X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Правильное педалирование http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=360 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | КП [ 23 07 2004, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Правильное педалирование |
Опытные велоспортсмены и велотуристы знают как важен при езде такой фактор как правильное педалирование (каденс). Новички же, особенно только недавно пересевшие с "Уралов" и "Кам" на горные велосипеды с 18-27 передачами, и привыкшие к использованию одной-единственной передачи, даже не задумываются об этом и устанавливают впереди самую большую звезду, а сзади – самую маленькую, полагая, что так скорость будет выше. А зря! Ведь как показывает практика и медицинская статистика при неправильном и долгом педалировании можно "посадить" себе колени, вплоть до необратимых последствий и полной инвалидности. Мировой опыт шоссейных веломарафонов показывает, что для долгой безтравматичной работы коленей необходимо педалировать с частотой не менее 90 об./мин., но для горного велосипеда, имеющего колёса меньшего диаметра и более широкие и агрессивные покрышки эта частота может опускаться до 60 об./мин. но никак не меньше! Хорошо тем, кто имеет велокомпьютер с датчиком каденса, а как быть остальным? Попробуем вывести формулу для расчёта правильной частоты педалирования. Известно, что скорость велосипеда линейно зависит от скорости вращения колеса, которая зависит от передаточного соотношения передней и задней звезды и частоты вращения педалей. Что это означает? Допустим, впереди установлена звезда с 32 зубьями, сзади установлена звезда с 16 зубьями. Тогда при полном обороте передней звезды, задняя совершит два оборота, т. к. передаточное соотношение равно 32/16=2,00. Соответственно, колесо в этом случае проедет (по формуле C=pi*d) 3,14*26”*2,54*2,00=414,73 см. Теперь, предположим, что мы крутим педали с частотой 90 об./мин., тогда за одну минуту мы проедем 90*414,73=37325,7 см или 373 метра. В час это получится 373*60=22380 м или 22,4 км. Итак при каденсе в 90 об./мин. и передаточном соотношении 2,00 скорость велосипеда будет 22,4 км/ч. Готовая формула для расчёта выглядит так: V (км/ч) = Nп/Nз*d*n*0,00479, где Nп – количество зубьев на передней звезде, Nз – количество зубьев на задней звезде, d – диаметр колеса в дюймах, n – частота педалирования об./мин. Теперь по этой формуле легко построить таблицу зависимости скорости от частоты педалирования, передаточного отношения и заданного диаметра колеса. Например, для MTB с диаметром колеса 26 дюймов и частоте педалирования 90 об./мин. имеем: Передача Nп Nз Скорость 3-8 42 11 42,80 3-7 42 13 36,21 3-6 42 14 33,63 3-5 42 16 29,42 3-4 42 18 26,15 3-3 42 21 22,42 3-2 42 26 18,11 3-1 42 32 14,71 2-8 32 11 32,61 2-7 32 13 27,59 2-6 32 14 25,62 2-5 32 16 22,42 2-4 32 18 19,93 2-3 32 21 17,08 2-2 32 26 13,80 2-1 32 32 11,21 1-8 22 11 22,42 1-7 22 13 19,97 1-6 22 14 17,61 1-5 22 16 15,41 1-4 22 18 13,70 1-3 22 21 11,74 1-2 22 26 9,48 1-1 22 32 7,71 Зная вашу скорость (см. велокомпьютер) и выставленную передачу (см. манетки) теперь легко можно узнать, правильно ли вы педалируете. Константин Поддубный |
Автор: | Blast [ 27 07 2004, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
еще надо знать угол уклона дороги, т.к. чтобы поддерживать одинаковую скорость на ровной дороге и в гору, крутить придется с разной скоростью, но тогда таблица получится трехмерной и нереальной для запоминания и, соответственно, бесполезной для практического применения |
Автор: | xbIx [ 27 07 2004, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП, еще бы у всех были одинаковые звезды... я сделал проще, считал свой каденс до тех пор, пока не запомнил, когда у меня примерно 90 |
Автор: | КП [ 30 07 2004, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blast писал(а): еще надо знать угол уклона дороги, т.к. чтобы поддерживать одинаковую скорость на ровной дороге и в гору, крутить придется с разной скоростью
Вообще-то скорость велосипеда зависит исключительно только от каденса и установленной передачи. Угол уклона дороги тут совершенно ни при чём! Если же ты лось и пытаешься въехать в гору с той же самой скоростью, что и по ровному месту - нагрузка на колени резко возрастёт!!! Именно поэтому нужно переключиться на более низкую передачу и при одинаковой частоте педалирования скорость уменьшится. |
Автор: | xbIx [ 04 08 2004, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
она что с графикой? такую таблицу даже в екселе можно свалять |
Автор: | SIN [ 05 08 2004, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня велокомпьютер с возможностью подключения каданса! Вот не могу не как найти второй датчик, обычный геркон от ОПС – не подходит (видимо ему не хватает скорости реакции), если у кого есть ненужный (от старого, поломанного, потерянного, украденного, компутера) то готов выменять на пиво, или не дорого купить! А еще я слышал мнение что частота педалирования должна быть сопоставима с пульсом человека. |
Автор: | SnoWM [ 16 08 2004, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
а я вот по ощущениям определяю передачи. если на более низкой приходитца крутить педали настолько быстро и легко, что энергия тратитца по большей части на то чтобы ножками двигать(субьективно), тогда повышаю. а понижаю по ощущениям, вообще без алгоритма, когда скорость вращения ниже определённого порога понижаетца. при этом нахожу определённый прикол в езде на повышенной передаче, можно силы сэкономить крутя педали с перерывами, да и просто тратя меньше энергии на передвижение рычагов. это как на машине пенсионерский стиль езды позволяет сэкономить фуйло. интересно услышать мнение знатоков по этому поводу. |
Автор: | Rastyapa [ 17 08 2004, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
SnoWM писал(а): при этом нахожу определённый прикол в езде на повышенной передаче, можно силы сэкономить крутя педали с перерывами, да и просто тратя меньше энергии на передвижение рычагов. это как на машине пенсионерский стиль езды позволяет сэкономить фуйло. интересно услышать мнение знатоков по этому поводу.
Я не знаток. Ездил так же как и ты. Абсолютно. Пока не купил компьютер (больше года сопротивлялся что это буржуйская штука мне не нужна). Тогда начал глядеть на него, и крутя педали на 2-6 тоже спокойно можно ехать под 30 км. Причем когда ты врубишь 3-6 скорость у тебя увеличится сразу до 34 примерно, а сильно ты и не устанешь. А если сразу постоянно крутишь на 3-6, то около 30 и прибавить вряд ли получится с такими же трудозатратами (не привыкли у тебя ноги часто крутить, и не сможешь долго более быстрый темп держать). |
Автор: | Первопроходец [ 15 01 2005, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Частота педалирования - штучка для тех, кто катается на контактах или в туклепсах. Вот тут-то и ощущается выигрыш в мощности и скорости при той же нагрузке. Если же крутить толчками, то можно и на тяжелых передачах вкалывать. И еще: разница в частоте (и экономии сил) сказывается только на больших расстояниях. На марафоне, например. Или в многодневном походе. Для обычных же покатушек не надо и голову забивать. Рвите жилы, как нравится, лишь бы удовольствие было. Медленное вращение дает хорошую нагрузку на мышцы ног, от чего они становятся толще и мощнее, как после приседаний со штангой. А частое педалирование делает ноги стройными и они никогда не болят, мышцы быстро восстанавливаются и девушкам такие ножки нравятся больше в силу своей естественной гармоничности и красоты. |
Автор: | Morgen [ 20 03 2005, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Для ленивых : |
LiveMan писал(а): У меня есть программа, которая составляет таблицу, которую посчитал КП.
Она на вход берет кол-во зубьев в системе и на кассете, диаметр колеса в дюймах и частоту педалирования. Выводит это дело в таблицу. Весит около 250 кило. Кому надо, обращайтесь liveman@ktk.ru А через какой интерфейс её можно загрузить в голову Вроде место свободное пока есть |
Автор: | d_A_y [ 19 08 2005, 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
имхо, проще считать не в об/мин, а в об/сек - делим искомые 90 об/мин на 60 секунд - получаем 1,5 оборота в секунду - можно, так сказать, и вручную посчитать, если секунды есть в системном таймере головы )) |
Автор: | КП [ 19 08 2005, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ты - гигант математической мысли, если в уме можешь разделить, например, 83 на 60 и получить 1,38(3) или в "системном таймере головы" просчитать, что один оборот педалей ты совершаешь за 1,272 сек |
Автор: | d_A_y [ 19 08 2005, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну это уж примерно надо не-компьютерно прочувствовать... |
Автор: | Morgen [ 19 08 2005, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще получается что на один оборот должно тратиться 1-1.5 секунд, я думаю это засечь способен "системный таймер головы", а там +/-. Но по-моему, это так, баловство. Я делал как кто-то не помню кто писал. Попросил людей засечь 1 минуту, а сам начал считать обороты на ровной дороге, потом скорректировал и запомнил этот ритм и ему стараюсь следовать. Хотя без компа жить не могу и для результатов было бы полезно иметь такой, который мерит еще каденс и частоту сердечного пульса. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |