ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Правильное педалирование
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=360
Страница 2 из 2

Автор:  Subito [ 19 08 2005, 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

Датчик каденса это хорошо, но я вот по скорости ориентируюсь.
0-17 км/ч скорости 1-1, 1-2, 1-3, 1-4
17-20 км/ч скорости 2-3
20-24 км/ч скорости 2-4
24-28 км/ч скорости 2-5
28-30 км/ч скорости 2-6
после 30 км/ч скорости 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.

p/s/ не надо этим руководствоваться - это очень индивидуально и зависит от количества зубъев на звездах. У меня звезды не стандартные. 28,38,48

Автор:  Morgen [ 19 08 2005, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже подобную таблицу в голове построил (только у меня звезды стандартные), для этого велокомп мне и нужен. Стараюсь использовать ВСЕ скорости. Но если бы был еще и каденс и частота сердечного пульса, то было бы намного лучше и точнее :)

Автор:  Проводник [ 20 08 2005, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

А я гоняю по старинке без всяких таблиц. Даже монитор сердечного ритма не ставлю. Иногда болит говядина после гонки, а больше ничего :D
А если серьезно в педалировании важна не только частота но и правильное плавное вращение и параллельность ног раме и еще многое. Большинство рекомендаций было разработано для шоссе, а для байка многие из них не годятся. Конечно технику на шоссе хорошо ставить, но все секреты можно познать только общаясь с гуру кросс-кантри. А у нас в России настоящих кантрийщиков очень мало, даже среди спортсменов школы олимпийского резерва.

Автор:  SinglE [ 20 08 2005, 03:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ты - гигант математической мысли, если в уме можешь разделить, например, 83 на 60

Не так и трудно. 23 на 60 - это чуть меньше трети. Но такую точность до 3-го знака и не надо. Я делал поначалу проще - смотрел на часы велокомпа, отмерял 10 сек - и все. Точность - плюс-минус пол-сек. Если получается 14-16 оборотов - то... те самые оптимальные ~90. Затем привык к ней - и на любых передачах примерно она и крутится сама собой. Плюс-минус.

Автор:  freonn [ 17 08 2006, 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

многие знакомые спрашивают у меня, типа зачем я так вкручиваю, всмысле катаюсь на передачах ниже чем можно выставить в данной конкретной ситуации, так вот, как выяснилось после прочтения данной ветки это ещё и правельно, плюс ко всему так лучше получается вкручивать в горку, чтоб скорость была ближе к средней, ла и удобно ездить по непредсказуемым местам, типа неизвестной лесной тропинке с резкими поворотами или по тратуару в центре города, где люди хаотично перемещаюццо =) а переключаюсь на передачу выше я в том случае, если начинается раскачка велосипеда, хоть у меня и не подвес, но если сильно педалировать то начинает качать вверх-вниз, тут то я и переключаюсь, пока для меня это самый удобный ориентир.

Автор:  Первопроходец [ 17 08 2006, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Плюс всегда есть запас мощности.

Автор:  Первопроходец [ 28 10 2006, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Коленные суставы подобны подшипникам скольжения. Подшипник может нормально работать только при наличии смазки. Такая смазывающая жидкость вырабатывается в суставе, но только при его разогреве. Начав с большим усилием педалировать холодными ногами, Вы собственноручно (или "собственноножно") губите свои колени. И с утра, и после любого перерыва, начните педалировать на пониженных передачах (и, соответственно, с небольшой скоростью). Только через 10-15 минут постепенно переходите на свою нормальную скорость. Остыть ноги могут и в прямом смысле, особенно если холодно, мокро, или жмет обувь. В этом случае стоит остановиться и поделать большие "махи" ногами (не путать с "Махами на балконе"), или пройти немного пешком, или побегать, пока ноги не согреются.

Перед началом движения на велосипеде полезно сделать разминку: помахать ногами, руками, поделать наклоны корпусом в разные стороны. Но главные упражнения - это "растяжки" ног:

1) Мышцы задней поверхности бедра и голени растягивают, наклоняя туловище вперед (стоя или сидя), колени не сгибать! Можно также положить пятку на повышенную опору (дома - скамейка, стул, в походе - пень, велосипед, только зафиксированный), колено не сгибать, наклонять туловище к ноге, носок тянуть на себя.

2) Мышцы передней поверхности бедра (в них боли бывают чаше всего) растягивают, лежа на животе или стоя, сгибая ногу в колене и подтягивая рукой за голеностоп к ягодице. Делать медленно, и до тех пор, пока болевые ощущения не уменьшатся. Это упражнение можно делать часто, например, после финиша, на каждой остановке, стоянке.

3) Икроножные мышцы частично "растягиваются" при упражнении 1. Специальное упражнение для этих мышц: наклониться вперед, опираясь руками на стену, дерево. Корпус и ноги под наклоном к опоре. Угол между ногами и землей - 60-45 градусов. Не сгибаться в тазобедренных суставах, корпус - как продолжение ног. Пятками поочередно доставать до земли.

4) Еще одна очень важная мышца, которая в сидячем положении всегда напряжена - это основной сгибатель бедра и туловища. В отличие от мышц ног, которые можно и помассировать, хотя это обычно больно и не так эффективно, как растяжки, ее не достать даже специалистам, т.к. она располагается на позвоночнике позади внутренних органов живота и таза. Расслабляется и растягивается только при ходьбе, движении бедра назад, например, "ласточка", "выпад", не наклоняя и не поворачивая корпус.

Заметим, что описанные выше упражнения хороши не только для разминки-растяжки, но и в том случае, когда мышцы уже забиты. Они более эффективны и менее болезненны, чем массаж. Существуют и специальные упражнения для снятия мышечных болей, которые называются ПИР - постизометрическая релаксация или по-английски -"hold-relax". Они тоже эффективны, но требуют определенного навыка и индивидуального подхода и показа. http://uabike.com/index.php?newsid=1142597662

Автор:  Оя [ 28 10 2006, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, упражнения на растяжку икр и передних мышц берда очень полезны в свободное от байка время тем девушкам, которые не хотят, чтоб указанные мышцы были у них слишком рельефными и выпирающими - растяжки это "сглаживают", если заняться этим всерьез ;)
А вот в походах, мне кажется, редко будет на это время. Как-то получается, что пока на привале что-то подкрутил-надел-снял-достал-зажевал - а вот все уже и поехали. Разве что пока ждешь отстающих, если они есть.

Автор:  fairman [ 29 10 2006, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

нужно побольше отстающих ;)

Автор:  Первопроходец [ 16 10 2011, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правильное педалирование

КРУТИ ПЕДАЛИ НАЗАД
Патент России 2053154

"Этого не может быть!" - заявили директора велозаводов, когда некий "чудак" явил их взору нечто действительно невообразимое. Сконструированный и изготовленный им велосипед ехал вперед при вращении педалей в обратном направлении. Сам по себе этот факт можно было бы отнести к разряду веселых технических курьезов, если бы не одно обстоятельство - оборот педалей велосипеда давал десять метров движения вперед. Мало того, на своем "велике" изобретатель спокойно тянул на буксире микроавтобус, без видимого напряжения преодолевая крутые подъемы, с нехитрым устройством перевозил грузы в сто и более килограммов... После этого у очевидцев уже не вызвало сомнения утверждение автора, что на его велосипеде можно и пахать.
Имя человека, посягнувшего на основы основ веломеханики, - Юрий Алексеевич Макаров, изобретатель милостью божьей, кандидат физико-математических наук, принимавший участие в испытаниях более десятка видов атомного и водородного оружия. Для оборонной отрасли Юрий Макаров создал логарифмический усилитель, полихроматические и голографические системы контроля... Дипломы на изобретения красуются по всей его квартире. Но нашей "оборонкой" они не востребованы. И вот на вынужденном досуге в поле его изобретательского зрения и попал... велосипед.
Отставной "оборонщик" обратил внимание на то, как начинают осваивать велосипед маленькие дети. Когда ребят сажают в седло, они принимаются крутить педали назад. А чтобы перестроиться, малыш должен ломать свое интуитивное представление о биофизических процессах. Если большинство родителей, наблюдая этот странный факт, ограничиваются обучением отпрысков правильно крутить педали, то изобретатель мимо такого неожиданного открытия пройти равнодушно не мог. Макаров начал с изучения, казалось бы, давно изученной физиологии человека.

И вот что он понял: если мы крутим педали вперед, то напрягаем при этом грудную клетку; если же вертим назад, грудь распрямляется, поскольку в работу включается другая группа мышц. Рычаг воздействия на педаль увеличивается на длину стопы велосипедиста, и сил надо прикладывать меньше.

Это на первый взгляд не бог весть какое открытие и повлекло за собой совершенно не ординарное техническое воплощение: Юрий Макаров сотворил из велосипедного хлама машину, позволяющую производить вращение педалей как вперед, так и назад. При этом он конструктивно изменил цепную передачу, которая обеспечила максимальный КПД; сделал коробку скоростей для выравнивания движения при смене прилагаемых усилий. На велосипеде Макарова можно ехать, всего лишь покачивая педали вперед-назад, сохраняя при этом значительную скорость.

Сегодня у покусителя велосипедной механики два запатентованных механизма. В одном - добавлена вторая цепь, позволяющая производить вращение назад и двигаться вперед. В другом - цепь одна, но охватывает своеобразной лентой Мебиуса все движущие колесо передаточные механизмы.

В арсенале изобретателя самые разные "ЮРМАКи" - модели "Юрий Макаров": двухшинный велосипед с высокой проходимостью - по грязи, снегу, песку, пашне, трехколесная машина для инвалидов, детский, спортивный велосипед, позволяющий развивать скорость поболее знаменитых трековых моделей и преодолевать крутые подъемы. На Московском между народном салоне промышленной собственности Юрий Алексеевич Макаров был удостоен Большой золотой медали "Архимед-99". Его "ЮРМАК" демонстрировался на выставке техники будущего в Милане, но без присутствия автора. Опытный образец и был продан знающим толк в таких машинах иностранцам. Макаров в результате этой "сделки" остался и без велосипеда, и без денег. Руководители же наших промышленных гигантов, таких как пермский, саранский, пензенский велозаводы, похоже, еще не созрели до постановки на конвейер изобретений Макарова. Видимо, не зря его велосипед стал объектом пристального внимания именно на выставке техники будущего. Вопрос только в том, сколь отдаленного для России?
А Юрий Алексеевич считает так: "Если кто-то скажет: "Не надо изобретать велосипед", - не берите в голову. Оставьте эти слова ортодоксам. Научную мысль остановить невозможно".
http://innovatory.narod.ru/bicycle.html

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/