Check your bike! Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 15 12 2018, 01:27

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обзор современных велосипедов
СообщениеДобавлено: 18 05 2004, 10:49 
Не в сети
ЗавХоз
ЗавХоз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 6491
Откуда: Красноярск, район КГУ, Николаевская Сопка
Источник Agbike.spb.Ru
В последние годы на рынке России появился большой выбор продукции велосипедных фирм из США, Европы, Азии, и др. Здесь приведены основные типы велосипедов. Не буду утверждать, что приведенная классификация является точной, некоторые понятия совершенно не устоялись, но все же предлагаю ее.

1. Дорожный велосипед (Citybike)

Это закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, колеса диаметром 28 дюймов (обычно 622x37, 40мм), несъемные грязевые щитки, прочный багажник, цепь, обычно закрытая специальным кожухом. Посадка на таком велосипеде почти вертикальна. Такой велосипед не предназначен для длительных поездок и поездок по бездорожью. Раньше, как правило, он имел одну передачу. Однако в последнее время (на западе это не новшество) появилось много моделей, оснащенных механизмами переключения передач, причем обычно планетарными втулками, хотя иногда встречаются и обычными механизмами переключения передач. Это 3х-4х-7ми-скоростные втулки, например Shimano Nexus (трехскоростные уже практически не встречаются), Sachs сделали попытку производить 12-ти-скоростную (Elan), но впоследствии отказались от этого. Такие втулки часто бывают совмещены с тормозами, то есть торможение производится вращением педалей назад, как на обычном дорожном велосипеде. Переключение происходит внутри при помощи набора шестеренок, причем переключать передачи можно стоя на месте. Главный их недостаток — большой вес, а для трех- и четырехскоростных втулок — большой шаг между передачами, доходящий до 35%. Использование передач существенно расширяет возможности данного типа велосипедов.


2. Горный велосипед (MTB, mountain bike)

Это велосипеды с очень прочной и достаточно легкой рамой, со специальной геометрией. Часто отсутствует провис каретки, то есть каретка находится не ниже линии, соединяющей оси колес. Из этого следует, что MTB имеет увеличенный дорожный просвет. Для той же цели используют уменьшенный диаметр ведущих и, соответственно, ведомых звездочек. Это позволяет при езде по сильно пересеченной местности не задевать ведущими звездочками и шатунами за препятствия. Так же применяются прочные обода, иногда двухстенные и даже трехстенные, из легких сплавов, часто пистонированные, мощные покрышки (диаметр колес обычно 26 дюймов, 559x44…57 мм). Велосипед имеет передний и задний переключатель скоростей, рукоятки переключателей находятся на руле. Данные велосипеды имеют от 18 до 27 передач. Эти велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку, и столь широкий выбор передач предназначен для выбора нужной в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому.

Так же отличительной чертой MTB является их тормозная система. Она, в отличие от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, консольная. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно монтируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их "вывернутая" наружу компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения. С другой стороны, ход колодок при этом не является перпендикулярным к ободу, что приводит к разрегулировке по мере истирания колодок. Для исправления положения дел в дорогих моделях используются механизмы с параллельным прижатием колодок. Например, Shimano делает параллелограммные рычаги, а Avid для этой цели использует арку с шарниром посередине. Такая система выглядит похоже на бустер, но им естественно не является. В последнее время стали появляться тормоза с гидравлическим приводом, который обеспечивает плавное, легко дозируемое, и в то же время мощное торможение. Для этих же целей, а также для снижения износа тормозов и независимости от грязи стали применяться и дисковые тормоза, в линейке моделей Shimano они распространены уже на 4 верхних группы из 8, хотя в них сохранились и традиционные консольные тормоза.

Специальная конструкция переднего и заднего переключателей с мощными возвратными пружинами и конструкция ведущих и ведомых звездочек, имеющих разнообразную форму зубьев и специальные уступы и рампы для переходов цепи, а так же улучшенные цепи позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок как вверх, так и вниз. Уменьшенный размер ведущих и малых ведомых звездочек способствует расширению диапазона передач.

Горные велосипеды могут быть как без амортизаторов в подвеске, с передним амортизатором, так и с двумя амортизаторами. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" подвеской сзади (см. ниже).
Самый обычный горный велосипед без амортизаторов (Rigid). Часто имеет хромомолибденовую раму иногда с баттингом, изредка, алюминиевую, в более дешевых моделях — стальную типа hi-ten. Обычно оснащается оборудованием начального или среднего класса. Вполне применим для поездок по шоссе, грунтовым дорогам умеренной разбитости. В последнее время таких велосипедов становится все меньше, наличие хоть какого-нибудь амортизатора в передней вилке на горном велосипеде становится нормой. На фотографии Scott Rockwood (2000).
Хардтейл (Hardtail) — горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Такие велосипеды имеют хорошую раму из высоколегированной стали, обычно с баттингом, но чаще из алюминиевых сплавов. Уровень оборудования может варьироваться в широких пределах, от начального, на велосипедах безымянных китайских производителей, до профессионального, на верхних моделях именитых фирм. На фотографии Schwinn MOAB A1 (2000).
Софттейл (Softtail) — горный велосипед с передним амортизатором, но со специальной рамой, верхние перья задней вилки которой имеют специальную геометрию (обратите внимание на фото), обеспечивающую некоторую мягкость в подвесе заднего колеса. Иногда вместо таких перьев вставляются короткоходные амортизаторы. Рамы (или их части) таких велосипедов изготавливаются из высокогибких материалов. На фотографии Ritchey Plexus WCS (1999).
Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) — горный велосипед со специальной конструкцией рамы, связанной с амортизационной подвеской обоих колес. Для многодневного туризма малопригоден по причине невозможности установки нормального багажника. Имеет достаточно большой вес. Иногда встречается продукция по ценам ниже бесподвесочных машин, но и содержание у них бывает соответствующее. На фотографии Merida Dominator (2000).


3. ATB (All Terrain Bike, вседорожный велосипед)

По сути это недорогой горный велосипед, имеющий колеса 24 или 26 дюймов. Как правило имеют 15-21 передач.


4. Гибрид (Hybrid)
Отчасти новый для российского велосипедиста тип. Это велосипед с колесами 28 дюймов (622х32…44), с прочной рамой, имеющей геометрию и компоновку близкую к горному велосипеду, но несколько облегченную и с более высокой посадкой. Большинство узлов и агрегатов — переключатели скоростей, тормозная система так же взяты от него, хотя часть оборудования может быть специализированной (Shimano Nexave, C201, C101, C050). В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды амортизационную вилку, обычно короткоходную, с ходом около 40 мм.

Иногда даже встречаются модели с амортизационной подвеской заднего колеса, например целая серия Scott Tacoma. Часто имеется багажник, грязевые щитки, "рога" на руле и другие вспомогательные агрегаты. Очень часто рамы таких велосипедов изготавливаются из легированных хромомолибденовых сталей и алюминиевых сплавов. Данный тип велосипедов хорошо подходит для дальних путешествий, прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Как правило, такие велосипеды имеют от 18 до 27 скоростей. Что-то типа наших велосипедов "Турист", "Спутник", но по своим эксплуатационным характеристикам, таким как прочность и ходовые качества, безусловно, значительно лучше. При массе достоинств наши магазины очень неохотно продают этот тип велосипедов, что, по-видимому, связано с большей ценой по сравнению с горными велосипедами при одинаковом уровне навески и, главное, с нежеланием расширять ассортимент. На фотографии Scott Atacama Sport (2001).


5. Туринг (Touring, туристический велосипед)

Этот тип велосипеда является шагом к шоссейному велосипеду. Правда встречается достаточно редко и часто не выделяется в отдельную группу. Это велосипед с колесами 27…28 дюймов (622х32…37), внешне очень похож на шоссейный велосипед, с нисходящим рулем ("бараньи рога"). Отличается от него более прочными колесами и рамой, обычно более длинной, что повышает управляемость и плавность хода, главное же отличие — широкий диапазон переключения передач, от горного велосипеда. Советские велосипеды типа "Турист", "Спутник" можно было бы называть как гибридами, так и турингами.


6. Шоссейный (гоночный) велосипед (Road bike)
Колеса, как правило, 27 дюймов (кроме специальных велосипедов). Изменениям по сравнению с советским периодом подверглись отдельные узлы и агрегаты: система переключения скоростей, тормозная система, появились клинчерные колеса. В этих колесах применяются очень узкие покрышки и камеры вполне традиционной конструкции, это избавляет велосипедиста от мучений связанных с заменой однотрубок, не говоря о значительно более редких проколах. Преимущество шоссейных велосипедов в полной мере проявляется, соответственно, на шоссе, появляется возможность ехать значительно быстрее и дальше.

На гладком асфальте при одинаковых энергозатратах можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на дорожном или горном велосипеде, на крупнозернистом преимущество существенно меньше. Как правило, имеют от 12 до 27 скоростей (спереди обычно ставится только две звезды, хотя и три не является редкостью). В производстве рам широко применяются стальные, алюминиевые, титановые сплавы и композиты. Но для многодневного туризма под рюкзаком такие велосипеды имеют ограниченную применимость — ставить багажник (кроме, может быть, легенького) на такой велосипед не стоит и, по крайней мере, при этом выезжать за пределы асфальта. На фотографии Scott Road Comp (2001).

Все выше перечисленные велосипеды являются утилитарными, на которых можно нормально ездить по дорогам общего пользования, в том числе и грунтовым, на приличные расстояния, то есть, можно сказать, что они пригодны для велотуризма. Существуют и другие типы велосипедов, более специфические, они перечислены ниже.


7. Трековый велосипед

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов, колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет в принципе. Колеса, как правило, 27 дюймов, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — "бараньи рога".


8. Фрирайдный (Freeride) и даунхильный (Downhill) велосипеды

И те, и другие формально являются горными велосипедами, но если на фрирайдном велосипеде можно нормально ездить по обычным дорогам, по сути, это несколько усиленный двухподвес, то двухподвесочный велосипед для даунхила — это тяжеленный монстр, езда на котором по ровной местности — тяжелый труд.


9. Складной и детский велосипеды

Тут можно лишь сказать, что обычно это совсем простые велосипеды, названия которых говорят сами за себя. Складные велосипеды иногда бывают многоскоростными, что, впрочем, не очень улучшает их ездовые качества.


10. Велосипеды для триала и фристайла (BMX)

По сути это велосипед для выполнения разнообразных трюков, так сказать заменитель скейтборда.

Все эти типы велосипедов (7—10), на мой взгляд, совершенно не годятся для туризма в любых его видах. Правда, в какой-то степени исключением могут считаться складные велосипеды, особенно многоскоростные. На них вполне можно совершать относительно небольшие поездки-прогулки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 09 2005, 14:41 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 25.09.05
Сообщения: 8
Откуда: CCCP
Существует еще один класс велосипедов, о котором стоит рассказать - это лигерады. Под определение веломобиля они не попадают, так что или нужно их причислять к велосипедам, или создавать для них отдельный класс.

Велосипеды эти не распространены в России, но за рубежом их популярность растет. Есть мнение, что даже за рубежом эти велосипеды не распространены из-за того, что о них народ ничего не знает и никогда в глаза не видел. В России тоже появляются первые признаки интереса к таким средствам, поэтому не лишне будет показать их классификацию.

1. Начнем с наиболее похожего на обычный велосипед "комфортного" велосипеда.
http://www.ransbikes.com/images/intorid ... -racks.jpg

Эти велосипеды отличаются от обычных иногда только бОльшим углом наклона подседельного штыря, хотя есть примеры с рулем большего размера. Могут быть оснащены спинкой сиденья.

2. Далее - популярные у растабайкеров велосипеды, еще меньше похожие на обычные велосипеды - круизеры.
Внешне и по посадке похожи на мотоциклы чопперы. Являются по веломобильной терминологии LWB-байками, то есть long wheel base recumbents - длиннобазными лигерадами. Являются, несмотря на то, что ни сами производителя не объявляют их лигерадами, ни сами владельцы об этом не догадываются. :)

По умолчанию ставится седло типа велосипедного, но побольше. Тоже могут быть оснащены спинкой сиденья.

Далее пойдут уже "чистые" лигерады.

3. LWB - "длиннобазные". Без спинки уже никуда. На такие велосипеды ставится уже на седло, а полноценное сиденье (если не сказать, кресло). Каретка с педалями расположена в 100-200 мм ниже уровня сиденья и находится в пределах базы. Ноги - почти параллельны земле. Сиденье на таких велосипедах более-менее "сидячее", с углом наклона спинки 60-75 градусов к горизонту. LWB - считаются идеальными "туристами"-дальнобоями.

4. SWB - "среднебазные".
http://www.ransbikes.com/images/intorid ... -angle.jpg
На таких велосипедах база поменьше и каретка расположена перед передним колесом, вне базы. Высота каретки - от 50 мм ниже, до 250 мм выше сиденья. Полегче LWB и заметно быстрее. Угол наклона сиденья - от 30 до 60 градусов, "полулежачая". Уже могут потягаться в скорости с велосипедом. В зависимости от конструкции могут быть как хорошими "туристами", так и приличными гоночными велосипедами.

5. Lowracer - "низколежачий велосипед". Как правило, короткобазные чисто гоночные очень низкие велосипеды. Мидель снижен до минимума, угол наклона сиденья - от 25 до 40 градусов. "Лежачее" сиденье.

6. Streamliner - это уже "лежачий" велосипед, оснащенный полностью обтекаемым кузовом. Но попадает уже под определение веломобиля и рассмотрен не будет.

Вот вкратце отновные виды "лежачих" велосипедов. Есть еще подвиды, типа highracer, midracer, CLWB. Есть два вида рулевого управления - Above Seat Steering (ASS) или Over Seat Steering (OSS) - расположенное над сиденьем, и USS - расположенное под сиденьем. Но пока я не придумал, как это все стройно классифицировать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 02 2007, 14:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
"Супергибрид" или максимум от компромисса. Статья Алексея Кавелина с http://veloroad.spb.ru/new/articles_super_hybrid.php

Велосипеды типа "гибрид" давно и прочно завоевали себе место под солнцем среди множества видов и типов современной двухколесной техники. Классический велотуризм, несложные походы выходного дня, городская езда, "хозяйственно-бытовой" велосипед - со всеми этими задачами гибрид прекрасно справляется. Многие владельцы маунтинбайков не догадываются, что для их стиля езды гибрид подошел бы гораздо лучше. Гибрид аналогичен столь популярному в России и за ее пределами "городскому внедорожнику" в автомобильном мире и является компромиссным решением "на все случаи жизни".

Так неужели гибрид является лучшим выбором для обычного катальщика?
И да, и нет.

Если большую часть времени поездки проходят по асфальтированным дорогам в прогулочном темпе, то покупка гибрида будет оправдана в полной мере. Сюда же можно отнести и классические велопоходы: как однодневные, так и многодневные.
В том же случае, когда основное времяпровождение на велосипеде составляют покатушки по даче, лесу или грунтовым дорогам - лучшим выбором, безусловно, будет маунтинбайк.

Гибрид - хороший универсальный велосипед. Но до того момента, пока его владелец не захочет ездить быстро и динамично. При одинаковом качестве велосипедов, гибрид однозначно отстанет от маунтинбайка на лесной тропе. С другой стороны, на шоссе гибрид не будет идти ни в какое сравнение с классическим шоссейно-гоночным велосипедом.

Так что же получается?
Гибрид теряет свои преимущества, когда от него начинают требовать возможностей, присущих специализированным машинам: маунтинбайкам и шоссейно-гоночным велосипедам. По сравнению с "гонцом", на шоссе гибрид тяжел, медлителен, нединамичен и неуклюж. Похожая ситуация наблюдается, если сравнивать гибрид с маунтинбайком на пересеченной местности. Здесь все банально: чем техничней трасса и чем выше скорость и динамика ее прохождения - тем больше гибрид отстанет от кросс-кантрийного MTB.

Современные классические гибриды на сегодняшний день занимает нишу, где некогда безраздельно господствовали "туринги" (ярким примером которых являлся отечественный велосипед "Турист"). При этом гибриды имеют преимущество перед последними на пересеченной местности, хотя и немного уступают им на шоссе.

Конструкторская мысль не стоит на месте - и в последние годы стала прослеживаться четкая тенденция специализации среди гибридов. Большинство ведущих фирм-производителей представляют новые линейки велосипедов для различного использования. Появляются такие классы машин, как Urban, City, Commuter и другие, уже более "целевые", чем классический универсальный гибрид. Некоторые из них являются в большей степени маркетинговым ходом, другие же вполне продуманы и рациональны. К последним относится один из наиболее интересных видов универсальных велосипедов - шоссейный гибрид. Эти машины могут иметь различные названия, в зависимости от видения вопроса конкретной фирмой. Шоссейный гибрид, спорт-гибрид, рейс-гибрид, гоночный гибрид, различные аббревиатуры (типа ALP) - все это машины, вобравшие в себя качества шоссейно-гоночного велосипеда и некоторые компоненты и решения мира MTB.

Для того, чтобы лучше понять, какую "нишу" в велосипедном мире занимает шоссейный гибрид, рассмотрим этот вид двухколесников по отношению к другим машинам. Сегодня практически невозможно выстроить строгую "иерархию" всех видов и типов современных велосипедов. Поэтому создадим лишь часть "целевой линейки" велосипедов, начиная от 26-дюймового кросс-кантрийного хардтейла и заканчивая классическим шоссейно-гоночным велосипедом (слопинг, классика) Даже эта схема получится весьма условной, в виду различий в каждом из приведенных видов машин, но общее представление о линейке она даст:
- кросс-кантрийный MTB
- 29-дюймовый кросс-кантрийный MTB
- классический гибрид
- туринг
- шоссейный гибрид
- кроссовый шоссейник
- шоссейник с прямым рулем
- классический шоссейно-гоночный велосипед
(Для упрощения, в этой схеме не упомянуты дорожные, городские и т.п. машины).

Практическая составляющая данной статьи формировалась в течение пяти лет в процессе эксплуатации двух десятков различных гибридов. Тестировались машины разного класса: от бюджетных "народных" моделей (например, Author Zenith) до качественной техники известнейших мировых брендов.

Основными тестовыми машинами, которые активно эксплуатировались по сезону каждая, стали шоссейные гибриды на базе рам:
- Nishiki Pro SL
- Marin Mill Valley

Общий пробег только этих двух машин составил порядка 20000 км в самых различных условиях: от шоссе до сильнопересеченной местности. Тест включал в себя также участие в шоссейных марафонах, гонках кросс-кантри, кросс-марафонах, любительских шоссейных гонках и "разделках".

Для получения максимально возможных характеристик тестируемых велосипедов, они подверглись серьезному апгрейду. От базовой комплектации в обоих случаях остались рамы и некоторые компоненты - остальное было заменено на более качественное оборудование. Подобное оснащение позволило говорить о максимальных возможностях шоссейных гибридов в общем, не применительно к данным конкретным моделям.

Две вышеупомянутые модели шоссейных гибридов были выбраны не случайно: помимо их качества, они относятся к полярным разновидностям данного типа велосипедов.

Nishiki создан с явным прицелом на гоночную составляющую, насколько это вообще возможно для универсального велосипеда. Недаром фирма относит эту модель к серии Race Hybrid.

Marin - "марафонский крейсер", с соответствующей геометрией и поведением на дороге. Современный взгляд на легкий и высокотехнологичный велосипед для классического туризма.

Рассмотрим ходовые характеристики и конструктивные особенности шоссейных гибридов на примере вышеупомянутых машин.

Nishiki PRO SL

Основа любого велосипеда - рама. На Nishiki она весьма интересна и продумана. Каплевидные трубы, позиционируемые Nishiki как Doublebutted SL Tubing, стильно смотрятся в черном цвете. Аккуратно выполненный кареточный узел, нетривиальные сложной формы задние верхние перья - все говорит о добротности рамы. Одним словом - перед нами качественный продукт крепкого среднего уровня.

Характерной особенностью Nishiki PRO SL является относительно короткие задний и передний треугольники рамы, что в сочетании с посадкой и комплектацией определяет резкий и достаточно "резвый" характер машины. Следует отметить, что в базовой комплектации велосипед явно не мог реализовать заложенный в нем потенциал из-за тяжелых колес и бюджетного оборудования. Кроме того, штатная алюминиевая вилка определенно не подходила для наших разбитых шоссейных дорог. В итоге для получения желаемых ходовых характеристик был проведен серьезный апгрейд. Установлено оборудования Shimano XTR / Dura Ace / SRAM 9.0 SL, карбоновая вилка Sintema, карбоновый руль и подседельный штырь Easton EC-70. Для шоссе использовались колеса на втулках Shimano Dura Ace и ободьях Mavic Open Pro, для грунта - штатные тяжелые, но прочные колеса Linus. Значительно сбросив вес и прибавив функциональности, преобразившийся велосипед отправился на длительный тест-драйв, во время которого выявились его сильные и слабые стороны.

Динамичная езда по асфальтовым дорогам, с резкими поворотами и ускорениями - условия, в которых Nishiki чувствует себя отлично. Конечно, он уступает хорошему шоссейно-гоночному велосипеду в динамике разгона, но своих собратьев по классу оставляет далеко за кормой. Монументальной жесткости при активной работе стоя на педалях не наблюдается - но при этом Nishiki все равно остается одним из наиболее "спринтерских" гибридов.

Данный велосипед хорош для марафонов, тренировок в межсезонье, для ежедневных поездок по городу. На него легко ставятся узкие полные крылья, а при необходимости и багажник. Это позволяет использовать Nishiki PRO SL также в качестве легкой машины для классического туризма по дорогам с твердым покрытием.

Установка кроссовой резины 622*35 превращает машину в неплохого "внедорожника", что подтвердило участие в гонках кросс-кантри. Правда, соперничать с хорошим маунтинбайком на такой машине возможно лишь на ровных "быстрых" трассах. Для смешанных поездок по грунту и шоссе использовалась резина типа "полуслик" 622*37 С покрышками на 30-37 при необходимости использовалось легкое заднее крыло-лепесток. Следует отметить, что такие покрышки оставляют весьма небольшой "грязевой зазор" и могут не встать со штатным переключателем.

На шоссе применялась резина от 622*23 (для "разделок" 622*20) до 622*25-28. Первая - на шоссейных гонках и марафонов по хорошим дорогам, последняя - для ежедневной городской езды и разбитых шоссе.

Резюмируя сказанное, можно рекомендовать использование Nishiki PRO SL в качестве универсальной машины для шоссе, города и хороших грунтовых дорог. Наилучших ходовых характеристик можно добиться путем серьезного апгрейда или создания машины "с нуля" на основе данной рамы.

Marin Mill Valley

Данную модель с алю-карбоновой рамой фирма Marin относит к так называемой серии Alp - компромиссу шоссейно-гоночного велосипеда и туринга. Одним из "козырей" данной машины является удачная и накатистая рама. Изогнутые в двух плоскостях карбоновые перья заднего треугольника, наряду с весьма большой длиной самих перьев и относительно "мягким" передним треугольником, оказывают определяющее влияние на поведение велосипеда на дороге.

Выбор пал на модель 2006 года, которая наиболее оптимально подходила для серьезного апгрейда. Крепкая и надежная, но тяжелая штатная карбоновая вилка со стальным стемом была заменена на более легкую карбоновую вилку Sintema. Дальнейшего облегчения удалось добиться, заменив вынос, руль, подседельный штырь, рога и педали. Штатные достаточно крепкие, но относительно тяжелые колеса Shimano R500 использовались для тренировок и езды по грунту. Для шоссе и бреветов были собраны колеса на втулках Shimano Dura Ace и ободьях Mavic Open Pro. Иногда для сравнительных тестов ставились вышеупомянутые колеса в различных сочетаниях (в частности, переднее R500, а заднее - Dura Ace/Mavic Open Pro) и другие шоссейные колеса.

Активно эксплуатировавшись в течение летнего сезона 2006 года, велосипед преодолел несколько шоссейных марафонов, грунтовый байк-марафон, ряд любительских шоссейных стартов, практически ежедневно тестировался на шоссейных и грунтовых дорогах.

Marin - современный взгляд на легкий скоростной велосипед, по идеологии максимально приближенный к "турингу". Длинный задний треугольник и пространственные карбоновые перья создают ощутимый эффект "софттейла". Ощущения похожи на езду на титановом туринге: отличное поглощение вибраций, хороший накат и легкость хода. Лучшим определением для этого велосипеда было бы "Дорожный крейсер". Разумеется, за все несомненные плюсы приходится чем-то "расплачиваться". В данном случае это несколько "задумчивое" поведение на крутых виражах и не лучшая динамика разгона (однако лучшая, чем у классических гибридов). На грунте Marin ведет себя заметно уверенней, чем Nishiki. Лучше справляется с дорожными неровностями, стабильней ведет себя на спусках. На гоночной кросс-кантрийной трассе Marin опережает Nishiki в любых ситуациях, кроме относительно ровных подъемов и при разгоне. Но при этом любой из велосипедов этого типа отстанет от маунтинбайка аналогичного уровня. Это логично - на сильнопересеченной местности традиционный горный велосипед всегда опередит универсальную машину.

Есть также один недостаток (можно сказать, особенность), присущий обоим рассматриваемым велосипедам: при жестких режимах езды (синглтреки с резкими поворотами на трассе XC, рывок на шоссе, повороты на высоких скоростях на неровных спусках) чувствуется недостаточная жесткость рамы в целом. Создается ощущение, что рама немного "подламывается". Следует отметить, что такой эффект наблюдается у многих машин: от маунтинбайков до шоссейников. Ценно же то, что как Nishiki, так и Marin, даже в этих условиях "катят" - нет ощущения "утюга", присущего бюджетным рамам

Для чего же нужны эти универсальные двухколесники?

Шоссейные гибрид раскроет весь свой потенциал человеку, предпочитающего спортивный стиль езды, будь это велотурист, покатушечник или спортсмен-любитель. Легкий, быстрый, накатистый, такой велосипед отлично подойдет для марафонов, городской езды, покатушек и тренировок на любых самых разбитых асфальтовых дорогах. При необходимости на шоссейный гибрид легко устанавливаются полные крылья (может быть актуально для тренировок в межсезонье), мощный туристический багажник, всевозможное навесное оборудование. Зимой без проблем встают четырехрядные шипованные покрышки.

Для достижения наилучших ходовых характеристик практически все "базовые" шоссейные гибриды можно модернизировать. Помимо замены ряда компонентов на более качественные, следует позаботиться о спортивной посадке. Как правило, "штатная" посадка слишком высока и для ее корректировки потребуется укоротить стем вилки и, возможно, перевернуть вынос. Использующиеся иногда регулируемые выноса заменяются на качественные "традиционные" (для повышения жесткости, надежности и снижения веса). Также необходимо позаботиться о покрышках "на все случаи жизни": это существенно влияет на универсальность использования велосипеда.
Желательно иметь следующие комплекты покрышек:
- легкая кроссовая резина 622*35. Для скоростной езды по дорогам без покрытия.
- мощные полуслики с защитой от проколов 622*37-40. Для туризма.
- слики с защитой от проколов 622*28-30. Городская езда, тренировки на разбитых шоссе.
- качественные шоссейные покрышки 622*23-25. Марафоны, тренировки/прогулки на шоссе.
Можно также использовать два комплекта колес: "боевые"(марафоны, шоссе) и "тренировочные"(грунт, город, зимняя езда, тренировки в межсезонье).

Особо следует отметить "длинные" алю-карбоновые и карбоновые шоссейные гибриды (ярким примером которых является Marin). Это отличные туристско-марафонские машины. Их отличительные особенности: превосходное поглощение вибраций, накат и "стабильность" езды ("держание" дороги, курсовая устойчивость, управляемость с грузом).

Если вы хотите получить максимум возможной универсальности для езды преимущественно по хорошим дорогам - то шоссейный гибрид будет отличным выбором.
Стремление же наивысшим характеристикам для разнообразного применения неизбежно приведет вас к пониманию необходимости иметь несколько велосипедов.
Выбирайте свой путь сами …

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: