ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 06:53

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По Китаю в августе. "Боксерская" война на КВЖД
СообщениеДобавлено: 06 03 2010, 13:55 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Приглашаю в поездку по Китаю в августе-сентябре.
Желающие пишите на veloclub@mail.ru или в личку.

Маршрут:
1-я часть - русско-китайская война
• 25 августа, вылет в 22.00 самолетом Красноярск-Пекин, ночлег за городом.
• 26 августа едем к Китайской стене, в тот же день возвращаемся к Пекину, ночлег в пригороде.
• 27 августа. Пекин, русское посольство, находящееся на территории русской епархии, где митрополитом служил наш земляк. Рядом - остатки стены, которую штурмовали русские войска в "боксерскую войну" в 1900 г. Выезд из Пекина, ночлег в 50-70 км в сторону Тяньцзиня.
• 28 августа. Тяньцзинь. Поиски памятника на братской могиле русских воинов (250 чел.), погибших в боксерской войне. В Тяньцзине когда-то была русская концессия. Далее 50 км до г. Дагу,
• 29 августа. Осмотр музея (русская крепость и форты), посещение бывшего советского авианосца, проданного китайцам и переоборудованного ими под Дисней-лэнд, затем прокатимся по дорогам на сваях в море на искусственные острова. Все это места боев "Боксерской войны" 1900-1901 гг. (Южно-Манчжурский и Чжилийский театры военных действий). Приобретаем билеты на паром.
• 30 августа . На морском пароме плывем через Чжилийский залив в Далянь, далее едем в Порт-Артур.
2-я часть - японско-русская война
• 31 августа. Осмотр крепости в соответствии с рекомендациями В.Данилова (события Русско-японской войны 1904-1905 гг.).
• 1 сентября. Переезд в Инкоу, посещение русского квартала, 100 км
• 2 сентября. Переезд до Мукдена (известный бой русско-японской войны, сохранилась русская часовня),
[url]3-я часть - вдоль Южно-Манчжурской железной дороги[/url]. Японская оккупация северного Китая 1931-38 гг.
• 3 сентября, Чан-Чунь (стык русской и японской ж.д. колеи), 150 км.
• 4 сентября. На поезде 600 км до Харбина.
4-я часть - "белогвардейская"
• 5-6 сентября. Харбин (общение с потомками русских белоэмигрантов, посещение русского кладбища и пр. Это период Гражданской войны и белой эмиграции).
5-я часть - вторая война с Японией
• 7-10 сентября. 400 км до границы с Россией.
• 11-12 сентября. 200 км до Владивостока. Заезд на оз.Хасан (вооруженный конфликт с японцами в августе 1938 г.)
• 13-14 сентября, Владивосток. Осмотр достопримечательностей, общение с А.Марамчиным.
• 15 сентября, самолетом возвращаемся в Красноярск.
Всего получается 21 день.

Билеты стоят порядка 25 тыс. руб, виза 5 тыс. руб. Оформление минимум за месяц.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 21 03 2010, 00:30 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Проект исторический и выглядит как прокатиться по Китаю с целью поднять историю русско-японской войны 1904-1905 гг.
Предполагаемый маршрут: самолетом из Красноярска во Владивосток, потом пароходом в Далянь (Порт-Артур), оттуда на велах через Мукден на Харбин и далее вдоль КВЖД на Забайкальск и Читу, откуда поездом возвращаемся в Красноярск.

Оригинальное исследование на сайте "Мемориала" об истории КВЖД http://www.memorial.krsk.ru/work/konkurs/10/Fiskov/0.htm . Собраны уникальные факты. Например, о том, что наш земляк - владелец золотых приисков Иваницкий (в Чебаках Орджоникидзиевского района Хакасии до сих пор стоит его дом), оказывается, в начале 1920-х гг. в Харбине построил стекольный завод.
Или: в 1930-е годы в маньчжурские деревни поставлялись сеялки и молотилки марки «Красная звезда» Красноярского машиностроительного завода.
А известный джазовый певец Амстронг начинал свою карьеру в Харбине.

Бронзовый памятный знак с профилями И.Сталина и Мао Цзэ-Дуна в память
о передаче КВЖД Китаю http://transsib.ru/Insignia/Collection/Badge/o-1952-medal-kczd_peredacha.jpg . Более подробно http://forums-su.com/viewtopic.php?f=167&t=228704 , http://forums-su.com/viewtopic.php?f=167&t=228704

Наши потери в русско-японской войне:http://www.kulichki.com/moshkow/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w01.htm , http://www.kulichki.com/moshkow/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w01.htm .
Коротко: с 27 января 1904 г. по 1 октября 1905 г. (день ратификации мирного договора)
погибло, умерло от ран и болезней, скоропостижно 52500 солдат, матросов и офицеров.
Санитарные утраты достигли 564,5 тыс. чел. Из них: ранеными и контужеными - 158,6 тыс. чел.
(в том числе на флоте и его береговых подразделениях 6694 чел.), заболевшими -
405,9 тыс. чел. (из них поступило в лечебные заведения 358425 чел.).
Попало в плен более 74 тыс. офицеров и нижних чинов. Не вернулось из плена 1753 чел.
Из них 1643 умерло от ран и болезней. Большая часть пропавших без вести погибла
или оказалась в плену.

Клипы русского вальса "Мокшинский полк на сопках Маньчжурии" в различных исполнениях http://www.youtube.com/watch?v=0Nr4-nmlI7Y&feature=related
Рекомендую прослушать Д.Хворостовского - слеза прошибает.

Фотографии http://article.my1.ru/blog/2008-04-09-1276

Патриотический документальный видеофильм об осаде Порт-Артура http://video.mail.ru/mail/dedischev195413/6414/8685.html
Оказывается, Ленин, будучи в эмиграции, злорадствовал по поводу неудач русского командования - мол, они приближают крах самодержавия.

В порт-Артуре воевал А.В. Колчак http://admiralfilm.ru/peace/bio/kolchak/index.phtml . Уважая его храбрость и талант, японское командование одному из немногих
оставило Колчаку в плену оружие, а потом, не дожидаясь окончания войны, предоставило ему свободу. Адмирала расстреляли по приказу Ленина 7 февраля 1920 г., ровно через 16 лет после начала той войны.

Награды: крест http://medalirus.narod.ru/Nag19_20/Wn2/1020.htm
А медаль свободно продается в наших антикварных лавках.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 21 03 2010, 16:05 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Во всемирной истории Далянь известен как русский город Дальний. Во второй половине XIX века китайцы построили на косе полуострова морскую базу (Порт-Артур). Порт был оборудован для стоянки военных кораблей, а также напрямую соединен с Россией железной дорогой (Дальний - Иркутск).

Ныне Далянь - международный центр морского отдыха и курортно-санаторного лечения, прекрасный зеленый город, окруженный с трех сторон морем. Он расположен на северо-западе Китая на берегу Желтого моря. Это город удивительного прошлого, сохранивший в себе культуру древнего Китая в сочетании с японской и русской культурами.

Далянь привлекает туристов своими песчаными и галечными пляжами протяженностью более 900 км, чистейшей морской водой для купания, прекрасными тенистыми парками и скверами, культурными и историческими памятниками, природными термальными минеральными источниками. Это один из лучших курортов Северного Китая.

Климат морской, с мягкими зимами. Самый жаркий месяц — август, со средней температурой +28 oС. Температура воды в июне–августе +24 oС.

Героическая оборона Порт- Артура стала заметной вехой в истории России. До 1930 г. порт принадлежал Японии, которая за эти годы постоянно модернизировала свою военную базу и создала мощную инфраструктуру, без которой Далянь не стал бы «Северным Гонконгом», как его иногда называют. В конце правления Мао Цзэдуна Далянь стал одним из 14 городов Китая, объявленных «свободной экономической зоной» , открытой для иностранных капиталовложений. Огромные капиталы, инвестированные в его экономику Японией и Южной Кореей, значительно способствуют этому процессу.

В 1898-1905 годах и 1945-1955 годах Далянь находился под управлением России и СССР и носил имена Порт-Артур и Дальний. Что здесь покоятся адмирал Макаров и художник Верещагин, завершил свою деятельность атаман Семенов и родился председатель счетной палаты РФ Сергей Степашин.

В феврале 1916 г. из порта Дайрена (Далянь, Дальний) по просьбе Антанты на французский фронт отправилась 1-я Особая пехотная бригада. История уникальная http://roman.by/r-42646.html
В числе участников этой военной компании были ставшие потом военачальниками колчаковской Белой Армии генерал-майор Н.А. Лохвицкий, генерал-майор М.К. Дитерихс и пока еще ничем не примечательный 19-летний рядовой Р.Я. Малиновский, которому суждено было стать Маршалом Советского Союза (правда, Малиновский в Даляне не был, а во Францию попал из Архангельска через Белое море).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 21 03 2010, 16:26 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В 1898 году Китай и Россия заключили договор об аренде сроком на 25 лет Люйшуня (Порт-Артура) и Даляня (Дальнего). Арендованная территория и сопредельная морская акватория полностью перешли под юрисдикцию России, китайским войскам нельзя было там расквартировываться. По окончании русско-японской войны 1904—1905 гг. побежденная Россия заключила с Японией Портсмутский мирный договор, согласно которому передала последней арендное право на Люйшунь, Далянь и сопредельную акваторию. Наряду с этим она безоговорочно передала последней участок железной дороги между Чанчунем и Порт-Артуром (Южно-Маньчжурскую железную дорогу). После этого российская власть в южной части трех северо-восточных провинций Китая была заменена японской властью, но Россия еще сохраняла свою власть в северной части этих провинций, особенно в районах вдоль КВЖД.

Русские коммерсанты пользовались в районах вдоль КВЖД льготами по уменьшению налогов на одну треть, поэтому они активно вкладывали деньги в создание там заводов и фабрик. По неполным статистическим данным, к 1911 году россияне создали вдоль КВЖД 63 завода. К 1913 году, то есть в канун Первой мировой войны, в Харбине числилось свыше 100 российских предприятий. Россияне активно занимались торговлей в Северо-восточном Китае.

По мере нарастания численности россиян в районах вдоль КВЖД там открывались школы для детей и для подготовки железнодорожных управленцев, инженерно-технического персонала и т. д. Поселенцы из России выпускали там множество печатной продукции, создавали научно-исследовательские органы, как, например, Общество русских ориенталистов, Маньчжурское сельскохозяйственное общество, Общество изучения Маньчжурского Края.
http://russian.china.org.cn/archive2006 ... 056088.htm

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 21 03 2010, 19:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Где бы ни появлялись русские в Китае, они тут же на собственные средства строили храм, церковь, часовню…
Число священнослужителей, оказавшихся эмиграции в странах Восточного Зарубежья после Октябрьской революции и гражданской войны, составляло около 60%. При этом оно непрерывно пополнялось: так, в 1920 году в Харбин из Читы прибыло в полном составе Управление Главного священника Дальневосточной армии…

С началом строительства в 1887 г. КВЖД в Маньчжурию приехало много русских. В полосе строительства дороги создавались селения и города: Харбин, Далянь, Порт-Артур, в которых строились храмы и появлялись русские кладбища. Именно в конце XIX в. и первом десятилетии XX в. были возведены в Китае многие церкви и храмы. В 1902 г. в Харбине на берегу Сунгари в районе Пристани появилась церковь Благовещения, построенная Русской Духовной миссией в Пекине. Через 25 лет взамен неё был сооружен величественный каменный храм того же названия.

За 1920-30-е годы Харбин украсился новыми православными святынями. Построены величественные Софийский и Свято-Алексеевский храмы. Интересен и такой факт, когда в Москве снесли Иверскую часовню, здесь освятили ее копию, затем взорвали храм Христа Спасителя, в Харбине строится самый большой храм - Благовещенский. Харбин был единственным городом в мире, где все его жители отметили 950-летие Крещения Руси. Строительство Благовещенского храма длилось несколько лет и закончилось в сентябре 1941 г. Японские власти оказывали исключительное внимание скорейшему завершению работ по новому храму, подтверждением чему явилось щедрое пожертвование на его строительство начальника Японской военной миссии генерал-майора Янагита.
Украшением города был Свято-Николаевский собор, который выделялся своим жизнерадостным нарядным стилем: рублеными стенами с деталями в древнерусских традициях, шашечным покрытием глав, взлетевшим в небо шатром… Этот исторический памятник, как и большинство храмов Маньчжурии, постигла трагическая судьба. В разгар "культурной революции" в Китае 23 августа 1966 г. толпы хунвейбинов ворвались в Собор и, как свидетельствуют очевидцы, под барабанный бой и крики стали срывать и жечь иконы. В течение последующих трех дней было разрушено и уничтожено все дотла.

Теперь на месте Собора - круглая клумба, мимо которой ежедневно проходят тысячи харбинцев, и только редкие русские туристы знают о том, что тут было, и с грустью останавливаются, чтобы почтить своим вниманием памятное место. В 1920 г. на средства прихожан была построена деревянная Спасо-Преображенская церковь. Настоятель ее протоиерей о. Александр Кочергин активно участвовал в создании приюта «Дом-Убежище» имени митрополита Мефодия. Пророко-Ильинская церковь была основана в 1922 г. Иоанно-Предтеченская церковь выстроена в 1923 г. Домовая Иоанно-Богословская церковь основана в 1923 г. при приюте училища «Русский Дом». Св.- Николаевская церковь учреждена на средства прихожан в 1923 г., а в 1928 г. закончилось строительство каменной, небольшой, но с красивым белым иконостасом, украшенным иконами, написанными известными в Харбине братьями - художниками Н. и П. Задорожными
В 1923 г. в Харбине был основан Казанско-Богородицкий мужской православный монастырь. Его основали бежавшие от большевиков после гражданской войны монахи известного на Дальнем Востоке Шмаковского монастыря…
В 1924 г. открылась Богородице-Владимирская женская обитель. При обители имелся храм имени св. Дмитрия Солунского. В этом же году сооружена Св. Петропавловская церковь. В 1930 г. на средств прихода жителей Харбина была построена церковь на Старом кладбище в честь Покрова Пресвятой Богородицы…

Всех современников поражал своей красотой величественный храм-памятник из серого гранита во имя Христа Спасителя в Мукдене. Кроме него на окраине города была построена русская православная церковь в виде богатырского шлема в честь увековечивания памяти русских воинов, погибших в русско-японской войне 1904 - 1905 гг. Её окружало небольшое уютное кладбище, на котором было несколько братских могил.

Харбинская православная епархия долгие годы была самостоятельной, независимой от Московской церковной власти и подчинялась только заграничному синоду с местопребыванием в Белграде. Однако после второй мировой войны все русские церкви в Китае, в том числе Русская Духовная миссия и Харбинская Епархия, были подчинены Московскому патриарху. В 1949 году власть в Китае перешла к коммунистам, и на этом закончился более чем 250-летний период существования Русской Духовной миссии в Китае.

Однако здесь и в последующие годы еще некоторое время действовали православные храмы. Один из них, в Харбине, работает до сих пор, но в него приходит все меньше прихожан-эмигрантов - всего 14 человек, да случайно зашедшие, больше ради любопытства, русские туристы. И служит здесь уже не русский православный священник, а китаец. И все же эта небольшая горсточка православных эмигрантов Харбина, десятилетия живших вне Родины, сохранила язык, культуру, православную веру и внутреннее духовное единство. http://www.vladivostok.eparhia.ru/eparh ... y/?ID=3077

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 21 03 2010, 19:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Далянь и находящийся рядом Люйшунь – это города русской славы Дальний и Порт-Артур. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя. Порт-Артур около года держался совершенно отрезанный японцами от основных русских сил. Дальний, как и Харбин, был основан при строительстве китайско-восточной железной дороги 100 лет назад в 1898 году русскими.

КВЖД - часть Великой транссибирской магистрали, связывала Читу с Владивостоком. Ответвление дороги от Харбина до Порт-Артура и Дальнего называлось Южно-Маньчжурской железной дорогой. На Дальнем Востоке России, как в Царстве Польском и на Кавказе было наместничество, и резиденция Наместника Русского царя долгие годы была не во Владивостоке, а именно в Дальнем.

Дальний был крайним форпостом Российской и Советской Империи на Тихом океане. В ходе войны с Японией 1945 года освобождение Даляня советскими войсками сопровождалось кровопролитными боями с частями квантунской армии. Железная дорога, военно-морская база и коммерческий порт в Дальнем лишь в 50-52 гг. были переданы Сталиным китайцам. Уход русских из Дальнего с передачей китайцам всего недвижимого хозяйства, оборудования и советских промышленных технологий был символом доверия и бескорыстной помощи старшего брата социалистическому младшему брату. И не случайно центральная площадь города до 1994 года носила имя Сталина, а до 1998 г. на ней ещё стоял памятник советским войнам-освободителям Даляня от японской оккупации. С начала же реформ китайские власти последовательно вытесняли из Даляня и благую память о русских, и преподавание русского языка школьникам и студентам, и русское торгово-экономическое присутствие. Площадь Сталина была переименована, а памятник перенесён с главной площади на далёкое кладбище. Зато огромный японский обелиск на господствующей над Люйшунем горе, никто и никуда не переносил. Для нынешней китайской молодёжи этот обелиск символизирует не только победу японцев над русскими в 1905 году, но и нынешнюю победу японского производственного капитала, почти напрочь вытеснившего в современной экономической зоне Далянь советскую промышленную технологию времён дружбы. Далянь сорок лет (1905-1945гг.) был оккупирован японцами. Восемь лет с 1937 по 1945 год китайцы вели войну Сопротивления против японцев. Унижение от Японии китайцами не забыто, но развитие Даляня в последние 20 лет осуществлялось главным образом за счёт успешно привлечённых японских денег. И новый контейнерный терминал в даляньском порту ориентирован вовсе не на Россию, но на Японию и обслуживает порт в основном этот грузопоток. Нынешний Далянь на полученную от японцев «взятку» превращен китайцами в красивый и богатый город с современной технологией хозяйства, своего рода северный Гонконг. http://www.pravda.ru/article/803217.html

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 22 03 2010, 02:21 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Архитектор писал(а):
...потом пароходом в Далянь (Порт-Артур), ...
от Даляня до Порт-Артура (Люйшунь) километров полста. И там действующая китайская военно-морская база, доступ закрыт. Для посещения мемориальных мест в Люйшуне, типа русского кладбища, необходимо получать специальное разрешение.
Архитектор писал(а):
Оказывается, Ленин, будучи в эмиграции, злорадствовал по поводу неудач русского командования - мол, они приближают крах самодержавия.
Высказывания Ленина на этот счет хорошо известны:
"Капитуляция Порт-Артура, есть пролог капитуляции царизма" Полн. собр. соч. Т. 9. с. 158.
"Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению" Там же.
"Русский военный флот окончательно уничтожен, война проиграна бесповоротно ... Перед нами не только военное поражение, а полный военный крах самодержавия"
Полн. собр. соч. Т. 10. с. 252.
Вполне справедливые оценки - гнилой царский режим, гнилое государство, погрязшее в казнокрадстве и взяточничестве чиновничество в сочетании с бесхребетным царём (всё как и сейчас :)), за это тогда заслуженно по рогам и получили.
Архитектор писал(а):
В порт-Артуре воевал А.В. Колчак http://admiralfilm.ru/peace/bio/kolchak/index.phtml . Уважая его храбрость и талант, японское командование одному из немногих
оставило Колчаку в плену оружие, а потом, не дожидаясь окончания войны, предоставило ему свободу.
Ничем особенным в русско-японскую войну Колчак не прославился, но и плохого про него сказать тоже нельзя, тянул свою лейтенантскую лямку как и положено по уставу.
Непродолжительное время служил на крейсере "Аскольд", затем пять месяцев командовал миноносцем "Сердитый", списан на берег из-за ревматизма, после командовал береговой батареей, при штурме Порт-Артура был ранен, попал в плен, в котором провёл четыре месяца. Будто-бы признание японцами его храбрости и т.п. чистый вымысел, современная попытка слепить из него героя.
В советское время компромата на Колчака в период его службы во время русско-японской войны найти не смогли, поэтому просто написали, что он бил морды матросам по любому поводу :). А может так оно и было, поскольку большинство матросов отнюдь не стремилось геройски свою жизнь положить за царя-батюшку :).
В те годы войны были относительно "гуманны". Пленным русским офицерам японцы разрешали иметь личное оружие и предлагали немедленное освобождение и выезд куда заблагорассудится под честное слово (письменное обязательство дальнейшего не участия в войне с Японией). Многие этим воспользовались, но после возвращения в Россию тут же, нарушив данное японцам обещание, записывались в состав формируемой 2-й Тихоокеанской эскадры, которую ждала бесславная Цусима. Попав вторично в плен вынуждены были скрываться под вымышленными именами, иначе расстрел, тут уже японцы не церемонились.
Что касается Колчака, то его освобождение из плена до окончания войны, вероятно, было связано не с честным словом, а с ранением. Это тоже тогда было обычной практикой, минимально подлечивали до состояния самотранспортабельности и отпускали во свояси без всяких обязательств.
P.S. У меня прадед когда русско-японская война началась на канонерской лодке "Манджур" служил, фотка сохранилась 1904 г. Канонерка была интернирована китайцами в Шанхае, а экипаж, каким-то образом, в итоге в плен в Японию попал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 22 03 2010, 03:25 
Не в сети
ЗавХоз
ЗавХоз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 6492
Откуда: Красноярск, район КГУ, Николаевская Сопка
Возьмите меня на мотоцикле в качестве техподдержки? :-)

_________________
Изображение
Изображение
Santa Cruz FOREVER!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 22 03 2010, 08:45 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Цитата:
У меня прадед когда русско-японская война началась на канонерской лодке "Манджур" служил, фотка сохранилась 1904 г. Канонерка была интернирована китайцами в Шанхае, а экипаж, каким-то образом, в итоге в плен в Японию попал.

Нам таких фотографий как раз не хватает. Можешь сканом поделиться? На Обь-Енисейском канале фотография Александровского шлюза была нашей визитной карточкой и пропуском к староверам.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 22 03 2010, 09:26 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Архитектор писал(а):
Нам таких фотографий как раз не хватает. Можешь сканом поделиться?
Хорошо. На неделе к родителям зайду за фото, сканирую и скину.
Вообще всякой разной информации, в том числе с фотографиями, по русско-японской войне можно найти, сравнительно легко, очень и очень много.
У меня, к примеру, есть много всяких монографий по военным кораблям того периода, увлекался этим со школьных лет. Да и сейчас интересуюсь, но без фанатизма.
В Японии сохранили в качестве музея флагманский корабль адмирала Того броненосец "Микаса", ну и у нас сохранили (правда по другому поводу :)) крейсер "Аврора", участник цусимского боя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 22 03 2010, 10:52 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Фотографии с русско-японской войны - сканы фотоальбома 1905 г. http://talks.guns.ru/forummessage/36/121533.html

Подробный отчет омича В.Данилова о поездке в Порт-Артур а августе прошлого года http://port-arthur.ucoz.ru/blog. Теперь, похоже, что самый подробный путеводитель по русской крепости у нас уже есть.
Кстати, новость: в сентябре 2010 г. в Китай собирается Д.А. Медведев и к его приезду китайцы активно реставрируют воинский мемориал в Порт-Артуре. Символично: в суворовском походе я разминулся с президентом всего на 1 день.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 23 03 2010, 00:41 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Ищу связь наших земляков с маршрутом нашего путешествия.
Вот что обнаруживается (кроме указанных выше Иваницкого и "Красмаша"):
- красноярский купец Кузнецов, учитывая, что денег на освоение Приморья у Иркутского генерал-губернатора Муравьева-Амурского не было, сам профинансировал русскую экспедицию;
- примерно в этот же период (самое начало 1870-х годов) красноярский казак Мосин на курсах переводчиков освоил китайский язык и был переводчиком при Приморском пограничном комиссаре на оз. Хасан;
- первый митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий родился в селе Пановском Енисейского округа Енисейской губернии. В миру его звали Иван Аполлонович Фигуровский. До отъезда в Китай священник долгое время служил в разных приходах Енисейской губернии. Младший брат митрополита Павел, красноярец, служил священником в Порт-Артуре http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=852&did=1727;
- в этом году будет 110 лет китайскому "боксерскому" восстанию, которое подавляли, в числе других, и енисейские казаки. Например, Гуров Петр Николаевич (1865-_). Он Родился в семье надворного советника Енисейской губернии. В 1887 г. окончил Иркутское военное училище. Командуя ротой в боях за Тяньцзинь летом 1900 г. был награжден орденом Св. Георгия 4 степени. Во время Русско-японской войны в чине подполковника командовал 23-м Сибирским стрелковым полком, был ранен в бою;
- участником войны в Порт-Артуре был основатель Красноярского краеведческого музея Иннокентий Алексеевич Матвеев http://www.museum.ru/museum/krasnoyarsk/podv.htm;
- в результате объявленной после начала русско-японской войны мобилизации 7-й Красноярский резервный батальон был переформирован в 7-ой Красноярский стрелковый полк. 17 апреля 1904 г. полк под командованием полковника Редько выступил из Красноярска, вошел в состав 2-й Сибирский пехотной дивизии генерал-лейтенанта Левестана, входившей в состав 4-го Сибирского корпуса генерал-адъютанта Зарубаева. До середины мая стояли бивуаком у Ляояна, затем в составе Восточного отряда Келлера охраняла горные перевалы. В июне полки переброшены к Хайчену. Боевое крещение приняли 13 и 14 июня у деревни Сахотань. Стрелки отбили атаку японских сил, превосходящих красноярцев в 4 раза, погибли прапорщик Тимошевский и 5 нижних чинов, 45 человек было ранено. 11 июля красноярский полк в составе корпуса Зарубаева принял бой у Дашичао. В середине августа участвовали Ляоянском сражении. В сентябре перед началом наступления двинут на усиление 3-го Сибирского корпуса. Атаковал японцев в составе отряда ген. Данилова, Зиму провел в близ дер. Эрдагоу около Мукдена, в поле, в землянках. Участвовал в Мукденском сражении. В феврале тяжелые бои за Гаутулинский перевал, 22 февраля началось отступление, Красноярский полк составлял аръегард, с боями 2 марта вышел к Телину. Царь (Николай 2) отметил в приказе «молодые Сибирские части могут служить примером остальным частям Русской армии». Красноярский полк был награжден Георгиевским знаменем.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 23 03 2010, 23:30 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Получил ответ из Омска:
Здравствуйте, Владимир! Про Ваше велосипедное путешествие уже читал на Вашем форуме буквально недавно! Очень хорошее и полезное мероприятие!!! Конечно, один день - маловато, хотя бы два, но будем исходить из того, что есть.
Учитывая, что Вы будете в Порт-Артуре один день, то посоветовал бы следующий маршрут:
1. С утра обязательно отправляйтесь на Батарею 15, она же - Электрический Утес. Не побывать на Электрическом Утесе - это значит, не побывать в Порт-Артуре! Самая героическая и известная батарея. С нее открываются сумасшедшие виды, в том числе и на внешний рейд, на Тигровый полуостров.
2. Далее. Гора Высокая. По указателям в городе соориентироваться можно быстро. Плюс ее в Порт-Артуре видно очень хорошо. Побывать там нужно до обеда, потому что потом будет солнце в глаза и Вам не будут видны прекрасные виды города. Те самые виды, которые увидели японцы, захватив высоту 203. Побывав на Высокой, поймете, отчего же Высокая была главным ключом к обороне крепости. С ее высот весь Новый город Порт-Артура и гавань были просто как на ладони. Очень красивые виды открываются. НО! Если будет пасмурно, то поездка на Высокую - по желанию. Ибо самая вся фишка как раз в видах, которые открываются с горы.
3. Далее. Съезжаете с Высокой и через буквально 2-3 км попадаете на укрепления Западного фронта. Что там можно посмотреть? Укрепление 5 (очень рекомендую), Батарею Литера Д и Форт 4 (это не туристический объект, но на гору ведет дорога, по которой можно спокойно подняться к укреплению. Кроме того, это укрепление просматривается с Литеры Д - взгляд вправо, увидите казарму тыловую и соориентируетесь по горе.
4. Русское кладбище. Оно находится недалеко от горы, где расположен Форт 4. Как раз после посещения форта, можете завернуть на кладбище! Оно будет Вам по пути. На одной из карт, которые я Вам высылаю, я его указал
5. После посещения Утеса и перед поездкой на Высокую обязательно заедьте на гору Перепелиную, где находится японская Башня Победы. Там открывается роскошный вид на гавань да и на сам Порт-Артур. Потом спуститесь к ж.д. вокзалу. Он прямо под горой, все-таки 1900 года постройки, действующий и поныне. А потом можно и на Высокую:)
6. Укрепления Восточного фронта - Форт 2, Большое Орлиное Гнездо (обязательно поднимитесь) и Укрепление 3. На Форт 3 идет дорога, но на него не попадете - там военные.
Если долго на укреплениях не быть, как я, например, было по 2-2.5 часа, то все это можно объехать за сутки.

И еще: на Батарею 15, Высокую, Укрепление 5, Батарею Литера Д, Форт 2 и Большое Орлиное Гнездо, Укрепление 3 ВХОД ПЛАТНЫЙ. На халяву там никак не проехать. Цены - от 15 до 25-30 юаней.

Прикрепляю Вам пару карт укреплений, чтобы Вы могли ориентироваться. Имейте ввиду, что все укрепления крепости находились на вершинах гор, поэтому найдете одно укрепление, далее соориентируетесь по расположению остальных.
Изображение

Изображение
Если будут какие то вопросы, всегда готов помочь советом! Обращайтесь.
У меня есть к Вам очень большая просьба. Вы наверняка будете фотографировать места, где будете в Порт-Артуре. Не могли бы потом поделиться фотографиями укреплений и видов? Собираюсь делать фотоальбом "Порт-Артур 2010". Был бы очень признателен! Так же готов на сайте, если Вам это будет интересно, разместить Ваш рассказ о посещении Порт-Артура, если таковой вдруг увидет свет".

Мое примечание: карты высланы в очень хорошем разрешении, могу переслать по электронке, кому интересно.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 24 03 2010, 23:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Очередное письмо от В.Данилова:
"Очень рекомендую воспользоваться программой Google Earth. Там вы можете из космоса посмотреть на Порт-Артур. А самое главное, там видны все тропы и дороги, по которым можно проехать. Я в Порт-Артуре ориентировался именно по этим картам:) И так уж получалось, что знал город лучше, чем мой гид-китаец, житель Порт-Артура:) Тем не менее, именно снимки Порт-АРтура с космоса, сделанные этой программой, высылаю. Там все отметил, даже постарался прочертить маршрут. Я не великий чертежник, так что не взыщите:)ЧТо высылаю?
- примерный Ваш марршрут, где
1 - Батарея 15
2 - Перепелиная гора
3 - Укрепление 5
4 - Батарея Литера Д
5 - Форт 4
6 - Форт 2
7 - Большое Орлиное Гнездо
8 - Укрепление 3
В - Высокая
К - Русское кладбище
- карту Восточных укреплений: Форт 2, Большое Орлиное Гнездо, Форт 3, Укрепление 3. Там хорошо видно как подъехать, проехать и т.д.
- карту Западных укреплений вместе с указанием горы Высокой (Укрепление 5, Батарея Литера Д и Форт 4) + русское кладбище
- ну и более детальные виды из космоса укреплений Западного и Восточного фронтов. Там хорошо видны все подъездные пути."
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Порт-Артур
Изображение
Форт 2, Большое Орлиное гнездо
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Китаю в августе
СообщениеДобавлено: 25 03 2010, 00:00 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сегодня встречался с нашим китаеведом, доктором исторических наук, завкафедрой истории СФУ В.Г.Дацишеным, с которым давно уже поддерживаю товарищеские отношения. Владимир Григорьевич предлагает наш поход условно назвать "Неизвестная война" и провести его по местам, связанным с военной кампанией русской армии и флота в Китае в 1900-1901 гг. ("Боксерская война"), в связи с ее 110-летием.

Маршрут им видится следующий: поездом Москва-Пекин за 3 суток заехать в Китай и выйти на ст. Чжан-Цзя-Коу (русское название "Калгаe"), не доезжая ~ 100 км до Пекина. Это "ворота в Китай". Здесь была русская церковь, жили русские купцы, проходит Великая китайская стена, вдоль которой мы далее и поедем до столицы Поднебесной. В Пекине обязательно нужно посетить русское посольство, находящееся на территории русской епархии, где митрополитом служил наш земляк. Рядом - остатки стены, которую штурмовали русские войска в "боксерскую войну" в 1900 г.
Далее нужно проехать 120 км до г.Тяньцзиня и в многомиллионном городе попытаться найти памятник на братской могиле русских воинов (250 чел.), погибших в той войне. В Тяньцзине когда-то была русская концессия.
Затем еще 50 км до г. Дагу, где можно осмотреть музей (русская крепость и форты), побывать на бывшем советском авианосце, проданном китайцам и переоборудованном ими под Дисней-лэнд, прокатиться по дорогам на сваях в море на искуственные острова. Все это места боев "Боксерской войны" 1900-1901 гг. (Южно-Манчжурский и Чжилийский театры военных действий).

Затем на морском пароме через Чжилийский залив переплавиться в Дальний - Порт-Артур (дневка, 5-й день путешествия), там все осмотреть в соответствии с рекомендациями В.Данилова (Русско-японская война 1904-1905 гг.).
На следующий день переехать в Инкоу (русский квартал), далее через г. Мукден (известный бой русско-японской войны, сохранилась русская часовня), г. Чан-Чунь (стык русской и японской ж.д. колеи) до Харбина (примерно 900 км). Это участок как бы русской железной дороги, а на самом деле, как и КВЖД, построенной на деньги французского Дома Ротшильда, отмывал которые министр финансов царского правительства С.В.Витте (1 км КВЖД, проложенной по равнине почти бесплатными китайцами, стоил дороже, чем 1 км Кругобайкальской "Золотой пряжки" Транссиба, ведь шпалы из Канады везли). При этом все риски строительства и эксплуатации были возложены на Россию, которая еще и норму прибыли от дороги выплачивала (хотя ее не получала). "Боксерская война", кстати, во многом именно из-за построенной КВЖД началась. Ротшильды же ничем не рисковали, "снимали сливки" и ожидали сверхприбылей от вывоза сои, которую уже тогда добавляли в колбасу и конфеты.
Вот карикатура 1890-х годов: Раздел Китая европейскими державами и Японией.
Изображение
В Харбине предполагается побыть 2 дня (общение с потомками русских белоэмигрантов, русское кладбище и пр. Это период Гражданской войны и белой эмиграции).
Оттуда 400 км до границы и еще примерно 200 км до оз. Хасан (предварительно потребуется получить разрешение в погранотряде в п.Краскино. Там же где-то недалеко находятся остатки крепости 7 века). Это этап освоения приморья русскими в середине 19 века (первоначально русский город там и планировалось построить - бухта удобнее, чем Золотой Рог во Владивостоке. Но граница с Кореей оказалась слишком близкой, а там властвовала агресивная Япония.
Затем на пароме можно сплавиться во Владивосток, где погулять денек с А.Марамчиным и самолетом вернуться в Красноярск.
Всего получится с дорогой дней 25 и примерно 2000 км.
На билеты уйдет 20-25 тыс.руб. На еду - мизер. Что-то истратится на сувениры. Проживание - бесплатно.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron