X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
История велосипеда http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=750 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Первопроходец [ 23 11 2004, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | История велосипеда |
В 2005 г. исполняется 110 лет появления велосипеда в г. Красноярске. Каким он был, этот байк? В нашем краеведческом музее я видел две блюхи с номерами, которые выдавали владельцам велосипедов. Об истории российских велосипедов см. на http://old-velo.ru/museum.shtml. |
Автор: | Первопроходец [ 24 11 2004, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Архитектор писал(а): В 2005 г. исполняется 110 лет появления велосипеда в г. Красноярске. Каким он был, этот байк? В нашем краеведческом музее я видел две блюхи с номерами, которые выдавали владельцам велосипедов.
Об истории российских велосипедов см. на http://old-velo.ru/museum.shtml. Из книги рекордов (http://all.orl.ru/misc/records/) Велосипеды История первого велосипеда восходит ко времени изобретения К.Ф. Дреза, который в 1817 году сконструировал движущуюся машину, так называемую "дрезину". Велосипед с шатунами и педалями сконструировал в 1839 году шотландец Патрик Максиллан. Первый и одновременно самый большой велосипед из дерева имеет 2 м в высоту и 3 м в длину. В точности соответствующее оригиналу, но, возможно, немного малоподвижное сооружение из древесины является экспонатом музея велосипедов во французском местечке Лувигне. Самый высокий велосипед в мире сконструировал Дитер Зенфт из Колпина. Экологичная колымага может удивить автомобильными размерами: так, например, длиной 6,25 м, высотой 8,08 м и солидным весом в 200 кг. Чтобы вскарабкаться на заоблачную высоту велосипедного седла, велосипедисту с нормальным ростом требуется также специальный "трап", который также изготовил конструктор. Видимо, немного более хлопотно, чем у обычного, будет происходить замена колеса, если учесть, что его диаметр равен 2 м. |
Автор: | Anka [ 29 01 2005, 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор, вы не знаете, что конкретно значит "цельнометаллический" велосипед? Дело в том, что я искала своих родственников по фамилии, потому что такую фамилию не могли придумать в двух разных местах. Вот. И я нашла в Энциклопедии про одного человека, который впервые сконструировал такой вот цельнометаллический вел, и жил он на Урале примерно в районе 1900 года. И был простым крепостным. Интересно, это был большой прорыв в велосипедостроении. Может любовь к велосипеду у меня наследственное |
Автор: | КП [ 29 01 2005, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anka писал(а): ... И был простым крепостным...
Как же, как же! Любой уважающий себя байкер знает о русском крестьянине Артамонове, который на велосипеде собственной конструкции проехал от... (только я не помню откуда и куда )! По крайней меря я об этом факте узнал ещё в школе. |
Автор: | xbIx [ 29 01 2005, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
такая у Анки редкая фамилия! почти такая же редкая как у меня или КП! |
Автор: | Anka [ 29 01 2005, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ва! Да мой дедушка известный среди современных байкеров. КП вы знаете еще подробности??! В советской энциклопедии мааленькая статья и ссылка на книжку Творцы техники за Уралом года выпуска... очень давно, не знаю в каком антикварном магазине посмотреть. |
Автор: | КП [ 29 01 2005, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anka писал(а): КП вы знаете еще подробности??!
Во-первых, давай на ты? Во-вторых, в детстве я читал журналы "Техника молодёжи" и "Наука и жизнь", по-моему, где-то там я это и прочитал. Годы этак 1975-1983... А вот что говорит Яndex по этому поводу ( http://fio.novgorod.ru/projects/project1974/apgreid.htm ): "Апгрейд" - это велосипедный термин, который возник около 200 лет тому в России, в день коронации Александра I. В тот день на Красной площади в Москве произошла первая демонстрация невиданной доселе техники - велосипеда. Александру понравилась машина и он выдал Артамонову, изобретателю велосипеда, 25 золотых рублей, на которые тот и осуществил первый в мире апгрейд, купил на них преключатель, произведенный на Харьковском велозаводе (ХВЗ). Артамонов был очень благодарен Императору и слово "апгрейд" как раз и является выражением этой благодарности, т.к. является первыми буквами слов "Александр Первый Государь Российский" и слова "ейд", на древнерусском означающее "меценат, спонсор". Фото байка: См. также http://geg.chem.usu.ru/tagil_museum/Wel/w0.htm |
Автор: | Rastyapa [ 29 01 2005, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП - А вам нужно и правда летописи писать |
Автор: | Anka [ 29 01 2005, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, и ПАГРЕЙД совершенно случайно совпало по звучанию и значению со словом upgrade А этот хэвэзэ специализировался на выпуске велопереклюков и проблема у дедки была только в деньгах, чтобы купить себе один |
Автор: | КП [ 29 01 2005, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот ещё ( http://kapital.perm.ru/number/print/819 ): Так вот, изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уралец Ефим Михеевич Артамонов - крепостной Пожвинского завода Всеволжского (графа, князя ли - узнать не удалось). Родился Ефим в 1776 году в семье Михея Артамонова - специалиста по строительству барж, и уже мальчиком стал помогать отцу. Когда ему было 14 лет, отца его отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи для сплава чугуна, железа, а Ефима послали на демидовский Нижнетагильский завод, где готовили металлические крепления. Ему часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Тогда-то, видимо, и появилась у него мысль о постройке самоката. Спустя десять лет «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые». Этот год и следует считать годом изобретения самоката - прототипа современного велосипеда. Самокат Артамонова был железный, имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в два раза больше заднего. Крепились они изогнутой металлической рамой. В 1801 году Артамонов решил поехать на самокате в Петербург. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. Однако, преодолевая трудности, настойчивый изобретатель проехал на самокате до Петербурга, а затем направился в Москву. За это ему пожаловали двадцать пять рублей и дали вольную... Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего хозяина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить а Ефимку с товарищами кнутом бить». Изобретение Артамонова было забыто. Над созданием велосипеда стали работать другие. |
Автор: | КП [ 29 01 2005, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
А здесь об Артамонове - ни слова ( http://fio.novgorod.ru/projects/project1974/index5.htm ) История велосипеда ведет свое начало с безмоторных машин, появившихся во Франции в конце XVШ в. В 1791 г. граф де Сиврак построил селерифер - деревянную машину с двумя колесами, расположенными последовательно и соединенными брусом, где находилось сиденье. Седок садился верхом на брус и, отталкиваясь ногами, катился. Подобные машины построили также Жозеф Ньепс (1765-1833) (один из создателей фотографии) в 1816 г. и годом позже немецкий изобретатель Карл фон Дрейс. Машина Дрейса, вскоре ставшая популярной в Англии и Германии, была известна под названием "дрезина" или "конь-качалка". В 1839 г. шотландец Киркпатрик Макмиллан построил "лошадку" с педальным приводом; возвратно-поступательное движение педалей, расположенных впереди, обеспечивало вращение заднего колеса. Во Франции братья Пьер и Эрнест Мишо примерно в 1861 г. установили педали непосредственно на переднее колесо. Они назвали свою машину велосипедом и в течении четырех лет наладили производство до 400 велосипедов в год. В 1869 г. на дорогах Франции было положено начало велосипедным гонкам. Велосипед "Пенни-фартинг" /Ключ/ имел большое переднее колесо, которое приводилось в движение педалями, и маленькое заднее колесо. Он был изобретен в 1871 г. англичанином Джеймсом Старли (1831-1881) и быстро завоевал огромную популярность. Диаметр большого колеса составлял 1-1,5 м. |
Автор: | КП [ 29 01 2005, 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
А здесь http://www.gpntb.ru/win/mentsin2.cfm?KEY=110 и здесь http://geg.chem.usu.ru/tagil_museum/Wel/w0.htm ставится под сомнение сам факт существования Артамонова и изобретения им велосипеда: Как творятся мифы в истории техники. /К истории вопроса о "велосипеде Артамонова"/. Автор: Виргинский B.C., Клат С.А., Комшилова Т.В., Лист Г.Н. Источник: Виргинский B.C., Клат С.А., Комшилова Т.В., Лист Г.Н. Как творятся мифы в истории техники. /К истории вопроса о "велосипеде Артамонова"/. - ВИЕТ. 1989. №1. С.150-157. Тематика материала: История развития техники в ХIX в.; история развития техники в России в XIX в.; машиностроение на Урале; история изобретения велосипеда. Реферат: В 1896 г. историк-экономист В.Д.Белов в своей книге об истории уральских заводов упомянул о том, что в 1801 г. на коронации Павла I некий мастеровой Артамонов "бегал на изобретенном им велосипеде" и за это получил, вместе со своей семьей, вольную. Это сообщение Белова в XX в. стало основой легенды о русском изобретателе-самоучке Артамо-нове - создателе велосипеда, на котором он якобы приехал из Нижнего Тагила в Петербург. Авторы статьи показывают, что эта легенда не имеет под собой никаких оснований. Так, в 1801 г. короновали не Павла I, а Александра I, а хранящийся в музее Нижнего Тагила "велосипед Артамонова", как показал химический анализ железа, был сделан не ранее 1870 г., так что даже сторонники легенды вынуждены признать, что музейный экспонат является скорее народным памятником изобретателю велосипеда. По мнению авторов в легенде об Артамонове получила своеобразное отражение реальная история выдающегося тагильского изобретателя Е.Г.Кузнецова-Жепинского, который с 1785 по 1801 гг. работал над созданием оригинальных конных дрожек с механизмами, которые приводили в действие "верстометр" и музыкальный орган. Испытания и публичные демонстрации этого экипажа - он был подарен императрице Марии Федоровне - проходили в 1801 г. в Москве, и вскоре Кузнецов и его племянник Артамон с семьями были по приказу Императора отпущены на волю. По-видимому, именно это, надежно подтвержденное документами, событие послужило Белову основой для легенды, в которой фигурировал уже Артамонов в качестве изобретателя велосипеда - технического устройства, покорившего в конце ХIX в. всю Европу. Позже, однако, легенда Белова была забыта и возродилась в 40-е гг. XX в. Так, в 1940 г. Б.Федорова в книге "Крепостной Тагил" упомянула Артамонова как изобретателя самоката /велосипеда/, на котором уральский мастер приехал в Москву. Вскоре образ Артамонова проник в художественную литературу. В вышедшем в 1946 г. романе О.Форш "Михайловский замок" несколько раз появляется Артамонов, которому писательница дала имя Ивана Петровича. В научный оборот имя Артамонова, несмотря на отсутствие о таком лице каких-либо документально подтвержденных сведений, было введено историком В.В.Данилевским в книге 'Русская техника", вышедшей в 1948 г. Вскоре Артамонов, но без инициалов, попадает во 2-е издание БСЭ /1950-1951/, а в 1954 г. А.Г.Козлов дает Артамонову другие инициалы - Е.М. - и даты жизни /1776-1841/. Хотя позже Козлов отказался от своей находки, эти инициалы и даты жизни попали в 3-е издание БСЭ, получив статус официальной биографии. |
Автор: | Первопроходец [ 30 01 2005, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
На одном из рисунков Леонардо да Винчи был изображен точно такой же байк, на котором мы катаемся, только с одной передачей. Рисунок этот в рельность им не воплощался. Было это еще в средние века (инженер-изобретатель жил в 1452-1519 гг.). Уже в наше время рисунок тщательно исследовали и выяснили, что итальянский механик рисовал углем, а некоторое линии на рисунке были прорисованы графитным карандашом, появившемся уже после смерти Леонардо. Считается, что подрисовку сделал один из его учеников. Но тоже очень-очень давно, задолго до изобретения велосипеда где бы то ни было. Кстати, в имеющейся у меня раритетной книжке Платона Ипполитова "Велосипед", 1936 года издания, про Артамонова тоже ни гу-гу. Зато описано, как изобретали велосипед во Франции, Германии и Англии. |
Автор: | д.Фёдор [ 03 02 2005, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): На одном из рисунков Леонардо да Винчи был изображен точно такой же байк, на котором мы катаемся, только с одной передачей.
а где рисунок можно посмотреть? в сети есть? |
Автор: | PetrОFF [ 03 02 2005, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
где рисунки не знаю, но вот Модель велосипеда Леонардо в музее г Винчи http://www.vinci.ru/media/10/jpg/DSC00201.JPG |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |