ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Инвалиды на велосипеде - новая жизнь
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=47627
Страница 1 из 1

Автор:  Первопроходец [ 10 03 2017, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Инвалиды на велосипеде - новая жизнь

Создал тему: может она кому-то поможет обрести для себя новую жизнь. Ведь инвалидность - это не приговор.
Считается, что жизнь человека с ограниченными возможностями полна тоски и унижения, боли и страха, беды и отчаяния. Обществу словно бы неловко за своих увечных, оно отводит глаза и стесняется: инвалиды плохо вписываются в благополучный контекст. Люди не любят говорить об этом. И тут – как в спорте – нужно преодолеть и найти в себе силы. Через «не хочу». И тогда станет послушным даже… велосипед.

Алессандро Дзанарди (родился в 1966 г.) — итальянский автогонщик. В 2001 г. он попал в автокатастрофу во время соревнований, а пилот потерял обе ноги выше колена. Участник Паралимпийских игр Лондоне.
Изображение

Франц Нитлиспах (родился в 1958 г.) — швейцарский спортсмен, участник летних Паралимпийских игр с 1976 по 2008 гг. Обладатель 14 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских медалей. Принимал участие в соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, также 5 раз принимал участие в Бостонском марафоне. Участник Паралимпийских игр в Пекине.
Изображение

Мишель Стилвел (родилась в 1974 г.) – канадская спортсменка. Травму получила в возрасте 17 лет в результате несчастного падения с лестницы. Двукратная паралимпийская чемпионка Игр в Пекине.
Изображение

Шанталь Петиклерк (родилась в 1969 г.) – канадская спортсменка, обладательница 14 золотых наград Паралимпийских игр в Атланте, Сиднее, Афинах и Пекине, а также 5 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских наград. Лишилась обеих ног в возрасте 13 лет в результате несчастного случая, когда на девочку упала тяжелая дверь.
Изображение

Испанец Хуан Хосе Мендесу потерял левую руку и левую ногу в результате аварии на мотоцикле. Выступает на треке на специальном велосипеде. Изображение Изображение

Спортсмен без рук Владимир Рябоконь держится за руль велосипеда при помощи насадок.
Изображение

27-летний Майкл Тримбл из Питтсбурга (США) привлекает внимание прохожих, когда катается на велосипеде... без рук. Их отсутствие - это генетический дефект, вызванный катастрофой на Чернобыльской АЭС. После рождения от Миши отказалась мать, поэтому его поместили в приют. Когда мальчику было 9 лет, его усыновили американцы.
Изображение

9-летний Коди МакКасланд мечтает о параолимпийском золоте. Он является обладателем 20 искусственных ног, с помощью которых может принимать участие во многих вида спорта и побеждать своих здоровых сверстников.
Изображение

Городской голова Харькова Кернес участвует в велосипедном марафоне для инвалидов. Он был частично парализован после покушения на его жизнь.
Изображение

46-летний Алексей Климов из Торжка тоже крутит педали руками. Из инвалидного кресла он пересел на трёхколёсную чудо-машину собственной конструкции и теперь путешествует по просторам Верхневолжья.
Изображение

Родители 10-летней Насти своими руками смастерили ей велосипед с ручным приводом: в России подобных устройств не производят.


В 2011 г. одиночное путешествие до Владивостока совершил 47-летний инвалид по слуху из Мариуполя Евгений Спруцко.
Изображение

В том же году француз-инвалид Винсент Бернард на велосипеде проехал 17 тысяч километров до Алматы, а потом отправился в Непал. Он перенес рак горла, падал с 80-метровой высоты, а инвалидом стал после автоаварии.
Изображение

Белорусский колясочник Александр Авдевич на ручном велосипеде за 78 дней добрался до Португалии.
Изображение

Слепые тоже могут ездить на велосипеде.
Изображение

Изображение

В 2010 г. в рамках проекта "Молодые инвалиды Северного Кавказа за достижение мира, построения сотрудничества и доверия" состоялась межрегиональная миротворческая акция-велопробег спортсменов-инвалидов по маршруту Махачкала - Грозный - Назрань - Владикавказ.
Изображение

Калининградский спортсмен-инвалид Дмитрий Андреев несколько месяцев проездил на уникальном хендбайке. Но теперь велосипед нужно вернуть, т.к. на новый у инвалида нет денег.
Изображение

Велокоманда инвалидов «Кентавр» ищет спонсоров
Изображение

Благотворительная акция Велопитера в помощь инвалидам-хендбайкерам.


Конструкции велосипедов для людей с ограниченными возможностями.
Изображение

Вело-экстрим на асфальте для инвалида.


P.S. Забота о колеках - древнейшее явление в истории человечества. Свидетельства об этих - вроде бы биологически несообразных действиях, археологи находят уже в нижнем палеолите (1,5 млн лет назад - см. Олдувайская культура).

Автор:  Первопроходец [ 19 03 2018, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвалиды на велосипеде - новая жизнь

Пару недель назад в районе ГорДК я случайно познакомился с Алексеем - одноногим самокатчиком. А вчера он позвонил мне и сообщил, что в газете "Наш Красноярский край" вышла статья о нем, как об изобретателе велоката.
Читайте и восхищайтесь: нам, здоровым, его достижения оценить трудно.
Изображение

16 марта 2018 г. НКК. ЖИЗНЬ БЕЗ БАРЬЕРОВ (стр. 21)

САМОКАТНАЯ СВОБОДА от инвалидной коляски и костылей

Красноярца Алексея Сталидзана в городе знают хорошо: взрослый человек с невозмутимым видом рассекает по дорогам на самокате. Рядом часто бежит огромная собака, похожая на волка. Мало кто знает, что последние 30 лет Алексей ходит на протезе, и такое средство передвижения для него – наконец-то обретенная свобода.
Изображение

Два случая
– Я  вас на  улице встречу, мне как раз Локоса выгулять надо, – договаривается с нами Алексей по  телефону. Локос, огромный маламут, послушно стоит на  крыльце новостройки, пока хозяин выкатывает свое средство передвижения.
Собака и велокат, а именно так Алексей Сталидзан называет свое изобретение,  – две главные удачи, которые перевернули его жизнь.
С псом они познакомились пять лет назад – друг решил похвастаться выводком щенят. Один из пяти псов положил лапу на здоровое колено. Алексей решил мгновенно: беру. Спонтанное решение переросло в  настоящее братство и  хоть небольшой, но бизнес  – прожить только на пенсию в восемь тысяч взрослому мужчине сложно.
Алексей делал свое маламуттакси, сейчас катает детишек на  Театральной и  дает фотографироваться с  лохматым другом.
– Помучился я  поначалу. Он же сильный, дурной, за собакой побежит  – меня по  асфальту тащит. Но приноровились, привыкли друг к  другу. Мы гулять пойдем вон на ту площадку, идите напрямки, а я по дороге объеду.
До площадки метров 300. Пробираясь по  замерзшим снеговым кочкам, мы доходим до нее вторыми – Алексей уже доехал на  своем изобретении
окружным путем. Велокат  – вторая крупная удача. Два года назад на глаза в спортмагазине попался уцененный китайский детский самокат.
– Что меня тогда подвигло? – вспоминает он. – Не могу понять. Купил и в багажник бросил, две недели с ним прокатался. А  как-то проснулся
утром – и меня осенило: надо к  самокату приварить сидушку, как на велосипеде.
В ближайшей автомастерской вся процедура заняла 15 минут. С этого момента, как говорит сам Алексей, он начал гонять. Что это означает для человека, вынужденного 30 лет передвигаться очень ограниченно?
– На  меня люди смотрят с  интересом, с  любопытством,  – Алексей подбирает слова. – Без жалости. Я свободен – могу передвигаться, когда и куда хочу. Хоть по пересеченной местности, по буеракам этим.
По буеракам, правда, ездит усовершенствованная модель  – Алексею сделали уже второй велокат. На  нем стоят колеса от инвалидной коляски, в  которую он принципиально ни разу не садился. За эти годы изобретатель провел обкатку средства передвижения во всех погодных условиях – абсолютным рекордом стали минус 35, когда пришлось добираться на турнир Ярыгина.
– Оделся потеплее и  погнал,  – рассказывает он.  – Балаклаву, перчатки посерьезнее, только нос замерз немного. Какая бы коляска электриче-
ская с такими морозами справилась, если у  людей машины не  заводились. А  я  доехал спокойно.
Изображение

«Хочу быть полезным»
В августе прошлого года велокат стал единственным средством передвижения  – личная машина встала наглухо. Починить или даже эвакуировать ее от здания городской администрации просто не на что.
И тут у этой истории начинается новая глава. По словам Сталидзана, поначалу кондукторы его шпыняли  – требовали заплатить за  проезд. Запрещали использовать такое средство передвижения и  в  торговых центрах, магазинах, на  массовых мероприятиях в городе.
– В аптеку однажды за корвалолом приехал. Так мне там: «Что разъездился?» Представляете?  – возмущается Алексей.  – И  ведь каждому приходится объяснять, что это не  просто самокат  – это половина инвалидной коляски. Протез, как мандат, предъявляю.
Тогда ему стало понятно, что с изобретением нужно что-то делать, иначе оно так и останется в статусе самоделки. Уже в  своей крошечной однокомнатной квартире он показывает нам кипу бумаг  – результат переписки со всевозможными ведомствами, депутатами… Пока хозяин шуршит бумагами, Локос, уютно свернувшись, лежит под  кухонным столом. Он взрослый пес, теперь ему возить детей не так интересно, а значит, хозяин останется без части и так небольшого заработка.
– Я  понял, что велокат нужно сертифицировать,  – продолжает Алексей.  – Пока нет сертификата, его нельзя тиражировать. А  я  хочу быть полезным  – помогать таким, как я. И  если хотя бы пять-семь человек смогут так же свободно передвигаться, буду счастлив.
С сертифицированием пока туго – велокат не могут зарегистрировать как средство реабилитации, отказ уже получен. Сейчас изобретатель
пытается доказать, что это спортивный инвентарь. Алексей вспоминает, как он – спортивный в принципе человек – упал со своего первого велоката. У человека, ограниченного в  движениях, проблемы с  вестибулярным аппаратом, особенно если он не  использует протез, садится в  инвалидное кресло.
– А  это универсальный тренажер оказался – я даже сам не ожидал, – рассказывает он. – Работает не только нога, которой я  толкаюсь, работает абсолютно все тело. Развивается вестибулярка. Я помню, как нагонялся в первый день, когда на  него сел,  – шевелиться потом не  мог, настолько серьезная нагрузка.
Конечно, на  рынке уже есть китайские аналоги этого средства передвижения, но дело в том, что, как и все средства реабилитации, такой велокат должен быть индивидуальным  – сделанным строго под  определенного человека. Кому-то, считает Сталидзан, может и  моторчик к  нему понадобиться.
За два года переписок со всеми ведомствами у Алексея возникала идея плюнуть и зарегистрировать изобретение на  свои кровные. Но вопрос в  том, что лишней копейки у  человека, живущего на  пенсию, просто нет. Сейчас он старается объединить вокруг себя единомышленников – людей, которые тоже хотели бы пользоваться велокатами. Если их будет достаточное количество, уверен, что дело с сертификацией сдвинется с мертвой точки.
И  Красноярский край станет не только местом, где появилось новое средство реабилитации для опорников, но и регионом, где люди могут передвигаться свободнее.
– Я ж теперь еще и окружающую среду берегу,  – улыбается Алексей, провожая нас. – На  машине-то не  езжу. Велоката мне достаточно. Еду куда захочу.
Анна ПАВЛОВА
Изображение

Автор:  Fitter-C [ 20 03 2018, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвалиды на велосипеде - новая жизнь

Слики надо на самокат, да и побольше колёса не помешали бы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/