Изначально эта покатушка планировалась, как продолжение лайтовой серии – всего 50 км. Но суровая реальность внесла некоторые коррективы.
Примерно в 10-30 утра мы прибыли электричкой на ст. Таежный (Красноярская ж/д)
Проехав поселок Новосельск, спросили у остановившегося около нас водителя про дорогу на Кизенжуль, но он о таком и не слыхал.
…и не случайно – дорога вдоль речки Большая Березовка не из простых:
Перешли ручей по мостику:
Слева шла отличная пешеходная тропка, по ней мы и поехали
Но вот опять же слева подошла основная дорога:
Тропка исчезла, и пришлось пробираться по такой грязи:
Ещё крепкий мост через Б. Березовку:
В этих местах мы уже бывали этим летом:
Дорога особо не радовала:
Обойти тоже было негде:
Небо с утра хмурилось, и когда мы доехали до полузаброшенного Кизенжуля, пошел дождь:
Поприветствовав местного жителя, узнали, что вчера тут проезжали джиперы. Свернули влево, мостик через речушку Кизенжуль не внушал доверия:
Начался затяжной подъём к горе Лысанка (605 м):
Здесь редко кто ездит, поэтому грязи почти нет:
Перевальчик 600 м около Лысанки:
По версии местных жителей – это «екатерининский тракт»
Спустились к урочищу Божия – место бывшей деревни:
Отсюда поворачиваем на юго-восток. Были мы здесь нынче в конце июня – трава стояла под 2 метра, а сейчас почти вся полегла, ехать гораздо легче:
Заметил, что этой осенью мало ярких красок, видимо потому что лето было влажное и нежаркое:
Здесь развилка на Духович - ещё одна заброшенная деревня этих мест
Далее мы ещё не ездили:
От былых лесозаготовок остались штабеля некондиционной древесины:
Для обеда нашли место с мягкой мебелью:
Далее на карте дорога отсутствовала, но в реальности было так:
Дорога шла через вершину 561 м:
В лесу послышался звук бензопилы – какие-то мужики с трактором втихаря валили сосны:
Далее дорога была уже покарябана этим трактором:
Чтобы не месить грязь в колее, мы свернули влево:
Пересекли заболоченные истоки речки Шало
Выходим к открытому пространству
Здесь находится деревня Верхнешалинское, от которой остались лишь пара домиков:
Коттеджное строительство сюда ещё не добралось:
Выезжаем за околицу:
Дорога тут земляная, поэтому после дождя раскисает на славу:
Такую лужу и не знаешь, с какой стороны форсировать:
Грязь была качественная, жирная, с хорошей адгезией к велорезине
Через каждые 100-200 метров езды колёса полностью блокировались, приходилось либо очищать их, либо нести велосипед на руках:
Проехав с такими мучениями 2,5 км за один час, мы наконец-то свернули влево на нормальную, нераздолбанную полевую дорогу:
Дорога поднялась на высоту 490 м , и… потерялась:
…но, через сотню метров мы нашли её продолжение:
… и вышли на основную дорогу, которая шла совсем не так, как на карте ГГЦ 500 м :
На ней были свежие следы лесовозов. Здесь надо было свернуть влево, в лес и срезать большую петлю, а мы поехали прямо:
Проехав по этой дороге пару км, мы заметили, что она ведет в Шалинское, тогда как наша цель – Новоникольск:
Пришлось на первом же отвороте уйти влево, на северо-запад:
Однако, вскоре дорога закончилась среди рулонов сена:
По навигатору было видно, что нужная нам дорога совсем рядом, за ручьём, и мы ломанули по азимуту через лес:
…и действительно, через 150 м вышли на старую лесовозную дорогу:
На ней было много развилок, мы выбирали направление на северо-восток, к высоте 493 м, обозначенной на генштабовской 2-километровке:
Саму вершинку даже и не заметили, т.к. она пологая:
Между тем, быстро темнело. Настал момент принятия поворотного, в прямом смысле, решения: до станции Юбилейная в Новоникольске оставалось 7 км, последняя электричка через 20 минут. Дорога неизвестного качества, средняя скорость 10 км/час. Не успеваем.
Решили ехать всё-таки в Шалинское, т.к. там была вероятность найти попутный транспорт до Красноярска. Но чем ближе к районному центру, тем хуже была дорога – густая грязь опять налипала на колеса до их полной блокировки, а в полной темноте, при свете фонаря, трудно было найти оптимальную колею. Впрочем, спешить уже было некуда. На центральную площадь села приехали в 21 час, там было темно и безлюдно. Подъехали к автостанции, там стоял единственный автобус до Камарчаги, но туда мы поехали своим ходом. Выехали на трассу - машин мало и все легковые, подвезти некому. Была слабая надежда на Первопроходника: он как раз в это время возвращался на своей машине из Жержула, но он и так вёз три велосипеда и наши велы уже никак не вместились бы.
Приехали в Камарчагу, вокзал закрыт. Но мы к этому были готовы – пошли в заросший скверик около водонапорной башни, нашли там даже скамейку, натаскали по кустам дров, разожгли костёр и просидели у огня до 5 утра, уехав в Красноярск первой электричкой.
Кстати, кто знает, как должны работать вокзалы на малых станциях РЖД? Разве не круглосуточно? Чем это регламентируется?
Все фотки
здесь , трек
тут .
Выложил трек на 2-километровку:
… и на 500-метровку: