Отпишусь и я, тем более я там был главный приключенец
Ехал я по улице Семафорная, к станции Злобино, и решил заехать в кассу на соседней платформе Первомайская - это удобней, там касса находится вне здания вокзала и с "моёй" стороны от жд путей. Кассирша, глядя на расписание платформы Первомайская стала соображать, на какую электричку я иду - Иланского экспресса в расписании платформы Первомайская нет, она подумала что я приехал к следующей электричке до станции Мана, и начала меня предупреждать что в тот день электричка до Маны из-за праздников отменена. Пока выясняли по расписанию, из её головы вылетело что мне нужен багажный билет. Я получил распечатку из двух частей, но уже в электричке выяснил, что вторая часть - это не багажный билет, а дурацкое поздравление с новым годом.
Я честным образом хотел доплатить 39 рублей за багаж кассиру в поезде, цели обмануть и сэкономить у меня не было (если бы была - я мог бы бросить вел в тамбуре, сесть в салон и притвориться пассажиром без багажа). Но кассир хотела 100 рублей "сбора", и переубедить её я не смог.
Кстати - внимание - что обычно следует делать в таких случаях: предъявить транспортную карту и купить билет для поездки по городу, такой билет официально разрешено продавать внутри электропоезда. После того как поезд покинул город, попросить новый билет от крайней остановки в городе до нужной вам станции, от садов в восточном направлении, или от мясокомбината в западном направлении - поскольку сады или мясокомбинат кассы не имеют, то такой билет продадут без наценки, причём два билета в сумме могут оказаться дешевле, чем один на длинный маршрут. Но в случае нашего экспресса крайней остановкой в городе была Базаиха, которую к моменту конфликта уже проехали, поэтому кассир упрямилась, не соглашалась сделать мне такой билет, хотела более дорогой сбор.
Участок Камарчага-Новосельк (ст. Таёжный) проехали все вместе, поэтому ничего нового не скажу. Лишь замечу вот что - когда сворачиваем с дороги Камарчага-Новоникольск (пл. Юбилейная) там стоит указатель расстояний, до Сорокино, до Маганска. Что из этого следует? Что дорога либо проходит через Сорокино, либо содержит обозначенный поворот на Сорокино. Но если в Новосельске повернуть наверх, как вы поехали - то там обозначения Сорокино нигде нет, именно по этой причине я ожидал, что Сорокино будет по дороге прямо и хотел поискать дорогу там. Забегая вперёд - не нашёл я такого указателя и там.
Еду прямо. Дорога хорошая, очищена от снега, на подъёмах подсыпана, где-то песком, где-то ещё и хвойными ветками, доходит до пл. Правая, а потом уходит чуть вправо с подъёмом. Заметил, как к жд спускается какая-то некошерная заснеженная дорога, но я подумал, что эта нечищенная тупиковая дорога к крайним дачам пл. Правая, а в Сорокино должна быть главная дорога (на иллюстрации развилка 1) После нескольких километров вижу поворот в сторону пл. Самарка (это соседняя с Сорокино, на иллюстрации развилка 2) - на обратной стороне километрового столба цифра 7, я был уверен что отсчёт идёт от Сорокино и я выйду либо сразу на Сорокино, либо на дорогу между Сорокино и М53. Реальность превзошла мои ожидания - через 7 км я оказался на дороге Кускун-Шалинское-Нарва (на иллюстрации 3). Либо 62 км до Красноярска, либо 15 км до Камарчаги, либо назад. Я решил поехать назад 7км, потом в Самарку (развилка 2). Дорога идёт на карте прямая, потому что положена под ЛЭП. Для сравнения - если вдоль железной дороги есть повороты влево-вправо, но нет подъёмов-спусков, а вдоль ЛЭП полная противоположность - поворотов нет, но подъёмы-спуски меня замотали. Причём останавливаться посреди подъёма нельзя - крайне сложно потом начать движение: заднее колесо пробуксовывает, переднее рыскает и зацепляет чуть более рыхлый снег по краям колеи. В верхней точке, уже перед самаркой - радиостанция (на иллюстрации 4). Работали все операторы сотовой связи, и даже wellcom в диапазоне cdma-450, у которого с покрытием традиционно слабовато. В той точке развилка - главная дорога идёт левее с потерей высоты, но я выбрал более правую дорогу по верху, потому что Сорокино для меня справа от Самарки. По мере движения сквозь посёлок, следы заканчивались в разных дачах - сначала я шёл по хоть и нечищенной от снега, но хорошо укатанной автомобильной дороге, потом по плохо укатанной, но по которой можно идти, потом остался только след от снегохода, потом только след от пешеходов+лыж, потом только пешеходный, и наконец последний след зашёл в домик на окраине посёлка. Впереди, буквально в 200 метрах - железная дорога, но полуметровый слой снега. Пришлось возвращаться и искать другую дорогу через посёлок. Через некоторое время нашёл лестницу, сделанную из листов толстой металлической сетки - по ней и смог спуститься к автомобильной дороге, на удивление почищенной и легко проезжаемой (на иллюстрации 5).
То есть между точками 1 и 5 я преодолел около 25 километров, хотя по прямой там примерно 3. Что для меня так и осталось непонятным - насколько на восток от 5 простирается прочищенная от снега дорога. Выяснять что-то уже не хотелось... Я собственно зачем в Сорокино приехал? Там была наша старая давно проданная дача, на которую я часто ездил, когда был школьником, и до школы тоже. Проностальгировал. Дважды.
Приехал на вокзал ст. Сорокино - до электрички 40 минут. Дальше крутых труднопролазных мест не будет, поэтому успею и до Маганской докатиться. Дорога идёт вдоль железной дороги, катится легко, постоянный лёгкий спуск, крутые подъёмы там хоть и есть - но очень короткие, буквально 10-20 метров, главное не останавливаться, несмотря на пробуксовку. Тормознули меня чуть не доезжая до Маганской, на соседней платформе Берёзовка - говорят, заблудившиеся. Ну ок. Уставших оставили на Берёзовке, а вдвоём поехали к Маганской, я позади. Спускаемся к речке, скорость высокая, а я не знал, что речка замёрзла, и хотел свернуть с автодороги на пешеходный мост: начал тормозить обоими колёсами, в результате задним колесом сделал полный оборот вокруг заблокированного переднего, в-общем, помимо блужданий ещё и велобалетом позанимался. Даже странно - за весь день нигде так и не упал... Приехал на Маганскую за 20 минут до электрички. Мог бы и до города доехать, и приехал бы почти так же по времени, и силы были, но желания крутить педали в наступающих сумерках уже не было - значит, качественно укатался, хорошо!