X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск), Улан-Удэ 8-12.07.1 http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=119&t=47670 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Никич [ 15 07 2017, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск), Улан-Удэ 8-12.07.1 |
Идею пересечь Хамар-Дабан от Мысовой до Гусиноозёрска мне подкинули иркутяне, с которыми я ночевал в бухте Узуры во время поездки на Байкал в марте минувшего года. Тогда я хотел съездить осенью 2016-го, но не получилось, и тогда я твёрдо решил поехать следующим летом или осенью. В итоге смог съездить летом. Также с самого начала я запланировал в ходе этой поездки посетить и Улан-Удэ, где был только проездом в 2015 году, выходя в город за провиантом во время 40-минутной стоянки поезда. На поездку мне было отпущено пять дней. Выяснилось, что мест на нужный мне поезд нет, а если поехать с пересадкой, то есть. Пересаживаться решил на поезд сообщением Северобайкальск – Улан-Удэ, о существовании которого я вспомнил очень кстати. Пересесть на него возможно в течение часа. Места на него были. Были и до Тайшета на нужный мне поезд, но не было до Мысовой. В путь я отправился 8 июля утром, сразу после работы. До жд вокзала доехал своим ходом. Отправился на поезде № 78 Новосибирск – Нерюнгри в 10:45. Спустя 6 часов высадился в Тайшете и сразу отправился на вокзал брать квитанцию на велосипед для проезда на втором поезде. Вскоре подошёл поезд Северобайкальск – Улан-Удэ, на котором я продолжил свой путь. На следующее утро, в 11:30 местного времени (+1 к красноярскому), я вышел на станции Мысовая, где до этого бывал только проездом, не выходя из поезда. Самое интересное, что несмотря на пересадку в Тайшете на другой поезд, я всё равно приехал на 15 минут раньше, чем если бы поехал до Мысовой без пересадки! 78-й поезд оказался медленнее 72-го! Пока я пересаживался в Тайшете, 78-й уже ушёл, а на следующее утро мы его обогнали в Слюдянке и ушли вперёд! И как раз тогда, когда я уже, собрав велосипед и навесив на него весь груз, уже готов был отправляться в путь, на станцию прибыл 78-й поезд! Прибыл 78-й поезд Еду в Мысовой покупать не стал, только воды набрал, и сразу отправился в путь, поскольку и так поздновато прибыл. Дорога поначалу была не очень хорошей, но терпимой. Скорость 14 км/ч. Потом дорога стала лучше. На выезде из Бабушкина: Иногда попадаются лужи: Объезжаю их сбоку, чтобы не смыть смазку с цепи. Дорога идёт по правому берегу реки Мысовки: Вид в сторону Мысовой: Огромная лужа из-за ручья: Набрал 1000 м НУМ: Вскоре выехал к развилке, поехал налево: Как позже выяснилось, она оказалась равноценной. Далее пошёл подъём: Провода ЛЭП, я же сначала подумал, будто это инверсионные следы нескольких самолётов: И вот здесь-то я и увидел внизу, в долине, параллельную дорогу: Через некоторое время она примкнула справа: Вид назад на примыкание: Близко к перевалу показалось ответвление, куда и указывал мой спроектированный трек, пролегающий по наименее длинному пути: Высота 1312 м: Пересечение с ЛЭП: Потом дорога прошла через лес: И снова вышла на просеку, по которой и пошла дальше: Дорога по ЛЭП шла вниз-вверх, как на нашей ЛЭП-500, но перепады высот больше: Наивысшая точка пути: Дорога по ЛЭП каменистая и неудобная для езды: Крутой подъём: Очень крутой спуск (круче, чем в Малую Лиственную, или такой же) с просеки ЛЭП в долину реки Удунга, стекающей с Хамар-Дабана в юго-восточном направлении: Удунга впадает в Темник, а Темник - в Селенгу. Заброшенная изба внизу, в долине Удунги: Дальше дорога пошла по камням, чем тоже напоминает долину нашей Малой Лиственной, только камни больше и ехать по ним не получится: Дальше камни кончились и дорога пошла левым берегом Удунги: А дальше она стала ещё лучше: Примыкание какой-то хорошей дороги сверху: Далее дорога уходит в долину речки Ара-Барата, левого притока Удунги (вид в сторону Мысовой): Скальные выходы: Огромная лужа: Развилка в сторону Мысовой, направо - в долину р. Орын, на Мысовую - налево: Затем дорога свернула в долину речки Ара-Сангинэ: Далее последовал подъём на перевал: На подъёме был даже двойной серпантин. Спуск с перевала, уже к Гусиному озеру: Дорога шла по левому берегу слаботекущей речки Сангинэ, и на левобережном склоне стали появляться красивые скальные выходы: Впереди виднеется Гусиное озеро: Гусиное озеро: Дорога вышла из долины Сангинэ: Гусиное озеро: Выехал на гравийку Гусиноозёрск - Бараты: Посёлок Бараты: В посёлке не нашёл магазина, зато водокачка есть. Итоговый пробег за день: Берег озёра, место ночёвки в километре от Баратов; вдали виднеется Гусиноозёрская ГРЭС: Берег озера, вид на юг: Вид на восточный берег: Трек Продолжение следует |
Автор: | Никич [ 15 07 2017, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск),Улан-Удэ 8-12.0 |
Часть 2, Бараты - Гусиноозёрск - Улан-Удэ. Вода в озере не самая тёплая, сгодилась бы для купания в жаркую погоду, а утром и вечером не очень. Также озеро у берега довольно мелкое. Хребет, как выяснилось позже, я пересёк не там, где его обычно пересекают. И хотя я сам проложил кратчайший маршрут, частично он пролёг по не лучшим дорогам, к тому же, судя по отчётам, маршрут с Мысовой проходит через реку Темник: https://www.strava.com/activities/619842743 Так что есть повод ещё раз пересечь хребет, уже по выяснившемуся маршруту, но только в обратном направлении, с Гусиноозёрска, и не ранее, чем через год. Станция Бараты Трансмонгольской ж.д. (Улан-Удэ - Улан-Батор и далее на Пекин), здесь останавливается только пассажирский поезд Иркутск - Наушки, вокзал закрыт, кассы нет, даже окна закрыты ставнями, хотя станция не упразднена: Снова на гравийке до Гусиноозёрска, здесь качество хорошее: Долина речки Барата: Вид на посёлок Бараты. Кажется, что совсем рядом, но из-за отвратительной гравийки к нему очень трудно добраться даже на машине: Стела "Танковая директриса": Грунт в той местности каменистый, может быть из-за этого камни постоянно выпирают? И тут же - красивое место: В общем, дорога напомнила мне многокилометровые "стиральные доски" с Монголии, хотя я там не был, а дороги такие видел только на фотографиях. Подныривание под железную дорогу: Проезд под ж.д.: Водоохранная зона: Гусиноозёрская ГРЭС: Стела "Гусиноозёрская ГРЭС": Сразу за стелой свернул налево, на станцию Загустай, ближайшую к Гусиноозёрску; дорога к станции довольно неровная, хоть уже и не гравийная: Пос. Загустай, похоже на разрушенную церковь: Заброшенная водонапорная башня: Вокзал станции Загустай. Здесь тоже останавливается поезд Иркутск - Наушки: Многие улицы Гусиноозёрска в разбитом состоянии. Одна из улиц Гусиноозёрска: Ещё фото Гусиноозёрска: Выехал на Кяхтинский тракт: Стела перед Гусиноозёрском: Трасса очень хорошая: Озеро Абрамовское рядом с трассой: Далее начались ремонтные участки трассы, подготовленные к ямочному ремонту. Указатель на Нижний Убукун на трёх языках: Выехал из Селенгинского района: Въехал в Иволгинский: Указатель расстояний в районе Оронгоя: После Оронгоя начались несколько км без асфальта, скорее всего для укладки нового, но ехать по такой гравийке, да ещё и с оживлённым движением, было ещё хуже, чем от Баратов до Гусиноозёрска: Далее пошёл пологий и длинный подъём на перевал между Орогноем и Иволгинском: Иволгинск, районный центр: Надземный переход: Мемориал "Высота": Развязка перед выездом на трассу М55 Улан-Удэ - Чита: Ветрогенераторы рядом с развязкой: Стела на въезде в Улан-Удэ: Поворот на аэропорт "Байкал": На этом участке дорога идёт на северо-северо-восток, в результате чего северо-западный ветер, дувший мне до этого в спину, стал дуть в лицо и в бок. С трудом доехал до поворота дороги на восток. Садящийся в аэропорту самолёт а/к ИрАэро: Мост через протоку Степная: Мост через Селенгу: Скульптура "Гостеприимная Бурятия": Виадук через пути станции Улан-Удэ. Пришлось подниматься здесь с гружёным велосипедом, чтобы не делать крюк по дорогам: Показания навигатора на финише: Ночевал в гостинице "Одон" на ул. Гагарина, 43, примерно в километре от жд вокзала. За ночёвку отдал 1150 рублей (одноместный номер), велосипед поставили на автостоянке при гостинице. Трек |
Автор: | Никич [ 16 07 2017, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск), Улан-Удэ 8-12. |
На следующий день поехал по трассе М55 в сторону Иркутска, чтобы проехаться по одному из её интересных участков, а также посмотреть железнодорожный мост через Селенгу. В этот же день вернулся в Улан-Удэ, откуда вечером отправился на поезде домой. Старый мост через Селенгу, рядом с новым: Трасса идёт левым берегом Селенги по очень красивой долине, в основном ровно, без возвышенностей. Только у железнодорожного моста через Селенгу дорога проходит через прижим: Жд мост через Селенгу: Поворот на Еловку. Здесь трасса уходит влево, в долину Еловки, притока Селенги. Затем через перевал спускается в другой приток, параллельный Еловке, и по нему вновь выходит к Селенге. На данном участке три серпантина. Есть и старая дорога, идущая по крутому косогору над Селенгой. Её я и поехал изучать, рассчитывая на обратном пути поехать по асфальту, через перевал. Здесь - направо: Дальше дорога полезла вверх на "полку": Затем пошла по "полке". Внизу, вдоль этого косогора, идёт Транссиб: Затем, спустившись с полки, ныряет в долину ручья, параллельного Еловке: После чего выходит к трассе, но примыкания долго нет, хотя перетащить велосипед через отбойник труда не составляет: Я же поехал дальше, в Старое Татаурово (видно на снимке выше), и уже там выехал на трассу, по которой поехал назад. В целом эта дорога, идущая по косогору, мне показалась подходящей лишь для сокращения расстояния. На подъёме от Еловки каменистые россыпи, из-за чего ехать по такой дороге с грузом может оказаться затруднительным. Начало подъёма на перевал по долине притока Селенги: Первый серпантин, вид в сторону Иркутска: И сразу же впереди виднеется и второй: На подъёме смог обогнать едущий на скорости 10 км/ч КамАЗ. Перевал: Спуск с перевала: Серпантин на спуске: Снова поворот на Еловку, конец серпантинного участка: Далее места уже виденные, добавлю ещё немного: - Иволгинский район: - мост через Селенгу: - на подходе к Улан-Удэ: В целом же серпантинный участок показался мне совсем не сложным, так что даже не знаю, стоит ли впоследствии срезАть путь по косогору. Но возможно, что на подъём я заехал без труда потому, что ехал налегке, оставив все вещи в гостинице. Трек (Улан-Удэ - Старое Татаурово - перевал - Еловка) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |