ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 27 04 2024, 01:44

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таежный-Кизенжуль-Верхнешалинское-Камарчага. 2013-09-15.
СообщениеДобавлено: 19 09 2013, 14:26 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
Изначально эта покатушка планировалась, как продолжение лайтовой серии – всего 50 км. Но суровая реальность внесла некоторые коррективы.

Примерно в 10-30 утра мы прибыли электричкой на ст. Таежный (Красноярская ж/д)

Изображение

Проехав поселок Новосельск, спросили у остановившегося около нас водителя про дорогу на Кизенжуль, но он о таком и не слыхал.

Изображение

…и не случайно – дорога вдоль речки Большая Березовка не из простых:

Изображение

Перешли ручей по мостику:

Изображение


Слева шла отличная пешеходная тропка, по ней мы и поехали


Изображение


Но вот опять же слева подошла основная дорога:

Изображение

Тропка исчезла, и пришлось пробираться по такой грязи:

Изображение

Ещё крепкий мост через Б. Березовку:

Изображение

В этих местах мы уже бывали этим летом:

Изображение

Дорога особо не радовала:

Изображение

Обойти тоже было негде:

Изображение

Небо с утра хмурилось, и когда мы доехали до полузаброшенного Кизенжуля, пошел дождь:

Изображение

Поприветствовав местного жителя, узнали, что вчера тут проезжали джиперы. Свернули влево, мостик через речушку Кизенжуль не внушал доверия:

Изображение

Начался затяжной подъём к горе Лысанка (605 м):

Изображение

Здесь редко кто ездит, поэтому грязи почти нет:

Изображение

Перевальчик 600 м около Лысанки:

Изображение


По версии местных жителей – это «екатерининский тракт»

Изображение

Спустились к урочищу Божия – место бывшей деревни:

Изображение

Отсюда поворачиваем на юго-восток. Были мы здесь нынче в конце июня – трава стояла под 2 метра, а сейчас почти вся полегла, ехать гораздо легче:

Изображение

Заметил, что этой осенью мало ярких красок, видимо потому что лето было влажное и нежаркое:

Изображение

Здесь развилка на Духович - ещё одна заброшенная деревня этих мест

Изображение

Далее мы ещё не ездили:

Изображение

От былых лесозаготовок остались штабеля некондиционной древесины:

Изображение

Для обеда нашли место с мягкой мебелью:

Изображение

Далее на карте дорога отсутствовала, но в реальности было так:

Изображение


Дорога шла через вершину 561 м:

Изображение

В лесу послышался звук бензопилы – какие-то мужики с трактором втихаря валили сосны:

Изображение

Далее дорога была уже покарябана этим трактором:

Изображение


Чтобы не месить грязь в колее, мы свернули влево:

Изображение


Пересекли заболоченные истоки речки Шало

Изображение

Выходим к открытому пространству

Изображение


Изображение

Здесь находится деревня Верхнешалинское, от которой остались лишь пара домиков:

Изображение

Изображение

Коттеджное строительство сюда ещё не добралось:

Изображение

Изображение

Выезжаем за околицу:

Изображение

Дорога тут земляная, поэтому после дождя раскисает на славу:

Изображение

Такую лужу и не знаешь, с какой стороны форсировать:

Изображение

Грязь была качественная, жирная, с хорошей адгезией к велорезине

Изображение

Через каждые 100-200 метров езды колёса полностью блокировались, приходилось либо очищать их, либо нести велосипед на руках:

Изображение

Проехав с такими мучениями 2,5 км за один час, мы наконец-то свернули влево на нормальную, нераздолбанную полевую дорогу:

Изображение

Дорога поднялась на высоту 490 м , и… потерялась:

Изображение

…но, через сотню метров мы нашли её продолжение:

Изображение

… и вышли на основную дорогу, которая шла совсем не так, как на карте ГГЦ 500 м :

Изображение

На ней были свежие следы лесовозов. Здесь надо было свернуть влево, в лес и срезать большую петлю, а мы поехали прямо:

Изображение


Проехав по этой дороге пару км, мы заметили, что она ведет в Шалинское, тогда как наша цель – Новоникольск:

Изображение

Пришлось на первом же отвороте уйти влево, на северо-запад:

Изображение

Однако, вскоре дорога закончилась среди рулонов сена:

Изображение

По навигатору было видно, что нужная нам дорога совсем рядом, за ручьём, и мы ломанули по азимуту через лес:

Изображение

…и действительно, через 150 м вышли на старую лесовозную дорогу:

Изображение

На ней было много развилок, мы выбирали направление на северо-восток, к высоте 493 м, обозначенной на генштабовской 2-километровке:

Изображение

Саму вершинку даже и не заметили, т.к. она пологая:

Изображение


Между тем, быстро темнело. Настал момент принятия поворотного, в прямом смысле, решения: до станции Юбилейная в Новоникольске оставалось 7 км, последняя электричка через 20 минут. Дорога неизвестного качества, средняя скорость 10 км/час. Не успеваем.

Изображение

Решили ехать всё-таки в Шалинское, т.к. там была вероятность найти попутный транспорт до Красноярска. Но чем ближе к районному центру, тем хуже была дорога – густая грязь опять налипала на колеса до их полной блокировки, а в полной темноте, при свете фонаря, трудно было найти оптимальную колею. Впрочем, спешить уже было некуда. На центральную площадь села приехали в 21 час, там было темно и безлюдно. Подъехали к автостанции, там стоял единственный автобус до Камарчаги, но туда мы поехали своим ходом. Выехали на трассу - машин мало и все легковые, подвезти некому. Была слабая надежда на Первопроходника: он как раз в это время возвращался на своей машине из Жержула, но он и так вёз три велосипеда и наши велы уже никак не вместились бы.
Приехали в Камарчагу, вокзал закрыт. Но мы к этому были готовы – пошли в заросший скверик около водонапорной башни, нашли там даже скамейку, натаскали по кустам дров, разожгли костёр и просидели у огня до 5 утра, уехав в Красноярск первой электричкой.

Изображение

Кстати, кто знает, как должны работать вокзалы на малых станциях РЖД? Разве не круглосуточно? Чем это регламентируется?

Все фотки здесь , трек тут .

Выложил трек на 2-километровку:

Изображение

… и на 500-метровку:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron