X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-14 http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=119&t=46883 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Шеф [ 15 06 2014, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-14 |
Разглядывая трек нашей поездки http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,119/t,46522/ в верховья Таежной Берети, я заметил, что он (трек) проходит совсем рядом, метров 500, от дороги, соединяющей речки Таежная Береть и Акшеп. На карте в той теме я показал бирюзовым пунктиром возможную перемычку между этими дорогами. На спутниковом снимке там действительно просматривалась просека. Предстояло проверить это на местности, а заодно проехать в заброшенную деревню Ангалой по хребтам, дорогой, не обозначенной на картах. Было решено преодолеть этот путь за два дня. Попутчиком вызвался Бигстон, на своем самодельном мотороллере. Другие почему-то скромно молчали. В 11-30 утра 13 июня 2014 г., в пятницу я прибыл на электричке с велосипедом на пл. Маганская: ![]() Дорога на Береть была сухая: ![]() На перевале у г. Костоватая меня догнал Бигстон: ![]() Вдоль Маны по берегу роют какую-то траншею: ![]() Между Беретью и Бродом луга покрыты ярким желтым ковром цветов. «Красотища какая!» - воскликнет городской обыватель, но биолог лишь сокрушенно покачает головой – местные сибирские жарки (купальница азиатская) почти полностью вытеснены пришлыми одуванчиками: ![]() В деревне Брод мы перекусили, и двинули дальше, вверх по Таежной Берети: ![]() Здесь мы свернули налево и покинули Урманскую гравийку: ![]() Дорога поначалу была неплохая, мотороллер своим звонким стрёкотом распугивал всех медведов в радиусе 2 км: ![]() Такие водные препятствия нас не тормозили – и велосипед и мотороллер их сходу преодолевали: ![]() Погода тоже радовала: ![]() Дорога постепенно ухудшалась, и наши скорости почти сравнялись: ![]() Через боковые притоки Таёжной Берети ещё сохранились мостики: ![]() Начались заболоченные участки, теперь у меня на велосипеде было преимущество: ![]() По такой колее уже не разгонишься: ![]() Эх, обуться бы вот в это: ![]() Но вот впереди ребус: прямо болото, влево непонятно куда: ![]() Влево не обход, а другой лог, нам только прямо, в самое болото: ![]() Проведя разведку, понимаем, что для мотороллера этот участок непроходим. Я предлагаю Бигстону вернуться в Брод, затем подняться по Берети до кордона ПСК Союз, и через 2 перевала выбраться на хребет к Ангалою, там дороги лучше, но это крюк 35 км. Он думает над этим, а я не теряя времени, решил продолжать намеченный маршрут в одиночку: ![]() Из-за этого ручейка и образовалось труднопроходимое болото: ![]() Далее дорога то получше, ![]() …то похуже: ![]() Хорошо, что Бигстон вовремя повернул назад – засели бы тут основательно, ни вперед , ни назад. Теперь главное – не проскочить нужный сворот вправо, т.к. основная дорога теперь проложена по правому берегу Таёжной Берети, не переходя на левый. ![]() Номера какие-то на дереве: ![]() Стало посуше, катилось хорошо, в навигатор лишний раз было лень посмотреть: ![]() …а когда глянул, то понял, что развилку уже проскочил, вернулся метров на 300, и с трудом нашёл нужный сворот, всё заросло травой: ![]() Через 200 метров подхожу к тому месту, где на карте показан мост через Таежную Береть: ![]() От моста ничего не осталось, а в октябре 2010 там хоть бревнышко лежало: ![]() Ноги мочить не хотелось, попытался перейти чуть ниже по лежачей тонкой осине, но зря – соскользнул посредине в воду, упал в речку и велосипед искупал. Так-то ничего страшного, воды я не боюсь, вещи хорошо упакованы, но вода попала в китайскую электронную сирену, которой я намеревался пугать медведов для профилактики, и она стала включаться самопроизвольно. Ладно, лишь бы батарейки хватило. Ехать уже невозможно, иду пешком вверх по левому притоку, дорога прямо по руслу ручья: ![]() Вот на восток совсем заросшая дорога (по левому берегу Таёжной Берети), которая раньше была основной: ![]() Иду дальше вверх по притоку: ![]() ![]() Оглядываясь назад, на пройденный подъём: ![]() Если так идти всё прямо, то вскоре через перевальчик вышел бы на Акшеп: ![]() Но где-то здесь на спутнике я разглядел просеку, отходящую влево на хребтовую дорогу к Ангалою: ![]() Не сразу обнаружил в зарослях поворотную точку, и не мудрено, вот это место: ![]() Просека заросла и захламлена, идет резко вверх, здесь, скорее всего, был тракторный волок: ![]() Обнаружил замшелый белый камень, вроде мрамор: ![]() Через каждые метров 100 крутого подъёма отдыхаю, шучу - не дорога , а сплошной отдых! ![]() Оглянувшись на пройденный подъём, видно, что просека всё-таки есть: ![]() И вот, наконец, выхожу к хребтовой дороге, длина срезки составила около 500 метров: ![]() ![]() На дороге свежие медвежьи следы, немного успокаивает лишь то, что они встречные: ![]() Еду на юг, к Мане: ![]() Вот развилка, здесь в прошлый раз мы свернули вправо, на Акшеп, и продирались через лес: ![]() Дорога скакала вверх-вниз, с общим понижением ![]() На руле у меня электронная сирена (слева) , а в центре не фонарь, а звуковой отражатель-экран из консервной банки, куда вставляется мощная петарда, которую я всегда готов поджечь тёркой – всё это на случай встречи с медведем, а для профилактики периодически шумлю и иногда взрываю петарды. Не знаю, насколько это всё эффективно, но пока нос к носу с медведом не сталкивались… ![]() Вечерело, уже около 20 часов, но солнце ещё высоко, хорошо, что госдумовцы пока не отменили летнее время: ![]() Старые бревна на дороге распилены, значит, ездят тут иногда: ![]() ![]() С одного из поворотов открывается вид на долину Маны: ![]() Неожиданно выезжаю на Т-образный перекресток: ![]() Пришлось даже глянуть в навигатор: вправо на Акшеп, а мне влево – на Ангалой: ![]() Дорога была хорошо накатана, но и основательно разбита: ![]() Тут бы мотороллер не прошёл: ![]() ![]() Неожиданно лес расступается, дорога входит в широкую долину р. Кайлята: ![]() Плакат на отвороте к Ангалою: ![]() Под этой горой речка Кайлята: ![]() Ближе к Мане уцелело несколько домиков: ![]() ![]() В этой баньке решил ночевать: ![]() Ангалой стоит не на самом берегу, от Маны он отделён заболоченным островом, дорога по которому выстлана полусгнившеми бревнами: ![]() Выехал к воде: ![]() ![]() Вернулся к домикам: ![]() ![]() Внизу, в канаве что-то вроде промывочного лотка: ![]() Как-то неудобно стояла деревня – чтобы подойти к чистой воде в р. Кайлята, надо преодолеть болотце. Хотя, может я просто не нашёл подхода. ![]() Банька просторная, есть стол, нары, окна застеклены – отличный вариант для ночлега: ![]() Чтоб сделать что-то полезное, повыдергивал сухую траву вокруг бани, для пожарной безопасности, хотя огня я и не разводил: ![]() Ночью спал неспокойно: то мыши под ухом шебуршались, то снаружи кто-то осторожно ходил: ![]() Утром было зябко, термометр на руле показал +2 С, а на траве выпал иней: ![]() Уходя всё прибрал, входную дверь замотал проволокой, чтобы медвед не залез, и двинул в туман: ![]() Дорога шла вдоль Кайляты: ![]() Долина изрядно заболочена, а туман поначалу скрывал грандиозные скалы: ![]() Жарки поникли от заморозка, а вездесущие одуванчики сюда пока не добрались: ![]() Дорога, в основном, пока такая, может, в сухое лето получше: ![]() Туман стал рассеиваться: ![]() …но дорога суше не становилась: ![]() Скалы не входили в кадр: ![]() Будь такие места рядом с городом – народ бы там постоянно тусовался, фотался , мусорил и надписи карябал, а здесь всё в первозданном виде, хрен сюда доберешься: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мостик через крупный приток Кайляты уже разрушен, машины идут вброд: ![]() Отсюда вверх по этому притоку идет заброшенная дорога, по карте она даже выходит в верховья речки Береть, может, как-нибудь проверим, пока окончательно не заросла: ![]() ![]() Дальше дорога становится суше, идет набор высоты: ![]() Говна теперь лишь местами: ![]() …а в основном, так: ![]() Перевальная точка (около 660 м) ![]() Если продолжать ехать прямо – спуск в М. Унгут: ![]() Я сворачиваю влево, на заросшую дорогу по Таболожному хребту: ![]() Сразу попадаю в болотину: ![]() Оказывается, рано свернул, дальше был объезд этого участка: ![]() Теперь еду на север по Таболожному хребту: ![]() Посадки кедра на старых вырубках: ![]() Манские дали: ![]() Опять следы медведа, на этот раз, в попутном направлении: ![]() Таболожные виды – почти весь хвойный лес тут был вырублен в годы пятилеток: ![]() ![]() ![]() Несколько уцелевших елей, видимо, в то время они были ещё малы: ![]() Травы ещё не поднялись в полный рост: ![]() Далеко на юго-востоке виднелась заснеженная гора, возможно Аргыджек: ![]() Жаркам тут нет конкуренции, одуванчикам сюда не добраться: ![]() ![]() К востоку от хребта – долина Лев. Корбика: ![]() К западу – верховья Жистыка: ![]() Начинается спуск к Жистыку: ![]() Еле заметная дорога уходит прямо, дальше по Таболожному хребту, по ней мы ездили с Первопроходником прошлой осенью: ![]() А в этот раз я спускаюсь с хребта в Жистык: ![]() Равноценная развилка, вправо путь короче: ![]() ![]() Справа – ряды лесопосадок: ![]() ![]() Спуск сухой, как и в июне 2012 года, часть_2: ![]() Выезд на дорогу по Жистыку: ![]() СибАвиа тут всё застолбило: ![]() Заметная скала на Жистыке: ![]() ![]() Ответвление вправо на Партизанскую пещеру: ![]() Фотографий по Жистыку у меня много, добавлю ещё свежих: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В этом году воды больше, чем в засушливом 2012 ![]() ![]() ![]() ![]() Около поселка собираются мост через Жистык ремонтировать б/ушными шпалами: ![]() Заехал на базу в Жистыке: ![]() ![]() ![]() Узнал про собаку ньюфаундленда, который 12 декабря 2013 ушёл за мной на кордон СибАвиа - его возвратили домой, пришлось на снегоходе за ним ехать. Теперь он сидит в вольере: ![]() Деревня Жистык возрождается за счет строительства базы отдыха: ![]() ![]() Перекусил у родничка: ![]() ![]() Недалеко от классической развилки встретил Бигстона, он ночевал в Берети и выехал мне навстречу, предлагал добросить меня до Маганска, но я , конечно же, поблагодарил и отказался, так как не очень-то и устал: ![]() ![]() Перевальчик между Базаихой и М. Березовкой: ![]() После крутого спуска вдали уже видна Черная Сопка: ![]() Всё тот же табун в Березовском: ![]() Видел там ещё и белого верблюда, жаль не сфотал. ![]() Опять банальные одуванчики вместо жарков и пионов, цивилизация, блин: ![]() Маганск: ![]() Новый терминал на платформе Маганская: ![]() Выложил фактический трек на 2-километровку: ![]() Все фотки в полном размере тут Трек на gpsies.com |
Автор: | d_A_y [ 15 06 2014, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
в предварительном описании всё было гораздо проезжаемее и мне казалось даже предполагался более традиционный отдых ![]() а вообще в хитросплетениях этих дорог и заросших просек особенно чувствуется необходимость прям на карте и треке как-то иметь их характеристику... ну чтоп ленивый турист мог взять и выбрать самые твёрдые, чтоб проехать батонски ![]() про одуванчики не задумывался, а откуда и как они пришли? |
Автор: | Шеф [ 16 06 2014, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Проезжаемость дорог оказалась хуже, чем в 2012 году, потому как осадков нынче выпало в 4 раза больше. Про одуванчики - жду, когда кто-нибудь расскажет, тоже интересно. И про подорожник ![]() |
Автор: | Sp1r3d [ 16 06 2014, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Шеф, а как дела с клещами? Что-то не было упоминаний. ![]() |
Автор: | Шеф [ 16 06 2014, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Клещи были, но мало, штук 5 сбросил. Пользовался акарицидным спреем. |
Автор: | Егорка [ 17 06 2014, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Мдааа, за малым разминулись, в тех же краях были на выходных! Камарчага-Унгут-Береть-Маганск Смотрю на фото, места до боли знакомые ![]() |
Автор: | Шеф [ 17 06 2014, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Егорка А поподробнее про участок Унгут - Береть, каким образом проехал/прошел? |
Автор: | 4babushkin [ 18 06 2014, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
нам пришлось строить плот, перед мостом на Жержул. вот маршрут http://runkeeper.com/user/4babushkin/activity/376051237" target="_blank http://runkeeper.com/user/4babushkin/activity/376052569" target="_blank |
Автор: | Шеф [ 18 06 2014, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Из чего плот делали? |
Автор: | Егорка [ 22 06 2014, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Шеф писал(а): Из чего плот делали? из досок и деревьев, которые нашли на берегу, благо - 30 метров веревки с собой было, связали и переправились ![]() |
Автор: | Шеф [ 22 06 2014, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-Береть-Брод-Ангалой-Жистык-Маганск. 2014.06.13-1 |
Егорка Интересное путешествие. Отчётик или описание будут? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |