X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
История велосипеда http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=750 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Первопроходец [ 16 04 2007, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шестое апреля считается днем рождения велосипеда. Ровно 190 лет назад Карл Дрез продемонстрировал жителям Бадена свою двухколесную повозку. С тех пор человечество только и делало, что продолжало изобретать велосипед и доводить его конструкцию до совершенства. Только в Англии регистрировалось до 5 тысяч патентов в год. У велосипедов было не только немало сторонников, но и противников, жизнь самокатчиков пытались ограничить всяческими правилами и постановлениями. Но даже император Александр Второй мирился со многими неудобствами ради своих велосипедных прогулок. http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=29449&cid=7 |
Автор: | Первопроходец [ 07 11 2007, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
«Едущий на велосипеде обязан сойти с него» В 1893 году в Иркутске обнаружилось новое «сословие» – велосипедистов. Точкой отсчёта в его существовании стало заседание иркутской городской Думы 16 февраля, на котором решено было сдать в аренду участок земли на Кайской горе - для устройства циклодрома. И само это слово, отдававшее чем-то очень новым, и непривычные манеры велосипедистов, и их костюм, и особенный, загадочно-горделивый вид вызывали, с одной стороны, интерес, а с другой – настороженность и желание укоротить и поставить на место. Всё это и нашло отражение в «Правилах езды на велосипедах по городским улицам», объявленных во всеобщее сведение обязательным постановлением иркутского губернатора в июне 1893 года. Прежде всего разработчики правил исходили из того, что сам вид велосипедистов вызовет смятение у лошадей. Потому предписано было, что «при встрече лошадей, обнаруживающих испуг, едущий на велосипеде обязан сойти с него». О езде по тротуарам не допускалось и речи, но при этом считалось, что пешеходы будут всё же напуганы, и поэтому в оживлённые дни велосипедистам вообще запрещалось появляться на улице Большая (теперь Карла Маркса), от Троицкой (5-й Армии) до Знаменского моста. А также по Ивановской (Пролетарской), Пестеревской (Урицкого), Котельниковской (Фурье), Арсенальской (Дзержинского), от Амурской (Ленина) до Мяснорядской (Франк-Каменецкого), Преображенской (Тимирязева), Мало-Блиновской (Чехова), Большой Блиновской (Партизанской), 5-й Солдатской (Богдана Хмельницкого), 6-й Солдатской (Литвинова), Шелашниковской (Октябрьской Революции), от Арсенальской (Дзержинского) до Большой (Карла Маркса), Набережной (бульвар Гагарина), напротив пароходных пристаней, Тихвинской (Сухэ-Батора), на всех базарных площадях, а также на мостах: Знаменском, Понтонном и Острожном. Даже в совершенно безлюдное время на пустынных улицах велосипедисты не вправе были следовать вместе – правила 1893 года допускали только езду «одиночную, отнюдь не групповую, хотя бы и по одному в ряд». Правила образца 1895 года оказались более демократичными – уже они разрешали велосипедистам движение группой в три человека, на расстоянии не менее чем в сажень друг от друга. Однако в новых правилах содержалось и новое требование – обязательного для каждого велосипедиста номерного знака. А такие знаки выдавались Иркутским обществом велосипедистов «после испытаний опытности в езде». Опыт же набирался уроками вождения на циклодроме. При наступлении сумерек велосипедисты зажигали свои фонари – и потому, что красиво, и потому, что этого требовали правила безопасности. Нарушать же их было весьма чревато: иркутский губернатор грозился за всякое нарушение правил лишать права езды на велосипеде «решительно и вообще навсегда». http://www.vsp.ru/show_article.php?id=42710 |
Автор: | fairman [ 17 06 2009, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Архитектор писал(а): В Интернете населенного пункта Новавес найти не удалось Nowawes |
Автор: | д.Фёдор [ 17 06 2009, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Новавес это поселение возникшее в 18 веке прямо у ворот Потсдама. В последствии переименовано Потсдам-Бабельсберг. |
Автор: | Первопроходец [ 17 06 2009, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Спасибо. С вашей помощью и я кое-что нашел: Nowawes был учрежден Фридрихом Великим в 1750 году как дом для чешских протестантов-ткачей, спасающихся от религиозных преследований в Чехии. Сейчас это часть Бабельсберга (киностудия) и Потсдама. В Бабельсберге есть парк вдоль местной речки, в котором, возможно, и проводилась та самая гонка. Однако вот что мне ответил рекомендованный Ильей Гуревичем (клуб Велопитер) Дмитрий Сухин из Германии: "весьма вероятно, что медаль получена на городской гонке, ныне известной как "Бабельсбергское кольцо" (http://home.arcor.de/rund-um-berlin/). Гонка эта уличная, так как парк, вами указанный, современного устроения, и ещё лет 30 назад был одним большим болотом. Рядом с ним дворцовый парк, но в нём и подавно не катались. А вот по улице могли вполне. Мероприятие считается весьма устоявшимся, богатым традициями - отчего не предположить, что ему или его предшественнику - уже под сто лет?" |
Автор: | Sunday [ 17 06 2009, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Вот тут можно купить велосипед с "историей" и запчасти к нему седло никому не надо? |
Автор: | fairman [ 17 06 2009, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
на чайнике такие запчасти есть |
Автор: | Blast [ 18 06 2009, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
отличное седло |
Автор: | Первопроходец [ 21 06 2009, 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Значки "Французское Велосипедное Общество" Два значка в виде велосипедных колёс с эмалевым вензелем "CFT". Конец XIX - начало ХХ века. Один 27 мм в диаметре, второй - 17 мм. История велосипедного спорта тесно связана с историей велосипеда. Первые велосипеды, еще очень несовершенные, появились в первой трети XIX века. Вскоре двухколесный велосипед был оснащен шатуном на переднем колесе, позднее его конструкция была усовершенствована. В 1869 появилась цепная передача, а в 1888 литые резиновые шины были заменены пневматическими (это сделал ставший впоследствии знаменитьпл шотландский врач Данлоп). В 1869 состоялось первое крупное соревнование, это была гонка Париж — Руан, дистанция между которыми составила 120 км. Победитель гонки англичанин Мур достиг тогда средней скорости 11 км в час. Возраст : 1869 - 1910 г. Страна : Франция Техника : Эмаль выемчатая Материалы : Металл http://www.artantique.ru/item.phtml?id=15743" target="_blank |
Автор: | Первопроходец [ 17 04 2010, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Страница велосипедной истории Красноярска http://www.krasplace.ru/velosipedy-v-krasnoyarske |
Автор: | Первопроходец [ 18 02 2012, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Взято отсюда http://forum.kladoiskatel.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=25&t=8732&start=30 |
Автор: | duck [ 15 05 2012, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Ещё про историю велосипеда в картинках: http://velofun.ru/repair-shop/istoriya-izobreteniya-i-razvitiya-velosipeda-v-kartinkah.html - велосипед Ариель, как народ ездил на таком монстре. Это ж как него залазить нужно было? |
Автор: | Первопроходец [ 14 03 2013, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
Велосипед был изобретен еще в 12 веке: http://www.youtube.com/watch?v=4lONfLYyLfs |
Автор: | Алексий [ 06 08 2013, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История велосипеда |
О великом велосипедисте читайте. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5385/ |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |