X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Красноярское море http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=119&t=41316 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Алексий [ 27 02 2017, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Красноярское море |
По вашему отчету видно, что мы приняли верное решение. |
Автор: | Первопроходец [ 08 04 2018, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Красноярское море |
После не совсем удачной попытки проехать Телецкое озера у меня все получилось на Байкале. Воодушевленный, я решил заодно повторить и наш прошлогодний маршрут из Новоселово до Шумихи. По отрывочным сведениям, которые мне удалось собрать, выпавший в этом году снег почти везде якобы уже растаял. До Новоселово добираюсь автобусом, ночую в гостинице. С утра захожу в местный музей и узнаю неприятную новость: существование старинного дорожного моста близ д.Аешка, который 13 лет назад по моей инициативе был поставлен на учет как выявленный объект культурного наследия архитектуры, теперь под серьезной угрозой разрушения. А ведь подобного моста нет нигде в мире! Картина, написанная красноярским художником Юрием Стародубовым, экспонируется в краевом Литературном музее. ![]() В царское время здесь проходил Ачинск-Минусинский тракт, а при Советской власти мост был отмечен как достопримечательность дороги, по которой В.И.Ленин возвращался из Шушенской ссылки. В краеведческом альманахе "Енисейская провинция" я даже статью про это печатал. ![]() В 2006 году мы осматривали мост огромной толпой "Грязных носорогов". Заодно и охранную доску установили. ![]() Мост и тогда был цел только с одной стороны, а с другой выглядел не очень. ![]() Позже, на собранные велосипедистами деньги, пригнали трактор, подъезды к мосту перекопали, сделали другой водосток и промоину засыпали, поврежденную кладку аккуратно укрепили цементным раствором. И вот что теперь там происходит (фото позапрошлого года). ![]() ![]() ![]() Конечно, местный музей забил тревогу. ![]() После чего здесь побывала комиссия Службы по государственной охране объектов культурного наследия. Чтобы взять мост на содержание, требуется признать его объектом с соответствующим статусом: не выявленным, а поставленным на учет в качестве памятника архитектуры. И только тогда он становится собственностью государства или может быть передан на содержание (продан, подарен, передан в аренду) муниципальному образованию, общественной организации или частным лицам. Обозначается охраняемая зона и устанавливается охранная доска, вводится особый режим землепользования и ограничение движения автотранспорта. И, главное, становится возможной реставрация моста за счет средств госбюджета или других источников. На конкурсной основе назначили экспертизу, но ее результаты оказались оформленными не в соответствие с существующими требованиями. Акт вернули на доработку, а эксперт неожиданно умер (замечательный был человек, архитектор-реставратор от Бога). И дело застопорилось в выигравшем конкурс ООО НПО "АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗЫСКАНИЯ". А между тем, 18 апреля вся планета будет отмечать Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия)... Хотелось бы съездить и все увидеть своими глазами, но сейчас мне туда без сапог не добраться. Переживет ли уникальный мост нынешнее половодье? На лед выезжаю, спустившись по прибрежным проталинам. Дорог и следов машин не видно, т.к. движение по водохранилищу уже закрыто. Еду прямо, ориентируясь на ближайший мыс. ![]() Постепенно снежных заносов становится все больше, но пока их удается объезжать, а где-то и прокатывать с ходу. Хотя это сбивает ритм педалирования, резко усиливая нагрузку на мышцы. По опыту прошлых лет, подобная езда чревата резкими болями в коленях. Примерно через 10 км появляется первая поперечная трещина. Конечно, это не Байкал и ее преодоление труда не составляет. Только вот сразу за трещиной начинается ровное снежное поле. В надежде, что все еще может измениться, я пробиваюсь еще несколько километров. Постепенно сваливаюсь к берегу, где просматриваются точки автомашин. Долго иду пешком с пониманием, что, наверное, придется возвращаться. Так и поступаю, наткнувшись на сиротливый след УЗАа, остановившегося неподалеку: дальше дороги нет. По прокатанной колее путь назад занимает всего около часа. Заезжаю на автовокзал, сажусь в попутный автобус и пробрасыаюсь до кольца, от которого идет отворот на Приморск. Оттуда до поселка горками 17 км. Ночую у Володи Шлёнского, с которым познакомился в прошлом году. ![]() Приятно снова оказаться в этой православной семье в окружении многочисленных ребятишек (меня они узнают сразу и радуются искренне). Расстаемся глубокой ночью: хозяин, бывший турист, с удовольствием погружается в мир путешествий, который, увы, ему уже недоступен. Сплю немного, но без сновидений. Сегодня церковный праздник - Благовещение. Ранним утром, по легкому морозцу, лихо скатываюсь в Караульный залив, где привычно лавирую между снежными заносами. Так еду около 5 км и опять утыкаюсь в сплошной снег. Однако в этот раз отступать я не намерен в надежде, что всего через час пешего хода смогу добраться до переправы в пос. Черемушки. Вскоре под берегом нашелся снегоходный след, а потом и след квадроцикла. Да и проталин там оказалось больше. Дорога на Черемушки вся в глубоких канавах, оставленных следами автомашин на основательно протаявшем верхнем слое льда. При этом местами попадаются довольно широкие передувы: похоже, что недавно здесь был серьезный снегопад с сильным ветром. ![]() Балансируя между накатанными машинами буграми и канавами - совсем как эксвилибрист в цирке, я проезжаю море поперек почти до конца. Но отворота в Дербинский залив так и нет: везде лишь девственный снег и трещины. ![]() Похоже, что рыбаки в Дербино давно не ездят (если вообще в эту зиму ездили). Несолоно хлебавши, я снова вохвращаюсь на берег, делаю прощальное фото и отправляюсь в Балахту. ![]() По прибытии почти сразу же сажусь в автобус и спустя два часа наблюдаю чистый лед в Шумихинском заливе. Однако настроение сонно-расслабленное и я схожу не в Дивногорске, а на ст. Злобино. Домой добираюсь Четвертым мостом, тупо вкручивая в николаевские подъемы. Завтра Пасха, Христос Воскресе! Общий пробег на маршруте составил немногим более 120 самых разных километров (вместо запланированных двухсот): в том числе пешка, перепады высот и местами встречный ветер. На схеме велосипедная часть показана красным. Синим - это проброска на автобусе, коричневым - то, что не получилось. ![]() Вот теперь мой зимний сезон закончен и можно менять шиповку на летние бескамерки. С Нового года я накатал и находил 1 тыс. км и к Первомаю готов! |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |