска – всё находилось в густой сизой пелене, куполом покрывшей место, где должны были находиться мегаполис и окрестные горы. Сосновоборцы уже грешным делом подумали, что за ночь Красноярск исчез с лица земли, оставив в воздухе лишь пепел. К счастью, город оказался на месте, Глобус тоже и, о чудо, куча настоящих живых байкеров. В это время из Америкосии позвонила Анка и предупредила Костю, что её родители – Алла и Володя Артамоновы, решившиеся таки на совместную покатушку с друзьями своей дочки, немного задерживаются. Кроме этого, позвонила Даша (Darkena), которая тоже предупредила, что они с Бластом
сильно задерживаются. Подъехали Басф, Син, а затем Вадим и Найма. Чтобы не терять времени даром, байкеры быстро обсудили меню на обед и карту вин, собрали по 50 (а потом и ещё по 50) рублей и выдвинулись к Алпи в Верхних Черёмушках, оставив Костю и Кирю караулить задержавшихся. Алла и Володя приехали через пять минут, отдышались и поехали догонять авангард. А Костя и Витя плавно переместились к месту высадки пассажиров из автобусов на конечной остановке, так как академовцы езде на велосипеде предпочли автобус. Авангард, скупив добрую треть магазина и всё наличное там куриное филе, с нетерпением звонили Косте, узнавая как дела. А Костя в это время, нервничая, осваивал фигурное вождение сквозь узкие створы рекламных щитов и прыжки с бордюров и на них. Киря в то же самое время нервно курил сигарету за сигаретой. Наконец-то, с безобразным опозданием в полтора часа, приехали Даша и Бласт. Вчетвером ребята быстро добрались до остальных байкеров, уже принявшихся грызть сырое мясо. Пересчитав всех по головам, а их оказалось 28, байкеры дружной колонной (или толпой?) направились на Лысую гору. Апхилл удался на славу! Кто-то смог заехать самостоятельно, а кто-то сразу пошёл пешком. Наверху открылся замечательный вид на город, ребята рассмотрели знакомые здания и мосты. Да и Чёрная сопка, сбросив пелену не то тумана, не то смога, открыла своё лицо. Проехали по Кузнецовскому плато мимо дач, продаунхилили к Кузнецовке, правда, приходилось останавливаться каждые пять минут, так как среди байкеров было много новичков, абсолютно не ориентировавшихся на местности. Без потерь выехали на асфальт, подъехали к магазину. Кто-то зашёл внутрь, кто-то поехал к колонке помыть овощи и набрать воды. Остальные в это время наблюдали шоу одинокого самолёта малой авиации (на Кузнецовском плато есть аэродром). Лётчик выделывал в воздухе фигуры высшего пилотажа, заставляя байкеров нервничать, когда делал крутое пике прямо на них.
Асфальт закончился, так и не успев толком начаться. Минуя поворот на детский лагерь «Сказка», байкеры по мерзкой крупногалечной гравийке доехали до Лукина, где, расспросив дорогу у аборигенов, направились к потухшему вулкану. Хотя подъём к подножию горы был очень пологим, байкеры растянулись чуть ли не на километр. Когда уклон стал больше, часть велосипедистов спешилась, предпочитая хорошо идти, чем плохо ехать. Чувствуя, что к вершине горы мы поднимемся в лучшем случае к полуночи, вперед был отправлен Снег, как, типа, знающий и бывавший здесь раньше, чтобы нашёл стоянку и занялся костром. Тот рьяно взялся за дело и быстро скрылся из виду. Ну и слава Богу, так как перестал быть слышен жуткий скрип его несмазанной цепи и роликов заднего переключателя
Тропинок и ответвлений от основной дороги было – пруд пруди, и байкеры продвигались наверх медленнее, чем хотелось бы, на каждом ответвлении дожидаясь отстающих. В одном месте на дороге были щедро разбросаны валуны, и некоторые байкеры рисковали ехать, лавируя между острыми камнями. Кто-то успешно преодолевал преграду, а кто-то утыкался колесом или шатуном в очередной камень. Авангард, ехавший за Снегом уехал в какие-то дебри, так что вернувшийся оттуда Саша Петров сообщил, что дорога поворачивает налево и уходит вниз. Такого быть не должно, так как вершина сопки находилась справа и сверху! Костя вернулся на правое ответвление и, попросив Басфа сторожить остальных, начал карабкаться вверх. Он ехал на 1-1, но вскоре дорога закончилась и дальше шла только тропинка. Ехать по ней уже было невозможно – густые заросли шиповника, крупные острые камни внизу и поваленные деревья. Продираясь по ней вверх, Костя вышел к курумнику. Судя по нему можно было сделать однозначный вывод – авангард заблудился, а нужная дорога с хорошей поляной у подножья находится между ним и Костей. Хорошо, что сотовая связь работала (правда, нестабильно), так что авангард решил вернуться. Костя не совсем правильно понял решение авангарда и тоже решил вернуться. Пока он продирался сквозь кусты и поваленные деревья, сломалось крепление датчика велокомпьютера. Измотанные бесконечным апхиллом байкеры уже готовы были встать прямо на дороге, но всё-таки нашли в себе силы и поднялись по тропинке до курумника. Найдя более-менее хорошую полянку и пересчитавшись (как ни странно, оказалось 28 человек, даже умотавший вперёд Снег каким-то образом не потерялся), они занялись приготовлением обеда. Сухого хвороста и дров в лесу оказалось предостаточно, так что вскоре в середине поляны горел пионерский костёр – для запекания мяса в фольге требовалось много углей. Пока часть байкеров мариновала курицу и резала овощи для салата, вторая часть отправилась на вершину. Жаль, что ушедшие ребята были на вершине так недолго, к тому времени, как приготовилась курица, они уже вернулись. Пришлось делиться…
В общем, курица в фольге оказалась чудо как хороша! По стаканам и кружкам налили горючей жидкости, в очередной раз познакомились (только я всё равно не всех запомнил), произнесли традиционный тост «за знакомство» и пиршество началось. Помимо всего прочего выпили за прошедший день рождения проигнорировавшего нас ПетрОФФа и его здоровье. После обеда, торопящаяся домой часть байкеров отправилась восвояси, а та часть байкеров, что не поднималась на вершину, отправилась в кратер. Сверху открылся потрясающий вид: весь город (от Академгородка до КРАЗа) был как на ладони, жаль только, что над ним по-прежнему был смог, который не сумел развеять даже ветер. Ребята устроили фотосессию, а так как фейерверков и шампанского никто не прихватил, то на этом и ограничились.
Ещё немного посидели возле догорающего костра и засобирались домой. Отправив девушек вперёд, парни потушили тлеющие угли известным туристическим способом. А Бласт зассал, испугавшись предрассудков, связанных с потерей потенции, и сделал это в кусты, совершив экологическую катастрофу, ведь далеко не каждое растение способно усвоить такое количество анаболиков
Лёша, если после нас на Чёрной сопке случился лесной пожар, то исключительно по твоей вине!
Если поездка на Чёрную сопку сопряжена со сплошными апхиллами, то с Чёрной сопки ехать одно удовольствие! Правда, ЧС не хотела отпускать от себя столь понравившихся ей байкеров, так что периодически подкладывала свинью то под одного, то под другого. Литера кувыркнулась и погнула задний обод, одновременно Илья (SIN) умудрился подцепить в камеру кусочек тросика. Затем чуть не убрался Басф, врезавшись в поваленное дерево, лежащее на обочине, но чудом удержался. Не вняв предупреждению, он помчался дальше и убрался уже более серьёзно, расцарапав локоть и погнув переднее колесо. К слову сказать, защиту локтя он намеренно оставил дома, ограничившись только лишь защитой колена и голени. Других происшествий не было, кто-то умудрился скатиться до Лукина с дикой скоростью под 60 км/ч, кто-то постоянно притормаживая. Возле деревни остановились, подождали отстающих и попутно залатали Басфа. Тем временем Бласт угостил Костю жёлтыми пилюлями анаболиков, которые пан-спортсмен хранит в баночке из-под витаминов «Ундевит». Пилюли оказались кисло-горькими на вкус и нехило вставили Костю, так что всю оставшуюся дорогу до Сосновоборска он ехал не менее 30 км/ч, глупо хихикая при этом. Наглотавшись пыли по гравийной дороге к Кузноцову, байкеры остановились возле магазина, где скупили всё имеющееся в наличии мороженое. Поднявшись на Кузнецовское плато группа разделилась – часть ребят поехала по асфальту, в то время как остальная группа решила испытать себя на даунхилле с Лысой горы вслепую, так как уже наступила ночь, и тропинка едва проглядывалась в тусклом свете немногочисленных звёзд. Первым ехал Костя, причём ему в лом было остановиться и установить велофару, за ним постоянно подгоняя, нёсся Бласт. Ещё бы – ведь он хорошо видел Костин красный задний фонарь. С самом конце спуска Костя чуть не свалился с неслабого дропа, едва успев вывернуть руль вправо прямо перед зияющей чернотой бездны. На асфальте группа, собравшись и пересчитавшись, обнаружила отсутствие Кири. Как оказалось, не имеющий световых приборов, он сначала аккуратно ехал на тормозах, но после полёта через руль на очередном повороте или кочке, решил больше не рисковать и дальше пошёл пешком (привет, Биг!). На кольце красноярцы и сосновоборцы попрощались, разделились и поехали каждые своей дорогой. По-моему, красноярцам было всё-таки проще – весь город и его улицы достаточно хорошо освещены, а вот сосновоборцам пришлось ехать практически на ощупь, вдобавок по узкой дороге, где каждая встречная машина считала своим долгом ослепить беззащитных двухколёсных собратьев. Сделав всего одну остановку для дозаправки топливом в виде булочек с мясом и рисом (благодаря запасливому Саше), байкеры прямо-таки домчались до родного города, благо к тому времени Костя всё-таки сподобился прицепить фару на руль.
Итого за день проехали более 100 км (перед тем как на сопке сломался датчик, одометр показывал 57 км), а дома оказались в четверть двенадцатого.