X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
УНГУТЫ http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=24&t=39870 |
Страница 9 из 9 |
Автор: | Шеф [ 23 05 2011, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск, междуречье Маны и Базаихи, Унгуты |
Зря, зря джиперов картами снабдили - размесят они все манские дорожки . Хотя, может, и новые проложат . |
Автор: | Meat [ 23 05 2011, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск, междуречье Маны и Базаихи, Унгуты |
Новые не проложат, а старые точно размесят. Мы в прошлом году когда ездили туда, говна начались как раз там, где машины иногда ездят - после Ангалоя. До этого все тропинки были очень изящными. |
Автор: | Первопроходец [ 24 05 2011, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск, междуречье Маны и Базаихи, Унгуты |
Meat писал(а): Новые не проложат, а старые точно размесят. Мы в прошлом году когда ездили туда, говна начались как раз там, где машины иногда ездят - после Ангалоя. До этого все тропинки были очень изящными. Джипперы ездят в тех местах 1-2 раза в год, вреда от них немного. Дороги разбивают рыбаки на ГАЗ-66. Пока же дороги были на удивление сухие. До Партизанской пещеры, не в пример прошлому году, доехали вообще посуху. Почему и получилось как бы обыденно. Ожидались-то говна, навеянные памятью о слякотной осени и снежными впечатлениями. Поначалу долго все не верилось, что такая сладкая дорога будет везде. Ожидались неимоверные трудности, но даже брод перед Акшепом был пройден, не замочив ног. |
Автор: | osa 2413 [ 31 05 2011, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск, междуречье Маны и Базаихи, Унгуты |
Хороший рассказ! мне тоже понравился |
Автор: | Первопроходец [ 06 06 2011, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск, междуречье Маны и Базаихи, Унгуты |
Первопроходник писал(а): Кстати, «квадрики» подсказали новую тему для летнего путешествия. Например, можно сплавиться в залив Дербино на Красноярском водохранилище на базу отдыха завода Сибсталь (деревня Кривляк) и оттуда 70 км покатиться вдоль р.Малтат и р.Филькина падь до д.Жержул. Прелесть в том, что там еще будет около 1 км брода местами почти по пояс прямо по речке Цыганке… Это вам не вдоль Маны баловаться. На внедорожниках там ездили в конце мая 2009 г. по маршруту Красноярск – Жержул - залив Малтат – Жержул - М.Унгут – Жистык – Маганск - Красноярск, небольшой отчетец на http://ra-net-ka.livejournal.com/tag/путешествия На р.Солонечная около Заячьей сопки раньше был лагерь, заключенные которого использовались на добыче урана (шахта законсервирована) Собираюсь разведать этот маршрут в предстоящие выходные. Заброска на машине (оставим в Жержуле) - выезд в 18 часов в пятницу. На велах попробуем доехать сначала до уранового рудника (это не опасно, промышленные запасы не подтвердились), километров 30, из них 5-6 км - непрерывная лежневка. Если будет желание, в тот же день можно добраться до таежной речки Тубиль к нежилой одноименной деревне (домов там наверняка уже нет) + 10 км. Оттуда до залива Дербина останется 30 км (во второй день сгонять налегке покупаться). Третий день: возвращение в Жержул другой дорогой, через верховья р.Тубиль (60 км). Нормальный маршрут на 3 дня. Расстояние небольшие, но дороги частично неезженые несколько лет, плюс горы. В этот раз ночевать будет негде, придется брать палатки. Да и небольшой дождь каждый день обещают... Узнавал про рудник: лезть внутрь советуют только завернувшись в полиэтилен (потом его рекомендуется сжечь). Но я вообще залазить в шахту не планирую. Хорошо бы хоть вход найти и счетчиком Гейгера уровень радиации замерить. |
Автор: | Первопроходец [ 07 06 2011, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
Начало маршрута Продолжение второго дня Третий день |
Автор: | ish [ 13 06 2011, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
фотографии такие сочные, прямо хочется туда к вам попасть |
Автор: | Первопроходец [ 14 06 2011, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
На первом месте в РФ по запасам урана находится республика Саха - 342 тысячи тонн, на второй позиции Забайкальский край - 167,8 тысяч тонн. Данных по Красноярскому краю Минприроды не приводит. Историческим центром добычи сырья для атомной отрасли в Красноярском крае было Таракское месторождение моноцита. Его эксплуатация была прекращена 50 лет назад. Поиск редкоземельных минералов, содержащих торий, начался задолго до практического использования внутриядерной энергии. Одним из таких минералов был монацит. В Красноярском крае его разработка велась уже в конце 30-х годов XX столетия на речках, ручьях и ключах правого берега реки Кан (примерно в 65 километрах от города Канска) вниз по его течению. Центром был посёлок Таранчет, который располагался на речке Таранче, впадающей в 7 километрах от него в реку Кан. Промышленной добыче предшествовала работа старательских артелей и первых геологов, которые при промывке золотых песков обнаруживали рыжеватый шлих, который трудно было отделить от драгоценного металла. В 1935 году геолог Кочетков установил промышленное (до 75%) содержание монацита в Таракских россыпях. В 1937 году была организована Красноярская поисково-тектоногеохимическая партия №3 с целью выяснения возможностей редкометаллного оруднения Южно-Енисейского кряжа. Были изучены условия залегания и возможной разработки месторождений монацита на речках Тараке, Казачке и Осиновом ручье. Кроме того, на Тараке были подсчитаны запасы золота (247,17 кг), граната (1209,27 кг), ильменита (5702,6 т). Здесь уже в течение нескольких лет работали старательские артели по добыче золота, которые также обнаруживали рыжеватый песок, трудно отделяемый от золота. В 1938 году впервые в Союзе здесь было получено 11 тонн 30-процентного монацитового концентрата. Ранее его завозили из-за границы. Разведанные промышленные запасы полезных ископаемых позволили уже в 1939 году начать строительство предприятия "Таракстрой" с производительностью 500-600 тысяч кубометров песка в год и получением металла церия (тория) в концентратах до 14,5 тонн в год. Рабочий посёлок, который начал строиться, назывался Таракстроем Курышинского сельского совета. В ноябре 1946 года приказом министра цветной металлургии №175сс/оп (совершенно секретно, особая папка) были утверждены мероприятия по строительству таракского комбината, с которого и началась реализация атомного проекта СССР. К 1951 г. он был самым мощным из семи действующих горнодобывающих предприятий данного профиля. В апреле 1949 года Таракский комбинат перевели из Министерства металлургической промышленности в состав Главного управления "Енисейстрой" МВД СССР. 20 июля 1949 года приказом МВД СССР там был организован ИТЛ (исправительно-трудовой лагерь), а в октябре лагерь был преобразован в лагерное отделение п/я 55 с подчинением УИТЛ "ДС "Енисей-строй". На п/я 55 работало до 5 тысяч заключённых. До 1953 года там были только мужчины, а потом их заменили женщинами. Заключённые в основном работали на строительстве посёлка, лесосеках, готовили площадки под вскрышу. Для женщин дополнительно был организован цех щипки слюды от Заозёрновской слюдяной фабрики. В состав Таракского комбината, который получил на момент передачи в МВД название "Таёжное горнопромышленное управление (ТГПУ) и ИТЛ", входили: 8 приисков, 2 дражных полигона, 8 обогатительных фабрик, доводочная фабрика, 2 действующие электростанции, строительство Камалинской электростанции на 6000 кВт на станции Камала Красноярской железной дороги, механические мастерские, 3 лесозаготовительных участка, лесозавод и деревообрабатывающие мастерские, 3 строительно-монтажных участка, торгово-снабженческие предприятия, сельхоз, ИТЛ. Это было строго засекреченное предприятие, и все важные документы шли с грифом «совершенно секретно» (особая папка) до 1954 года, и возглавляли его военные. В 1954 году предприятие стало гражданским и работало до 1960 года. Оно имело драги, мощный шагающий экскаватор, трактора и автомобили, винтовые сепараторы и другое. Как и в городах атомной промышленности, жилой посёлок Таёжный застраивался комплексно и получил статус посёлка городского типа. В 1960 году там насчитывалось 15 тысяч жителей. После ликвидации предприятия в связи с достаточным количеством монацита на складах в посёлке оставался работать мощный леспромхоз и мехмастерские. Но со временем почти все эти производства были утрачены, и к 2010 году в посёлке осталось всего около двух тысяч жителей. На огромной территории за Каном остались нетронутые залежи монацита, ильменита, граната и других ценных минералов, а также золота. У Таракского месторождения за последние десятилетия появилось много новых богатых конкурентов на будущее в Томской, Челябинской, Читинской областях и на Алдане. А торий в скором времени наверняка будет востребован, но уже в больших количествах. http://www.nrkr.ru/files/prkr6.pdf А всего в Красноярском крае разведано 8 месторождений урана: КАРАГАССКОЕ, КЕДРОВОЕ, КЕМЧУГСКОЕ, КОСТЫЛЕВСКОЕ, ОЛЕНЬЕ, РЯБИНОВСКОЕ, СВЕТЛАНИНСКОЕ и уже известное нам СОЛОНЕЧНОЕ. |
Автор: | Первопроходец [ 15 06 2011, 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
Сегодня в музее геологии мне рассказали, что где-то на берегу Маны между Урманом и Беретью в раоне скалы Писюнец есть Тустатское месторождение горного хрусталя - пьезооптического кварца (оптическое сырье). Координаты залежей 55.37 сш - 92.57 вд. Судя по карте, это всего в 7 км от д.Брод, урочище Тустат. Но где точно искать россыпи, пока не ясно. Директор музея сказал, что он заплывал на лодке, а вот есть ли туда дорога, не знает. Так что после марафона туда и поедем: искать пальцевидные абсолютно прозрачные кристаллы. |
Автор: | HorstWessel [ 15 06 2011, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
В июле 2008 был в урочище Тустат. Тоже на лодке заплывал, когда по Мане сплавлялся. Там ночевка у меня была. Вечером от нефиг делать по всему этому урочищу прошарился. Никаких выходов горного хрусталя не видел, даже не представляю, где они там могут быть. Само урочище это большой луг с кусками леса. На карте километровке там показан дом, но его нет и в помине. Дорога до д.Брод есть, хорошая лесная, ходил по ней, она соответствует обозначенной на карте и используется местными жителями, т.к. на лугу в урочище у них сенокос. На берегу Маны есть памятник утонувшему в этом месте местному парню, поставленный его отцом. Координаты залежей даны очень грубо, без секунд, по ним сложно, что-то найти. Надо спросить у Юрия Александровича более точно и в какой системе координат тоже уточнить. Если же пока ориентироваться на эти цифры, то по карте выход горного хрусталя получается на другой стороне реки. В общем без уточнения местоположения это "поиск иголки в стогу сена", в самом урочище Тустат точно ничего нет. Кстати, завтра утром отправляюсь сплавлятся по Мане, буду опять проходить в том числе и через Тустат, повнимательней присмотрюсь к близлежащим скальным обрывам (возле о. Шипиший по правому берегу и напротив самого урочища по левому). Если же речь идёт о скале Писюнец, то она по левому берегу реки и как бы не очень доступна из урочища Тустат, проще из Урмана доехать, а потом переправиться к скале (ну или от д.Брод ехать не заезжая в Тустат). |
Автор: | 4EPEnAXA [ 11 01 2012, 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
Пикет Тустат. Координаты http://www.panoramio.com/map/#lt=55.634 ... 89&z=4&k=2" target="_blank http://www.panoramio.com/kml/?user=5259403" target="_blank http://www.panoramio.com/map/#lt=55.634124&ln=92.926789&z=4&k=2 http://www.panoramio.com/kml/?user=5259403 |
Автор: | Шеф [ 05 06 2012, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: УНГУТЫ |
Несколько отчётов о велопоходах в этих же краях летом 2012 года здесь: http://x-ride.ru/index.php/forum/viewtopic.php/f,119/t,43746/p,405436/#p405436 |
Страница 9 из 9 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |