Для подготовки к велосипедному походу по льду Байкала, или просто так, у нас можно поездить по Красноярскому водохранилищу – условия схожи: и снег глубокий, и торосы, и морозный ветер в лицо. Масштабы, правда, поменьше.
Нынче первая половина зимы была аномально тёплая, водохранилище замёрзло только в конце января. Бирюсинский залив, как и другие заливы, встал гораздо раньше, и рыбаки вынуждены были ездить туда на лёд не по морю, как обычно в это время, а через деревню В. Бирюса. Это позволяло надеется, что дорога от деревни до залива нынче будет хорошо накатана, да и снега давно не выпадало. Для построения кольцевого или линейного маршрута было необходимо дождаться надёжного замерзания водохранилища. И вот, изучая красноярский рыбацкий форум
http://www.bylkov.ru/forum/71", я узнал, что первые смельчаки поехали по льду моря на машинах в конце января. Установившиеся в последние две недели морозы придали уверенности – можно смело ехать.
И вот, изучив прогноз погоды на ближайшую неделю, я выбрал самый благоприятный – 10 февраля: не очень холодно, тихо и без осадков. Утром сел на электричку на 08-38, и доехал до Зеледеево:
С утра было -25 С, так что доставать фотик лишний раз не очень хотелось. Первую остановку сделал через 7 км, примерно на водоразделе Обь – Енисей, где на карте показано ответвление влево с выходом на М54, но в реальности никакой дороги здесь я не увидел, всё занесено снегом, можно весной попробовать поискать:
Дальнейший путь был преимущественно со сбросом высоты, на быстрых спусках ноги немного мёрзли, но уже через 45 минут я доехал до В. Бирюса, вид с моста на речку:
В самой деревне, как водится, слегка заплутал:
…но все дороги выходят к замерзшему броду:
Дорога вдоль Бирюсы оказалась укатанной, как асфальт:
Единственный минус такой дороги – падать было бы не мягко, как в прошлые годы
Но, обошлось без падений; даже на месте обычной большой наледи, был лишь твёрдый снег:
Под горку докатил до устья Бирюсы:
Перекусил в начале залива:
Есть приходилось почти на ходу, чтобы не мерзнуть:
Выехал на лёд залива, дорога отличная:
…прям, шоссе:
Рыбаки приехали на старой жиге, видать с деревни:
На солнышке существенно потеплело, до -18 С:
А это, видать, городские с комфортом рыбачат:
Быстро доехал до первой базы, где мы в прошлом году видели «Хивус», и даже думали воспользоваться им для эвакуации из непролазного снега:
Здесь в январе провалилась под лёд Хонда, все выбрались, а сейчас, видимо, собираются поднимать:
Снега вообще мало:
Иногда останавливался просто послушать тишину - полный штиль, абсолютное белое безмолвие, только иногда глухой треск проседающего льда:
Залив Саржакова:
Здесь Бирюсинский залив сужается:
Начинаются скальные берега:
После залива Кызыреева, дорога раскатана до льда:
Вот уже на подходе к руслу Енисея:
Оглянувшись назад, в Бирюсинский залив:
На выходе из залива – небольшой участок мелких торосов, в период ледостава шли подвижки:
И вот выезд на основную ледовую дорогу:
В сторону Бахты и Новоселова:
Базы на берегу:
Лёд на море толстый, не менее 35 см:
Казалось, по такой дороге только лететь, но средняя скорость почему-то была всего 16 км/ч, было ощущение, что педали туговато крутятся: то ли действительно смазка замёрзла, то ли мешала тёплая одежда, или же пятирядная шиповка слишком сильно вгрызалась в лёд, а может, просто усталость уже сказывалась:
С каждой базы ко мне выбегали собаки, и с радостным лаем бежали за мной вслед – скучно им там; я над ними подшучивал, делая маневры, заставлял их выбегать на лёд, а собачьи когти на льду не держат, в отличии от шипов на покрышках:
Пересекаю залив Шумиха:
Прощальный взгляд на море:
Выезжаю на берег:
Здесь хитрые предприниматели огородили выезд на лёд, и собирают по 100 рублей:
Поднимаюсь к М54:
На тормозах вниз по крутому спуску к Енисею:
Приехал на автостанцию в Дивногорске:
Теперь задача – найти транспорт до Красноярска, электричек-то нет, а своим ходом пилить по М54 скучно, да и сил нет. В газельку с велом не пускают. Но здесь ходят, оказывается и средних размеров белые автобусы №106, у которых сзади большой багажник, куда входит один вел, если развернуть pуль. А если хорошо разобрать, то, может и два вела войдут.
В спешке не успел сфотать этот aвтoбуc, к тому же крепежную резинку там же на остановке забыл.
В Красноярске тоже лень одолела, и от Предмостной сел на городской aвтобyc.
Выложил трек на 2-километровку:
Все фотки в полном размере
здесь.
Трек
тут.