X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Инвалиды на велосипеде - новая жизнь http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=47627 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Первопроходец [ 10 03 2017, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Инвалиды на велосипеде - новая жизнь |
Создал тему: может она кому-то поможет обрести для себя новую жизнь. Ведь инвалидность - это не приговор. Считается, что жизнь человека с ограниченными возможностями полна тоски и унижения, боли и страха, беды и отчаяния. Обществу словно бы неловко за своих увечных, оно отводит глаза и стесняется: инвалиды плохо вписываются в благополучный контекст. Люди не любят говорить об этом. И тут – как в спорте – нужно преодолеть и найти в себе силы. Через «не хочу». И тогда станет послушным даже… велосипед. Алессандро Дзанарди (родился в 1966 г.) — итальянский автогонщик. В 2001 г. он попал в автокатастрофу во время соревнований, а пилот потерял обе ноги выше колена. Участник Паралимпийских игр Лондоне. Франц Нитлиспах (родился в 1958 г.) — швейцарский спортсмен, участник летних Паралимпийских игр с 1976 по 2008 гг. Обладатель 14 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских медалей. Принимал участие в соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, также 5 раз принимал участие в Бостонском марафоне. Участник Паралимпийских игр в Пекине. Мишель Стилвел (родилась в 1974 г.) – канадская спортсменка. Травму получила в возрасте 17 лет в результате несчастного падения с лестницы. Двукратная паралимпийская чемпионка Игр в Пекине. Шанталь Петиклерк (родилась в 1969 г.) – канадская спортсменка, обладательница 14 золотых наград Паралимпийских игр в Атланте, Сиднее, Афинах и Пекине, а также 5 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских наград. Лишилась обеих ног в возрасте 13 лет в результате несчастного случая, когда на девочку упала тяжелая дверь. Испанец Хуан Хосе Мендесу потерял левую руку и левую ногу в результате аварии на мотоцикле. Выступает на треке на специальном велосипеде. Спортсмен без рук Владимир Рябоконь держится за руль велосипеда при помощи насадок. 27-летний Майкл Тримбл из Питтсбурга (США) привлекает внимание прохожих, когда катается на велосипеде... без рук. Их отсутствие - это генетический дефект, вызванный катастрофой на Чернобыльской АЭС. После рождения от Миши отказалась мать, поэтому его поместили в приют. Когда мальчику было 9 лет, его усыновили американцы. 9-летний Коди МакКасланд мечтает о параолимпийском золоте. Он является обладателем 20 искусственных ног, с помощью которых может принимать участие во многих вида спорта и побеждать своих здоровых сверстников. Городской голова Харькова Кернес участвует в велосипедном марафоне для инвалидов. Он был частично парализован после покушения на его жизнь. 46-летний Алексей Климов из Торжка тоже крутит педали руками. Из инвалидного кресла он пересел на трёхколёсную чудо-машину собственной конструкции и теперь путешествует по просторам Верхневолжья. Родители 10-летней Насти своими руками смастерили ей велосипед с ручным приводом: в России подобных устройств не производят. В 2011 г. одиночное путешествие до Владивостока совершил 47-летний инвалид по слуху из Мариуполя Евгений Спруцко. В том же году француз-инвалид Винсент Бернард на велосипеде проехал 17 тысяч километров до Алматы, а потом отправился в Непал. Он перенес рак горла, падал с 80-метровой высоты, а инвалидом стал после автоаварии. Белорусский колясочник Александр Авдевич на ручном велосипеде за 78 дней добрался до Португалии. Слепые тоже могут ездить на велосипеде. В 2010 г. в рамках проекта "Молодые инвалиды Северного Кавказа за достижение мира, построения сотрудничества и доверия" состоялась межрегиональная миротворческая акция-велопробег спортсменов-инвалидов по маршруту Махачкала - Грозный - Назрань - Владикавказ. Калининградский спортсмен-инвалид Дмитрий Андреев несколько месяцев проездил на уникальном хендбайке. Но теперь велосипед нужно вернуть, т.к. на новый у инвалида нет денег. Велокоманда инвалидов «Кентавр» ищет спонсоров Благотворительная акция Велопитера в помощь инвалидам-хендбайкерам. Конструкции велосипедов для людей с ограниченными возможностями. Вело-экстрим на асфальте для инвалида. P.S. Забота о колеках - древнейшее явление в истории человечества. Свидетельства об этих - вроде бы биологически несообразных действиях, археологи находят уже в нижнем палеолите (1,5 млн лет назад - см. Олдувайская культура). |
Автор: | Первопроходец [ 19 03 2018, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Инвалиды на велосипеде - новая жизнь |
Пару недель назад в районе ГорДК я случайно познакомился с Алексеем - одноногим самокатчиком. А вчера он позвонил мне и сообщил, что в газете "Наш Красноярский край" вышла статья о нем, как об изобретателе велоката. Читайте и восхищайтесь: нам, здоровым, его достижения оценить трудно. 16 марта 2018 г. НКК. ЖИЗНЬ БЕЗ БАРЬЕРОВ (стр. 21) САМОКАТНАЯ СВОБОДА от инвалидной коляски и костылей Красноярца Алексея Сталидзана в городе знают хорошо: взрослый человек с невозмутимым видом рассекает по дорогам на самокате. Рядом часто бежит огромная собака, похожая на волка. Мало кто знает, что последние 30 лет Алексей ходит на протезе, и такое средство передвижения для него – наконец-то обретенная свобода. Два случая – Я вас на улице встречу, мне как раз Локоса выгулять надо, – договаривается с нами Алексей по телефону. Локос, огромный маламут, послушно стоит на крыльце новостройки, пока хозяин выкатывает свое средство передвижения. Собака и велокат, а именно так Алексей Сталидзан называет свое изобретение, – две главные удачи, которые перевернули его жизнь. С псом они познакомились пять лет назад – друг решил похвастаться выводком щенят. Один из пяти псов положил лапу на здоровое колено. Алексей решил мгновенно: беру. Спонтанное решение переросло в настоящее братство и хоть небольшой, но бизнес – прожить только на пенсию в восемь тысяч взрослому мужчине сложно. Алексей делал свое маламуттакси, сейчас катает детишек на Театральной и дает фотографироваться с лохматым другом. – Помучился я поначалу. Он же сильный, дурной, за собакой побежит – меня по асфальту тащит. Но приноровились, привыкли друг к другу. Мы гулять пойдем вон на ту площадку, идите напрямки, а я по дороге объеду. До площадки метров 300. Пробираясь по замерзшим снеговым кочкам, мы доходим до нее вторыми – Алексей уже доехал на своем изобретении окружным путем. Велокат – вторая крупная удача. Два года назад на глаза в спортмагазине попался уцененный китайский детский самокат. – Что меня тогда подвигло? – вспоминает он. – Не могу понять. Купил и в багажник бросил, две недели с ним прокатался. А как-то проснулся утром – и меня осенило: надо к самокату приварить сидушку, как на велосипеде. В ближайшей автомастерской вся процедура заняла 15 минут. С этого момента, как говорит сам Алексей, он начал гонять. Что это означает для человека, вынужденного 30 лет передвигаться очень ограниченно? – На меня люди смотрят с интересом, с любопытством, – Алексей подбирает слова. – Без жалости. Я свободен – могу передвигаться, когда и куда хочу. Хоть по пересеченной местности, по буеракам этим. По буеракам, правда, ездит усовершенствованная модель – Алексею сделали уже второй велокат. На нем стоят колеса от инвалидной коляски, в которую он принципиально ни разу не садился. За эти годы изобретатель провел обкатку средства передвижения во всех погодных условиях – абсолютным рекордом стали минус 35, когда пришлось добираться на турнир Ярыгина. – Оделся потеплее и погнал, – рассказывает он. – Балаклаву, перчатки посерьезнее, только нос замерз немного. Какая бы коляска электриче- ская с такими морозами справилась, если у людей машины не заводились. А я доехал спокойно. «Хочу быть полезным» В августе прошлого года велокат стал единственным средством передвижения – личная машина встала наглухо. Починить или даже эвакуировать ее от здания городской администрации просто не на что. И тут у этой истории начинается новая глава. По словам Сталидзана, поначалу кондукторы его шпыняли – требовали заплатить за проезд. Запрещали использовать такое средство передвижения и в торговых центрах, магазинах, на массовых мероприятиях в городе. – В аптеку однажды за корвалолом приехал. Так мне там: «Что разъездился?» Представляете? – возмущается Алексей. – И ведь каждому приходится объяснять, что это не просто самокат – это половина инвалидной коляски. Протез, как мандат, предъявляю. Тогда ему стало понятно, что с изобретением нужно что-то делать, иначе оно так и останется в статусе самоделки. Уже в своей крошечной однокомнатной квартире он показывает нам кипу бумаг – результат переписки со всевозможными ведомствами, депутатами… Пока хозяин шуршит бумагами, Локос, уютно свернувшись, лежит под кухонным столом. Он взрослый пес, теперь ему возить детей не так интересно, а значит, хозяин останется без части и так небольшого заработка. – Я понял, что велокат нужно сертифицировать, – продолжает Алексей. – Пока нет сертификата, его нельзя тиражировать. А я хочу быть полезным – помогать таким, как я. И если хотя бы пять-семь человек смогут так же свободно передвигаться, буду счастлив. С сертифицированием пока туго – велокат не могут зарегистрировать как средство реабилитации, отказ уже получен. Сейчас изобретатель пытается доказать, что это спортивный инвентарь. Алексей вспоминает, как он – спортивный в принципе человек – упал со своего первого велоката. У человека, ограниченного в движениях, проблемы с вестибулярным аппаратом, особенно если он не использует протез, садится в инвалидное кресло. – А это универсальный тренажер оказался – я даже сам не ожидал, – рассказывает он. – Работает не только нога, которой я толкаюсь, работает абсолютно все тело. Развивается вестибулярка. Я помню, как нагонялся в первый день, когда на него сел, – шевелиться потом не мог, настолько серьезная нагрузка. Конечно, на рынке уже есть китайские аналоги этого средства передвижения, но дело в том, что, как и все средства реабилитации, такой велокат должен быть индивидуальным – сделанным строго под определенного человека. Кому-то, считает Сталидзан, может и моторчик к нему понадобиться. За два года переписок со всеми ведомствами у Алексея возникала идея плюнуть и зарегистрировать изобретение на свои кровные. Но вопрос в том, что лишней копейки у человека, живущего на пенсию, просто нет. Сейчас он старается объединить вокруг себя единомышленников – людей, которые тоже хотели бы пользоваться велокатами. Если их будет достаточное количество, уверен, что дело с сертификацией сдвинется с мертвой точки. И Красноярский край станет не только местом, где появилось новое средство реабилитации для опорников, но и регионом, где люди могут передвигаться свободнее. – Я ж теперь еще и окружающую среду берегу, – улыбается Алексей, провожая нас. – На машине-то не езжу. Велоката мне достаточно. Еду куда захочу. Анна ПАВЛОВА |
Автор: | Fitter-C [ 20 03 2018, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Инвалиды на велосипеде - новая жизнь |
Слики надо на самокат, да и побольше колёса не помешали бы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |