X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Тактика и спортивное поведение http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=15133 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Оя [ 25 09 2008, 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
gks писал(а): Ага, бег за другими участниками - самая распространенная ошибка. Преследую лидера, невозможно также внимательно читать карту. отстав от лидера, ориентировщик не знает где он точно находится и теряется.
ну уж не всегда это ошибка В ряде случаев это работает - если ты абсолютно уверен, что а) другой участник ориентируется лучше, чем ты б) ты точно не уступаешь ему по физике Просто знаю конкретные примеры "Российский азимут" в 2006 году выиграли Христофоров и Ходырева Просто "сидели на хвосте" у ориентировщиков, а на финише убежали. Или взять нашу многодневку "транс-карпатия" - хоть это была и велогонка, но там тактитка и ориентирование были половиной дела... Наша женская команда хоть и старалась ехать с нексолькими близкими по силам парами с гпс-ами, но помнила, что мы можем остаться одни в любой момент - вывалиться на шоссе, отстать на сложном спуске, или наоборот уехать в перевал... поэтому карту мы отслеживали непрерывно и не могли применять тактику "просто бег за другими участниками". А вот наша мужская команда была уверена, что если не форс-мажор - не отстанут. Поэтому они просто ехали за одной из сильных команд, которая постоянно хитрила с треком и не парились по поводу карты, просматривали ее очень поверхностно и чаще вечером, но не в процессе гонки. "Отрабатывали" сменами - гпсники-хитрецы не только не были против, а в последние дни сами высматривали наших на старте. Думаю, в их случае это была верная тактика, а никакая не ошибка! Так что с точки зрения эффективности (если цель именно победить) - это работает, если выполнены 2 условия, оговоренные выше! Но конечно же нельзя не согласиться с утверждением той статьи: "Начинающим ориентировщикам вообще не следует использовать бег за другими спортсменами." Если цель - именно научиться ориентированию, тогда конечно |
Автор: | Kom [ 25 09 2008, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Этим то и интересно ориентирование , что включает в себя очень много технических и тактических моментов, опытный ориентировщик в 90% случаев может убежать от даже физически сильного новичка, просто в "Российском азимуте" используются легкие в техническом плане трассы, чтобы привлечь к ориентированию новичков. |
Автор: | gks [ 25 09 2008, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя писал(а): ну уж не всегда это ошибка В ряде случаев это работает - если ты абсолютно уверен, что
а) другой участник ориентируется лучше, чем ты б) ты точно не уступаешь ему по физике Просто знаю конкретные примеры "Российский азимут" в 2006 году выиграли Христофоров и Ходырева Просто "сидели на хвосте" у ориентировщиков, а на финише убежали. А третьим тогда был как раз я. И вообще это неспортивно и не честно. И если всегда бегать в паровозе - думать не научишься. А я имел ввиду как раз новичков. |
Автор: | Оя [ 25 09 2008, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
gks писал(а): И вообще это неспортивно и не честно. И если всегда бегать в паровозе - думать не научишься.
разве были нарушены какие-то правила? Не вижу ничего нечестного и тем более неспортивного в применении тактики! Мне кажется, что многие просто не разделяют эти 2 понятия - "тактика" и "неспротивное поведение" Возвращаясь к транс-карпатам. У нас была скорее обратная ситуация - нашей команде удалось выиграть гонку благодаря удачным срезкам-объездам вопреки рекомендованному организаторами треку последние 2 дня. Это что, тоже было неспортивно? А то все-таки велогонка была прежде всего! Еще пример. На мультигонке G4-Challenge были веревочные этапы, по нашим меркам - очень сложные. Я сразу прочитала в положении, что недостаточно просто пройти их - если затрачиваешь в 2 и более раз больше времени, чем лидер (независимо от пола) - очки не идут. Зная что у меня с веревками никак, а среди участников точно есть парни, увлекавшиеся скалолазанием/пещерами и т.п. я сразу же прикинула, что они это сделают быстрее не в 2 раза, а в 5, если я вообще смогу, при этом усилий затрачу ОЧЕНЬ много - непривычные группы мышц. В итоге я сделала только 1 задание из 5 просто на интерес и потому что оно было такое, на котором себя не убьешь, а на остальных 4 даже и не думала тратить силы - отдохнула перед следующим этапом. Расчет был правильным - почти никто из девушек никаких баллов на "веревках" не набрал, а если набрали - сущие копейки. Так получилось, что на собеседовании орги спросили меня об этом. Я им это все и выложила, подозревая, что это сочтут "неспортивным" - что я не лезла там из последних сил, а отдыхала. Но нет - они очень одобрили, отметив, что очень важно трезво оценивать свои плюсы и минусы и строить стратегию в зависимости от этого, и что на самом G4 подобные решения необходимо принимать постоянно. Возвращаясь к "азимуту" - речь шла не о профессиональных соревах ориентировщиков, а о массовом масштабном мероприятии, рассчитанном на самый широкий круг участников. А у участников разные цели, это неизбежно. У кого-то есть конкретный соперник, у кого-то цель - конкретное время показать, у кого-то - просто пройти дистанцию - у кого-то - научиться чему-то и т.д. Без этого никуда и нельзя сказать, что вот эта цель хорошая, а эта плохая. Вполне нормально иметь на данный конкретный старт цель не научиться ориентироваться (в конце концов это можно сделать и не на гонке. и на уровне ориентировщиков вряд ли получится не в ущерб основному спорту), а например "взять обыграть ориентировщиков". Вполне достойная цель правила не нарушает Извините за отклонение от темы. Я перенесу в велософию чуть-чуть ппозже |
Автор: | gks [ 25 09 2008, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
До того Азимута я бегал ориентирование только 3 раза. У меня даже формы спортивной нормальной еще не было. Если так рассуждать, то можно оправдать и применение допинга, и неспортивное поведение на дистанции ( о чем кстати в положениях всегда пишут). |
Автор: | Оя [ 25 09 2008, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мда... Сравнить тактические ходы с допингом... без комментариев В положении должно быть четко прописано, чего нельзя делать! Никакие субъективные расплывчатые понятия "спортивно/неспортивно" не катят |
Автор: | Первопроходец [ 26 09 2008, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя писал(а): Никакие субъективные расплывчатые понятия "спортивно/неспортивно" не катят
Это вопрос совести. Не было бы мошенников и менты были бы не нужны. А так у всех есть занятие, каждый по своему добывает себе на прокорм. Жуликам ведь тоже хочется есть. |
Автор: | Оя [ 26 09 2008, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопросы совести - это такие моменты, как, например, оказание помощи пострадавшему сопернику А вот, например, запрещено или нет лидирование - должно оговариваться правилами. Если запрещено - запрещено, а если разрешено, то не пользоваться чьим-то колесом из соображений совести - глупо, а кричать "я его вез на колесе, а он меня на финише сделал" - неправомочно То же самое касаемо маршрута - обязательно ли ехать по рекомендованному треку или обязательны только КП - все определяется правилами, какая совесть "Сильным быть неплохо, что и говорить, но должны еще и шарики варить". Такие виды, как ориентирование, приключенческие гонки и чуть в меньшей степени велогонки неизбежно подразумевают не только физическую борьбу, но и тактическую |
Автор: | Оя [ 26 09 2008, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя писал(а): Вопросы совести - это такие моменты, как, например, оказание помощи пострадавшему сопернику
хотя, разумеется, такая вещь как "сидеть на колесе без смены" - тоже вопрос совести Я о том, что применение тактики в принципе (будь то альтернативный маршрут, использование навыков ориентирования соперника или сидение на колесе) - это правильно, а не нечестно |
Автор: | gks [ 27 09 2008, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя писал(а): Оя писал(а): Вопросы совести - это такие моменты, как, например, оказание помощи пострадавшему сопернику хотя, разумеется, такая вещь как "сидеть на колесе без смены" - тоже вопрос совести Я о том, что применение тактики в принципе (будь то альтернативный маршрут, использование навыков ориентирования соперника или сидение на колесе) - это правильно, а не нечестно Вот абсолютно понятный для большинства велосипедистов пример. Например на марафоне я сяду на колесо и буду крутить всю дистанцию без смены. Все велосипедисты это не одобрят как минимум. тоже самое и про паровоз. |
Автор: | romicus [ 27 09 2008, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
не очень понятный пример - либо ты на этом самом колесе не удержишься - "сдохнеш" либо проедеш на колесе за спортсменом слабее себя до самого финиша и в итоге покажеш его результат. Мне кажется, соревнования любого типа заключаются в наиболее оптимальном соединении мозгов и физических возможностей спортсмена. |
Автор: | Первопроходец [ 27 09 2008, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя писал(а): Сравнить тактические ходы с допингом... без комментариев
Спорт, война и бизнес всегда вне морали. На все идут ради победы. Так что "тактические ходы" и допинг - из одной обоймы. Честной борьбы в спорте не бывает и быть не может, это очевидно и всем известно. |
Автор: | Оя [ 28 09 2008, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня со спортом совсем другие ассоциации, куда более положительные Что касается допинга... Допинг - это когда приводишь организм в другое состояние. Тактика же - стратегия, план действий по ходу ведения спортивного состязания. По-моему, вещи все же разные. Кому как |
Автор: | Rebell [ 29 09 2008, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
_про отсидку на колесе_ "сидеть на колесе без смены" - это не вопрос совести, а вопрос развития мозгов =) в пелотоне можно конечно так делать, никто не запрещает. а в отрыве это не выгодно. если ты ушел в отрыв и потом как дурак не работаешь в смене. то толку от этого мало. отрыв едет медленнее. тогда вопрос: нахера ты полез в отрыв, если не работаешь в нем? исключения бывают лишь на финише, когда уже идет позиционная борьба. но тут тебе никто не скажет. какого хера ты у меня сидел? тут будет другой вариант: а че ты вперед вылез? сам виноват =) спринтерские финиши же все видели... 2Оя, если вы срезали размеченную трассу, то это дисквалификация =) Про G4 вообще не понял к чему пример? что там неспортивного? =) обычное дело. кто то на веревках берет очки, кто-то на других этапах. А вообще вы все об одном и том же говорите =) в чем спор то??? ))) Давайте, релаксируйте )) |
Автор: | Оя [ 29 09 2008, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rebell писал(а): 2Оя, если вы срезали размеченную трассу, то это дисквалификация =) я же написала - рекомендованный трек! Какая там разметка? там дорогу постоянно надо было искать! Обязательными были только сами КП в нужной последовательноси. Но был рекомендованный трек... можно было ехать по нему и рубиться только физикой, а можно было искать другие варианты Rebell писал(а): Про G4 вообще не понял к чему пример? что там неспортивного? =) обычное дело. кто то на веревках берет очки, кто-то на других этапах.
Ну там было не так, что можно было выбрать - веревки или другие этапы. Это были 2 часа мультигонки, предназначенные ТОЛЬКО для веревок. (Например, велогонка тоже была 2 часа). И я не видела, пропускал ли кто-то кроме меня это сознательно. Уверена, что многие сочли бы неспротивным, что я спокойно гуляла, в то время как другие из последних сил лезли-жумарили и т.д.. Лично я это тоже неспортивным не считаю внимательное чтение положения и расчет. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |