ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 19 03 2024, 17:48

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Клеим наклейки
СообщениеДобавлено: 19 11 2006, 01:33 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Как аккуратно и красиво "налепить" на свой байк принесённую из магазина, с выставки или ещё откуда-нибудь наклейку? Многие скажут - да что тут думать, лепи, и всё! Результаты этого можно видеть - кривые, сморщенные лейблы, зачастую и безвкусно расположенные. Давайте не будем уродовать свои байки! Наклейки - один из самых простых способов придать своему байку индивидуальность.

Итак, сначала - что клеить. Мы рассчитываем на обычные стальные и алюминиемые рамы, у счастивых обладателей байков с массивными рамами-монококами свободы в действиях куда больше. Наклейки есть нескольких типов, делаются они на разных основах, некоторые не предназначены для эксплуатации вне помещений. Самые хорошие наклейки - на плёнке. Если ваша наклейка на бумажной основе, то она должна быть обязательно покрыта специальной припрессованной плёнкой, в противном случае она быстро вытрется и облезет. Особо стоит сказать про наклейки на прозрачной плёнке. В этом случае фоном становится цвет Вашего байка! Проще всего в этом случае владельцам блестящих и белых рам. Остальным надо знать, что тёмные надписи на тёмном байке не видны. К тёмным тут приходится относить даже просто неяркие цвета. Светлые надписи часто полупрозрачные, и когда их клеишь на тёмный (неяркий) байк, они становятся темнее. Также наклейками на прозрачной плёнке нельзя залеплять царапины на раме - такая наклейка не только не скроет царапину, но и ещё больше ухудшит дело - неприклеившаяся часть (над царапиной) будет бросаться в глаза.

Теперь - куда клеить. Большие наклейки клеить сложнее, сложнее и найти для них место на раме. Бывает, имеет смысл вырезать из такой наклейки фрагмент и наклеивать только его. Зона возле подседельного узла самая "истираемая", особенно если вы часто ездите в обычной одежде. Наклейка низкого качества здесь быстро сотрется одеждой. Зона возле каретки - самая загрязняемая. Обратите внимание, как ваша наклейка переносит мойку. Правое нижнее перо рамы (где цепь) наиболее подвержено механическим повреждениям. Сверху на него можно клеить только специальные защитные наклейки-отбойники цепи, сбоку - "дубовые" наклейки, хорошо переносящие различные царапины. Не стоит клеить наклейки на сварные швы (отклеится), изгибы труб (это поверхности с двойной кривизной, наклейка сморщится). Хорошие места - на верхней трубе рамы подальше от подседельного узла, на нижней трубе ближе к рулевой колонке. Неплохо смотрятся и небольшие наклейки на самой рулевой колонке спереди, но тут они должны сочетаться с эмблемой (если она там есть). С боков рулевой колонки можно клеить далеко не всё - там проходят рубашки тросов, трущиеся об раму при повороте руля, и наклейка должна спокойно переносить это издевательство. Лучше туда приклеить специальные наклейки, защищающие раму от рубашек тросов. На верху верхней трубы рамы наклейки смотрятся неплохо. Если у вас там проходят троса, то под них лучше клеить крупные наклейки с простым рисунком. На детали оборудования не рекомендуется что-то клеить, особенно на подседельный штырь (а если седло опустить потребуется?) и шатуны (здесь стирается всё). На руле и так места мало. Можно прилепить что-нибудь маленькое на вынос, как спереди, так и по бокам, если там ничего не написано, либо было написано, да стёрлось. Неплохо подходят для наклеек и обода, особенно широкие, типа даухилльных. Но учтите, что обода загрязняотся очень быстро, особенно задний, и наклейки должны хорошо переносить мойку, а если обода у вас всегда в грязи, то зачем туда что-то клеить? Ещё одно правило - не надо заклеивать уже имеющиеся на аме надписи (например, название модели байка). Крупные наклейки, закрывающие более половины окружности ("треугольности", "эллипсности" - у кого что) невозможно охватить взглядом, поэтому они не смотрятся. Исключение составляют специальные наклейки, но они, как правило, состоят из двух симметричных частей - левой и правой.

Итак, наклейка у вас в руках, теперь надо найти ей место. Помни - семь раз примерь, один раз наклей! Если наклейка на листе, то её надо аккуратно вырезать по контуру. Примерять надо, прикладывая наклейку к понравившемуся месту байка. Острые углы на наклейке лучше скруглить - отрываться наклейка начинает именно с углов. Бывает, что наклейка уж очень хорошо сидит, но мешает или сварной шов, или бонка - упор для троса. В это случае наклейка аккуратно обрезается острыми ножницами по контуру "препятствия". То же относится и к надписям на раме. Если наклейка залезает на них, а наклейку двигать не хочется, то можно подрезать её по контуру букв. В любом случае старайтесь, чтобы геометрическая форма наклейки была как можно проще, без резких выступающих углов. Такая наклейка лучше держится, да и клеить её проще. Обратите внимание, за что на раме можно "зацепиться" взглядом, чтобы приклеить наклейку ровно. Особенно важно это для больших и длинных наклеек. Если очень хочется прилепить наклейку на поверхность двойной кривизны, то знайте, что маленькие наклейки переносят это лучше, на больших же надо сделать небольшие поперечные надрезы, вырезая таким образом как бы маленькие треугольнички. Лучше, чтобы они не залезали на буквы, если таковые есть на наклейке.

Ну а теперь - самое главное. Наклейка есть, место для неё выбрано. Теперь надо не испортить всё неаккуратным наклеиванием. Рекомендуем делать всё по порядку.

1. Тщательно протрите и обезжирьте место, куда будет клеиться наклейка, бензином или ацетоном. Для этого надо взять чистую тряпку, несильно смочить её вашим обезжиривателем и протереть место, куда вы собираетесь клеить наклейку, после чего сразу, не давая обезжиривателю высохнуть, протираем второй - чистой и сухой - тряпкой.

2. Тщательно вымойте руки, даже если они были чистые, и вытрите их насухо. Не прикасайтесь ни к чему относительно грязному (промасленные тряпки, инструмент, старайтесь даже не переставлять велосипед, если, конечно, он не только что вымыт и просушен). Это нужно для того, чтобы не залапать клейкий слой наклейки, если вы к нему случайно прикоснётесь. Особенно это важно для наклеек на прозрачной основе.

3. Приложите наклейку к раме. Определите на ней те точки (край сварного шва, царапина, надпись на раме, другая наклейка), на которые вы будете ориентироваться, приклеивая наклейку. Эти точки должны быть с одной стороны наклейки. Если вы клеите наклейку на круглую поверхность, а так скорее всего и будет - трубы-то имеют форму цилиндра, то стороны лучше определить слева и справа от образующей вашего цилиндра, то бишь трубы (для тех, кто забыл, напомним, что образующие - это прямые, из которых состоит поверхность цилиндра. Их, как вы догадались, бесконечное множество и они параллельны осевой линии цилиндра, в нашем случае - осевой линии трубы рамы). Возможно, у длинной наклейки стороны будут расположены вдоль. Если привязочных точек маловато или вообще нет, то посмотрите на наклейку с расстояния вытянутой руки - так тоже можно отметить ровное положение наклейки.

4. Приготовьте ножницы. С противоположной от "привязочных" точек стороны наклейки отклеиваем защитную бумагу. У маленьких наклеек - почти половину, у больших - около трети. Отклеенную бумагу тут же отрезаем. Длинную наклейку, возможно, придётся "резать" вдоль. Наклейки зарубежного производства часто уже имеют разрез защитной бумаги, и ножницы тут не понадобятся.

5. Вновь прикладываем наклейку к раме, ориентируясь по привязочным точкам, не допуская, чтобы "оголённая" часть наклейки приклеилась.

6. Окончательно определив местоположение наклейки, мягко разглаживаем её, попутно приклеивая оголённую часть, не допуская складок и сдвигов.

7. Отгибаем неприклееную часть наклейки и аккуратно отклеиваем оставшуюся защитную бумагу, после чего опять же мягко доклеиваем наклейку, начиная от уже приклеенной части, не натягивая её и в то же время не допуская складок и перекосов. Если же всё-таки вас угораздило залезть на препятствие типа сварного шва, ни в коем случае не отдирайте наклейку - её останется только выбросить. Выход один - оперативно подрезать наклейку острым ножом-резаком.

8. Отойдите от байка на пару шагов, облегчённо вздохните и полюбуйтесь только что приклеенной наклейкой. Может, она будет приклеена кривовато - сами виноваты, надо было лучше "прицеливаться" и тщательнее выбирать привязочные точки. В следующий раз у Вас получится гораздо лучше! Красивых Вам наклеек! http://www.dirt.ru/index.php?module=sub ... &pageid=21

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron