X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
УНГУТЫ http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=24&t=39870 |
Страница 3 из 9 |
Автор: | Первопроходец [ 24 09 2010, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Я еду. |
Автор: | t-80 [ 24 09 2010, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Я и Ада не едем |
Автор: | Первопроходец [ 26 09 2010, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
t-80 писал(а): Я и Ада не едем А зря. Мы с Шефом вдоволь поблудили, ночевали в заброшенной бане при минус 5, на обратном пути (стоя в электричке) наконец-то поняли логику здешних дорог и решились таки добить эту тропу (проезжая дорога, вероятно, есть там только в начале и в конце) в октябре, уже по первому снегу. Грязи не было, дождя тоже. Но очень уж холодно, с непривычки. |
Автор: | Славян [ 26 09 2010, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Василич откуда черпаешь энергию!? |
Автор: | Шеф [ 26 09 2010, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Сквозной дороги, соединяющей речки Береть и Кайляту не нашли. Скорее всего, её в дикой природе нет, а есть только на генштабовской карте N46-19. Фотки здесь Вот примерно, наш трек поиска (GPS не было ): «Трек 2010-09-25, 26» на Яндекс.Фотках Зато заползли на обзорную вершину ~685 м, с которой просматриваются манские дали, там даже была сотовая связь ЕТК!!! (это не реклама ): очень странные ряды "лесопосадок", которых в этих дебрях быть не может, да и породы - береза, осина. Никакого объяснения этому феномену не найдено до сих пор: А на дальнем горизонте, на юге, виднелись заснеженные горы - тоже непонятно, где это. Все эти чудеса ещё ждут своих исследований . |
Автор: | osa 2413 [ 26 09 2010, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Красотищща! Диких животных не встречали? Места дикие красивые суровые! С Унгутов одна девушка рассказывала, что в школе они сажали лес после пожаров в районе Унгутов. На следующий год лес горел снова и они снова сажали. |
Автор: | Первопроходец [ 27 09 2010, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
р. Мана около п. Береть |
Автор: | Первопроходец [ 27 09 2010, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
На наш взгляд, логика устройства здешних дорог заключается в следующем: вырубленный лес с пологих склонов, вершин и водоразделов тракторами-трелевочниками лесорубы стаскивали волоками по ближайшим логам к погрузочной площадке - верхнему складу. Там лес раскряжевывали на сортименты, сортировали и штабелевали. Все верхние склады объединялись магистральной автомобильной или тракторной дорогой, по которой лес вывозился к нижнему приречному складу. Все дороги прокладывались по возможности сверху-вниз (груженый лесовоз в крутой перевал не поднимется) к рекам Базаихе и Мане, по которым по весне и началу лета по высокой воде производился молевой сплав (подробнее об этой технологии читайте на [url]encyclopaedia.lysva.ru/2/2-32.pdf[/url]). В бассейне Маны, вероятно, было несколько магистральных путей: - на юг - вдоль р. Кайлята в п. Ангалой, порядка 10 км, а также вдоль речек Акшеп, М.Унгут, Б.Унгут и их притоков; - на север - вдоль р.Береть в д.Брод и затем в д.Береть, порядка 25 км., а также вдоль р. Таежная Береть в д. Брод В бассейне р. Базаихи магистральными были лесовозные дороги вдоль самой р. Базаихи до д. В.Базаиха (она автивно используется и ныне) , вдоль р. Корбик до п. Корбик (с ликвидацией лагпункта в конце 1960 гг. дорога стала зарастать), вдоль р. Жистык до п. Жистык на р. Базаихе (пока еще прокатана до Партизанской пещеры). Это значит, что на водоразделах рек дороги не было и быть не должно. В чем мы частично и убедились. Тропы (пешие и конные) могли быть, но теперь они уже наверняка основательно заросли. Зато, если наверху есть вырубки, то практически в каждом логу, чаще прямо по руслу, есть заросший тракторный след - бывший волок и звериная тропа, по которым велосипед вести можно, а иногда и ехать получается. И в конце всегда попадаешь на нормальную лесовозную дорогу. Молевой сплав леса по Мане прекратился в 1986 г. по постановлению Правительства. По Базаихе - еще раньше, вероятно, в связи с истощением лесных ресурсов. В результате лесовозные дороги уже лет по 20-30 активно не используются. |
Автор: | Первопроходец [ 27 09 2010, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Интересно было бы разгадать названия в этой местности. Слово "береть" напоминает якутское "бёрё" - волк. Однако якуты в этих местах не жили - только ныне вымершие саяно-самодийские камасинцы (конкретно в Манском и Канском Саянском нагорье) - в течение почти 2-х тысяч лет. Поэтому должно быть другое объяснение. "Кайлята", возможно, происходит от древнекетского "кай" - лось. Или, попроще - от русского "кайла" - землекопного орудия, если там золото добывали. Вот назвали же русские поселенцы п.Урман по-своему, хотя и тюркским - "густой, непроходимый лес". "Ангалой" содержат древнекетские "ан" - мать и "гул" (в русской транскрипции могло стать "гал") - река, т.е. мать-река. "Базаиха" восходит к древнекамасинскому "абазай" - железо и "ага" - река, которое русские преобразовали в "иха" (типа "Шумиха"). Мана - от тюркского "манг" - быстрый. Ерлыковка - бывший лагпункт, леспромхоз на р. Базаиха, где в 1948-1950 гг. проживали депортированные ссыльнопоселенцы немцы, литовцы, финны. Также возникли Унгут, Жержул и другие поселки по Мане. Камасинская землица, объясаченная русскими в 1629 г., в сталинские годы была основательно репрессирована Краслагом паутиной леспромхозов. И тогда странным образом сработал парадокс времени и пространства: спустя тысячи лет на Мане оказались прибалты, исторически вышедшие с Урала, как и камасинцы, когда-то откочевавшие в Саяны. И те, и другие являются носителями уральского праязыка. Так что унгутским эстонцам местные названия может и не понятнее, но намного роднее, чем проживающим здесь уже почти 400 лет русским. А вообще подробности нужно узнавать, вероятно, в Маганске, в чей сельсовет как раз и входят посёлки Береть, Брод, Верхняя Базаиха, Жистык, Маганский и Урман. Сам Маганск относится к Березовскому району, образованному в 1983 г. из Емельяновского. В годы репрессий - к Советскому району. А до революции с. Маганская входило в Березовскую волость Ачинского округа Енисейской губернии. Интересно, есть в Маганске музей, хотя бы школьный? Кое-что, наверное, можно выяснить в Маганском лесхозе, территория которого входит в пригородную зеленую зону г. Красноярска. |
Автор: | HorstWessel [ 30 09 2010, 08:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
Шеф писал(а): очень странные ряды "лесопосадок", которых в этих дебрях быть не может, да и породы - береза, осина. Никакого объяснения этому феномену не найдено до сих пор Это не лесопосадки, а наоборот, лесовырубки. Там внизу должна быть центровая дорога от которой идут частые параллельные полосы лесорубных дорог. Хвойные породы выбрали, а всякая хрень (берёза, осина) старая осталась и новая ещё наросла. Дороги зарастают медленнее, вот сверху и кажется, что это аккуратные рядки лесопосадок . Такого "добра" вокруг Красноярска очень много, в Гугле посмотри. |
Автор: | Bigston [ 30 09 2010, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маганск-р. Береть-р. Кайлята-Унгуты-Камарчага. 25-26.09. |
А я предлагаю на эти выходные-2-3 октября скататься по маршруту -Маганская-Береть-Брод-Жистык-маганская за два дня с палатками и радиалкой в сторону унгутов по Берети-120 км,обувь сапоги обязательно,багажник и рюкзак-штаны,еды на 3 дня,необходимы шапочки,а не каски,запас теплой одежды-ночью в прошлом году в этих числах было минус 7 градусов,темп покатушки минимальный,компасы,ГПСы.можно секстант взять,выезд 9-53 с жд,за вел около 30 руб |
Страница 3 из 9 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |