X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Светодиодные велофонарики http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=18&t=1702 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | kaer [ 12 06 2005, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Светодиодные велофонарики |
Светодиоды Инженерная мысль не стоит на месте и прогресс в области высоких технологий семимильными шагами идёт вперёд. Пять лет назад никто не мог представить себе белых светодиодов, а создание промышленного образца светодиодной фары ещё два года назад представлялось проблематичным. Однако, уже в 2001 году на рынке появились первые образцы светодиодных фар, предназначенных для использования на байке. Их появление (а именно, появление модели Cateye HL-EL100) наделало немало шуму в среде велотуристов, давно мечтающих о яркой фаре с огромным временем автономной работы. Однако, первый блин, как известно, бывает комом, поэтому HL-EL100 не была лишена определённых недостатков. Основным недостатком был слишком рассеянный световой пучок. Из-за этого, несмотря на рефлектор, световое пятно получалось очень размазанным и неярким. Естественно, что при разработке новых моделей 2003 года, все усилия были сосредоточены на получение яркого и чёткого светового пятна. Результатом этих усилий явилась новая технология OptiCube. Суть её состоит в том, что на светодиод надевается линза хитрой конструкции, создающая узконаправленный пучок света. В результате яркость полезного светового пятна возросла в 4-5 раз, а само пятно приобрело чёткие очертания. И это всё без уменьшения времени автономной работы. Новый ряд светодиодных фар 2003 года представлен 3 моделями: HL-EL300 - фара с 5 светодиодами. HL-EL200 - фара с 3 светодиодами. HL-EL110 - фара с 1 (!) светодиодом. Все новые модели оснащены линзами OptiCube и новым крепежом к рулю, позволяющим снимать и устанавливать его без использования каких-либо инструментов. Появление новых моделей на рынке ожидается ................., но мне посчастливилось одолжить на пару дней образцы для испытаний. Испытания Знакомство я начал с самой мощной модели HL-EL300. При вскрытии фара сразу произвела впечатление тщательно продуманной и надёжной конструкции. Батарейки чётко фиксируются на своих местах верхней крышкой, а она сама надёжно крепится к основанию специальным винтом, который, при необходимости замены батареек, легко отворачивается рукой. Поэтому, при случайном падении, начинка остаётся на своих местах и продолжает работу. Это ещё не всё: судя по конструкции фиксаторов крышки, фара имеет влагозащищённое исполнение и должна с честью выдержать испытание дождём, снегом и летящей из-под колёс грязью. Модели HL-EL200 и HL-EL110 по конструкции идентичны нынешней HL-EL100. Крышка батарейного отсека фиксируется щелчком и не имеет какой-либо специальной защиты батареек от брызг и дождя. HL-EL100 зарекомендовала себя как вещь надёжная, но я бы не стал специально эти модели ронять или мочить под дождём - лучше перестраховаться на всякий пожарный. Дополнительный плюс всем новым моделям - чёткая маркировка полярности батареек. Теперь она выгравирована прямо на клеммах, так что вероятность перепутать плюс с минусом сведена к нулю. Очень понравился новый крепёж к рулю. Устанавливается и снимается голыми руками буквально за минуту. Для полевых испытаний была выбрана неосвещённая асфальтовая дорожка в парке, а за своеобразную точку отсчёта принята популярная галогеновая фара Cateye HL-1500. Сразу скажу, что HL-EL300 и HL-EL200 меня очень порадовали. 300 модель освещала путь однозначно лучше, чем галогенка в экономичном режиме. Ещё немного - и она дотянула бы до номинальной яркости 3 ваттной галогеновой фары. Разрыв был небольшой и если не специфический синеватый оттенок света, то можно было бы говорить об однозначной победе светодиодов. Дополнительный бонус HL-EL300 - хорошее световое пятно, и неплохая периферийная подсветка. 200 модель давала не такое широкое и яркое пятно, как её старшая сестра, однако светила всё равно лучше, чем 1500 модель в экономичном режиме. Очень понравился мигающий режим работы HL-EL200. Не заметить такой габарит просто невозможно. А вот 110 модель откровенно разочаровала. Очень узкое и бледное световое пятно. Полное отсутствие какой-либо периферийной подсветки. Похоже, что разработчики слишком увлеклись возможностями технологии OptiCube и создали любопытное, но совершенно не практичное изделие. Пожалуй, единственно толковое применение этой фаре с одним (!) светодиодом это карманный фонарик или суперяркий брелок для ключей. Выводы Настало время подвести итоги. Товарищи, светодиодная революция, о которой столько говорили, свершилась! Сбылась заветная мечта велотуриста-походника о достаточно яркой фаре с огромным сроком автономной работы. Cateye HL-EL300 создана специально для них, и они не разочаруются, остановив свой выбор на ней. Тем, кому требуется не столько фара, сколько очень яркий габарит, настоятельно рекомендую HL-EL200. В шутку мои друзья прозвали его габаритом с амбициями фары. Штука, для езды по городским улицам, надо сказать, очень полезная. Специально для любителей высокотехнологичных игрушек можно посоветовать HL-EL110. Ну где ещё найдёшь фонарик, который работает на одном комплекте батареек порядка 400 часов? Можно его и на байк поставить, вот только нужно ли? Автор выражает благодарность компании Спортекс и магазину Байк-н-Ролл за предоставленные на испытания образцы фар. © Александр Каретников 2003 Комментарий (toxa) Я, к сожалению, не держал в руках модель EL300, однако хочу добавить кое что по более младшим моделям и в целом оптике Cat Eye. Диодная фара ударов не боится принципиально - нет спирали, которая может стряхнуться. Однако, на моей HL-EL100 после ударов (падение с метровой высоты - регулярно падает) отгибаются контакты батарейного отсека - неприятно. Мочения под дождем, снегом, а также купание в реке во включенном виде совершенно не повлияли на EL100. Надо думать что и с остальными ничего не случится. Меня дико взбесило крепление кронштейна фары на эксцетрике. И ладно бы был сделан хороший эксцентрик, так нет, он в середине хода пережимает хомут, а в конце отпускает. Не исключаю, что у меня бракованный экземпляр, однако они же на конвейре штампуются.. В итоге, чтобы выставить фару в нужное положение на руле, приходится долго и муторно извращаться с этим дурацким эксцентриком. Что действительно порадовало в бюджетных фарах: Cat Eye наконец-то добились равномерности светового пятна - то, чего очень не хватало бюджетным галогенкам. НАКОНЕЦ-ТО они сделали устойчивый к царапинам и трещинам рассеиватель! |
Автор: | Serb [ 12 06 2005, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Недавно купил с рук HL-EL300 под влиянием как-раз этой хвалебной статьи. Удивило, но все так хорошо как описывалось. Пучок бьет хорошо, далеко, по бокам - "окошки" -габариты. Живучести батареек не проверялась. В принципе можно сделать аналогичную самоделку, выйдет дешевле. Только вопрос в удобстве корпуса и крепления встает. |
Автор: | kaer [ 12 06 2005, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот Ламеры тупые-не догадываются,что можно столько бабла сэкономить. И заработать... |
Автор: | DrFlash [ 14 06 2005, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
kaer я еще не видал самоделок с приемлимым качеством и световым пучком... А вот некоторые дорогие фирменные светодиодные фонари светят как надо! Да и стоит ли париться из-за 1000 руб, особо учитывая что это вещь не на один сезон? PS я щас сам себе фару подбираю.... |
Автор: | Serb [ 14 06 2005, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще думал мутить с кишками фонаря - немного поменять схемку. Но как оказалось на затраченные деньги лучше купить доп. аккум на 2500-2700 мА*ч и не знать горя. |
Автор: | kaer [ 14 06 2005, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
DrFlash писал(а): kaer я еще не видал самоделок с приемлимым качеством и световым пучком... А вот некоторые дорогие фирменные светодиодные фонари светят как надо! Дык это не мне,попутал ты-это Сербу... Да и стоит ли париться из-за 1000 руб, особо учитывая что это вещь не на один сезон? .... ![]() |
Автор: | Basf [ 14 06 2005, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: учитывая что это вещь не на один сезон
А я кэтай с 5-ю диодами разбил... Корпус склеил, попытался включить - а он не работает ![]() ![]() |
Автор: | DrFlash [ 14 06 2005, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
kaer, а, ну, может быть... ![]() просто много раз сравнивал свечение различных светодиодных фонарей. Фирмовые с 2-3 светодиодами давали КУДА БОЛЬШЕ якрости, чем непонятно какая дешевая китайня фигня с 5-7 диодами и ужасным рассеиванием. Так что дидоы ОЧЕНЬ СИЛЬНО варьруются по яркости и качеству. Искать хорошие диоды в продаже не просто. Воткнуть поганый диод в катафоту - можно, но как фара уже плохо пойдет. По-моему. Basf, туда надо 1 резюк всего ![]() "схема включения светодиодов" в Яндексе или сразу для самоделкиных http://divasroller.narod.ru/rollight/rollight.htm когда-то извращался на эту тему, теперь - лениво. |
Автор: | DrFlash [ 14 06 2005, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Basf, куплю твой разбитый кэтай за 100 рублей! ![]() |
Автор: | КП [ 14 06 2005, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята, давайте преимущества и недостатки светодиодов обсуждать в соответствующей теме. В этом разделе просто читаем и высказываем мнение о прочитанном. |
Автор: | Первопроходец [ 04 04 2006, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера в "Рыболовной Академии" (тел. 542829) купил последнюю разработку PETZL Tikka XP. От налобника просто в восторге. Яркий белый пучок или через шторку рассеивателя освещение площадей, три режима экономии, мигалка, режим кратковременного двойного увеличения дальности освещения плюс батарейки в комплекте. Все стоит полторы тысячи, но можно выпросить скидку. Лучшее для велотуризма еще не скоро придумают. |
Автор: | fairman [ 04 04 2006, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
а одной лампочки не маловато? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |