Поехали вчетвером. Сесар с Юлей, я и на станции Енисей к нам присоединился Игорь на найнере. Но на катамаране он сплавляться не собирался, а заранее в Окее купил детскую надувную лодку, весла и намерен был все это испытать самосплавом. По весу и объему - очевидная экономия более чем в 2 раза. И, как показало само путешествие, лодка оказалась комфортнее и, как ни странно, быстрее. Но холоднее, на веслах особо не погреешься, грести неудобно. Зато мы пахали на своих катамаранах как проклятые. За что нам достались многочисленные овации береговых зрителей-туристов и эпитеты типа "кра-с-сава!!!"
К Мане подъехали на машинах к 10 часам утра. Катамараны разобрали по запчастям, что-то привязали к велам, что-то растолкали по рюкзакам.
Около 11 часов стартанули.
Сразу начался затяжной подъем на хребет. Поначалу дорога была относительно сухой.
На хребте же началась постоянная, но для велов все же пролазная грязь.
Тем не менее, никто не малодушничал – для «Грязных носорогов» это своя стихия. Дальше становилось все хуже и я предусмотрительно уезжал вперед, задавая остальным абсолютную уверенность в удачном прохождении маршрута.
Между прочим, 29-дюймовые колеса Игоря оказались довольно накатистыми, особенно в гору, а его узкая кроссовая резина легко резала грязь и не пробуксовывала.
После 10-го км у Юли отломился багажник и ее вещи были распределены между мужчинами.
Вокруг бескрайние таежные просторы.
А на дороге грязь, грязь и еще раз грязь! А ведь еще в 2002 г. мы ехали абсолютно посуху. Сейчас же десяти метров не было без луж.
Изредка попадаются следы маленького медвежонка и еще неизвестно чьи, но красивые и совсем крохотные, сантиметра 3 в диаметре.
А это медвежье говнецо. Я поковырял и даже понюхал – трава-травой. Кроме витаминов, толку от такой пищи никакого.
А шишек еще мало.
И грибы только появились.
Проехали вахтовку лесозаготовителей. Это они здесь все размесили.
Дорога немного стала лучше. Луж, конечно, не меньше, но стали попадаться довольно протяженные щебеночные участки с хорошим накатом.
Хотя ровного по-прежнему не было ни разу, т.к. вся дорога проложена исключительно по многочисленным вершинам.
Еще в начале пути попутный тракторист сказал нам, что до Сосновки 35 км и мы наверняка все проедем - прошлой осенью он там был на УАЗе. По расстоянию примерно так и получилось. Мы проехали. В конце порадовал длинный пологий спуск, но рискованный из-за глубоких промоин.
Сосновка практически заброшена, остались одни развалины.
Сейчас там еще живет еще один мужик – бывший егерь Юрий с семьей и двумя совсем маленькими ребятишками. Хозяйства уже никакого не держит, заехал на лето от городской суеты. Рассказал, что рядом бродит медведица с двумя сыновьями: полуторогодовалым пестуном и совсем маленьким малышом, следы которого мы на дороге несколько раз видели.
На стоянку Идолов мы не поехали - грязь месить уже не хотелось, а вернулись на берег Сосновки, где и начали собирать катамараны.
Оказалось, что это не сложно, в инструкцию заглянули всего один раз - все было и так понятно. Но времени потратили много.
Игорь нас дожидаться не стал, надул свою лодку и скоренько отчалил, позабыв на берегу кучу своих вещей. Мы же стартовали спустя минут 40, потом еще пару раз причаливали к берегу, чтобы подкачать баллоны, просевшие из-за остывшего в них воздуха, да еще ужинали у костра. В результате, несмотря на то, что мы почти постоянно крутили педали, добавляя по 5 км/час своим чудо-поплавкам, все равно отставали от Игоря минимум на час.
К машинам приплыли уже затемно, в первом часу ночи. По пути несколько раз чуть не врезались в подводные камни, которые обнаруживались только по шуму воды практически уже рядом, но маневренность и резвость катамаранов позволяли избежать неожиданных водных приключений. Пару раз в темноте я садился на мель, но за счет течения выбирался. Как-то нас догнали две лодки, после чего мы ехали только с включенными мигалками.
Плыть по ночной реке и красиво, и волнительно, и даже местами страшно.
Особенно когда начинает раскачивать на стоячих волнах. Но катамаран очень устойчив и преодолевает такие напряги без проблем, спокойно разрезая волны.
Один раз я чуть не перевернулся. Но это было около берега, когда я с слазил с Ранера очень уж лихо. Оказалось, что конструкция слишком уж легкая и за воду не цепляется. После чего стал аккуратнее.
На воде постоянно пользовался фотоаппаратом, сотовым телефоном и GPS. Но все время подсознательно контролировал себя, т.к. если уроню, то это навсегда.
Катамаран у туристов вызывал восторг и это морально поддерживало. В принципе сплавляться на нем удобно, но попа затекает сидеть в одном положении, а стоя не покрутишь, поплавки носом клюют. И километров через 20 после постоянного педалирования на тяжелой передаче у меня не на шутку разболелось левое колено, чего я за все годы катания ни разу не испытывал. Переход на педалирование пяткой, более легкая передача и отдых на берегу колено полностью восстановили.
Что еще не понравилось, так это непрерывная многочасовая пахота, как на велотренажере. Который я ранее никогда по многу часов не крутил. Это скучно и утомительно. Если бы не пейзажи и поддержка туристов - повеситься от тоски можно было.
Тем не менее, покатушка мне лично очень понравилась своей необычностью, сложностью и постоянным ощущением риска. Устали, конечно. И лицо обгорело – погода нас побаловала. Но удовольствие получили огромное. И Игорь нам, несмотря на все свои преимущества, по-хорошему завидовал.
Кстати, домой он поехал своим ходом, На У-Манском подъеме мы его догнали, после чего доставили прямо к дому, чему он, конечно, был очень рад. Разомлев в теплой машине, крутить педали ему уже совсем не хотелось. Между прочим, было это уже около 3-х часов ночи.
Да, чуть не забыл. Голяком-то мы в Мане все же искупались Правда, вода была прохладная. Ну и набродились, конечно, вдоволь. Дело в том, что на катамаран можно сесть только на глубине по колено, иначе то поворотное весло, то винт за дно цепляется. А один раз я даже сеть на винт намотал.
Но мокрые ноги особенно не напрягали и подмерзать они стали только глубокой ночью. Юля, правда, этого так и не ощутила.