X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
"Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=30&t=25955 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | d_A_y [ 31 12 2010, 03:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
я не являюсь целевой аудиторией этой книги, но из спортивного интереса спрошу можно ли эту книжку где-то раздобыть? |
Автор: | Первопроходец [ 31 12 2010, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
d_A_y писал(а): я не являюсь целевой аудиторией этой книги, но из спортивного интереса спрошу можно ли эту книжку где-то раздобыть? Скачай и инета, ссылок полно. Но хочу предупредить: Специалисты уверены: физические нагрузки, направленные на развитие выносливости, провоцируют гипертонию и дают осложнения на сердце. Американские кардиологи провели исследование с участием профессиональных спортсменов и арматоров, которые посвящали тренировкам по 10-20 часов в неделю на протяжение от 2 до 20 лет. В результате медики пришли к выводу, что наибольшую опасность для сердца несет так называемая пульсовая волна, когда слишком учащается сердцебиение и организму необходимо перегнать все больше и больше крови к клеткам и мышцам. Изнурительные тренировки повышают жесткость аорты и сердечное давление, что может привести к инфаркту. |
Автор: | d_A_y [ 02 01 2011, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
действительно, извиняюсь - по паре проверенных книжных сайтов не нашёл, а гугл забыл спросить ну вот одна из ссылок на скачивание. про здоровье блин не поймёшь - лучше всего для здоровья не напрягаться видимо |
Автор: | KLERK [ 02 01 2011, 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
Лучше всего для здоровья - постоянство и умеренность. |
Автор: | Первопроходец [ 02 01 2011, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
Из книги Краснова: ...При анализе динамографической структуры бега было установлено, что в момент соприкосновения ноги бегуна с массой тела в 70 кг с опорой возникает усилие в 185–200 кг, а если гонщик спрыгивает со скалы или бежит с велосипедом на плечах, то его опорно-двигательный аппарат испытывает еще большие критические усилия. Переключение с педалирования на бег и обратно также приводит к различным перегрузкам опорно-двигательного аппарата. Ноги шоссейников не испытывают такой огромной разноструктурной нагрузки, как ноги гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри, так как масса тела шоссейников во время езды на велосипеде относительно равномерно распределяется на руль, седло и педали, а усилие прикладывается в следующих точках: кисти рук, локти, таз, стопы ног. Вертикальные и горизонтальные составляющие усилий стопы при педалировании в 4–4,5 раза меньше, чем величина переднего толчка при беге. Если на шоссе гонщик каждый спуск, особенно крутой, проходит не вращая педали, передвигаясь с огромной скоростью и при этом отдыхает, то в кросс-кантри сложнотехнические спуски требуют от гонщиков затрат как психических сил (страх падения, получение травмы и т. д.), так и физических (например, преодоление спуска бегом). Немаловажное значение имеет и то, что в шоссейных гонках от 42 до 62 % времени оборота педалей мышцы нижних конечностей находятся в состоянии расслабления. ...Во время гонок в кросс-кантри к системе терморегуляции предъявляются значительные требования. Максимальная работоспособность гонщика достигается при повышении температуры тела на 1–1,5 градуса. Когда гонки проводятся в условиях теплого или жаркого климата, теплорегуляция в 18–20 раз превышает ее уровень покоя. ...В гонке в кросс кантри не отсидишься на колесе у соперника. Со старта до финиша гонщик едет на пределе своих физических, психических и технических возможностей, в то время как в групповой шоссейной гонке эффективность спортивной борьбы зависит в основном от коллективных технико тактических действий членов команды. Лидер команды постоянно опекается как во время гонки, так и при финишировании. Его основная цель его – прийти к финишу «свежим» и там с помощью членов команды выиграть финишный спурт. ...Используя спуск для отдыха (длинный, пологий технически не сложный спуск), время от времени рекомендуется выпрямлять то одну, то другую ногу – мышцы ног в таком положении отдыхают лучше. Если спуск затяжной, то шатуны велосипеда полезно вращать там, где это возможно, особенно в холодную погоду, так как воздух охлаждает суставы, при этом мышцы теряют эластичность, что снижает работоспособность. ...Пологие затяжные подъемы (300–500 м) гонщик преодолевает, плотно сидя в седле, плечевой пояс и мышцы туловища расслаблены, что создает хорошие условия для эффективной работы мышц ног. Нижнюю часть подъема гонщик проходит на той же передаче, что и до начала подъема. Как только скорость начинает падать, гонщик ставит меньшую передачу и почти весь подъем проходит, используя круговое педалирование. Перед вершиной подъема целесообразно встать на педали, используя перенос центра тяжести тела, пройти вершину и еще 50–80 м после нее поддерживать высокую скорость. После этого можно расслабиться, а затем перейти к дистанционному педалированию. Если подъем длинный (что часто встречается на горных трассах), то езду в седле следует чередовать с педалированием с переносом центра тяжести. Умение использовать массу тела при давлении на педаль, не затрачивая много сил, – одно из важнейших условий при езде способом «танцовщица». ...Существенным для успеха в соревнованиях является умение быстро и непринужденно переходить с езды на велосипеде на бег и наоборот. |
Автор: | Первопроходец [ 02 01 2011, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
...гонщики с небольшой массой тела обладают более высокими анаэробными, скоростными и скоростно-силовыми возможностями в расчете на каждый килограмм веса собственного тела по сравнению с рослыми и тяжелыми спортсменами. Они быстрее преодолевают подъемы на горных участках трассы, легче проходят участки трассы с тяжелым грунтом (заболоченным, с неровной поверхностью и т. п.). При встречном ветре они испытывают меньшее аэродинамическое сопротивление. Высоких результатов на горных трассах добиваются те гонщики, чей вес не превышает 75 кг у мужчин и 46–58 кг – у женщин. ...Упражнения на развитие силовой выносливости повторяют 8–10 раз. Если же в занятии решается только задача развития выносливости, количество повторений может быть увеличено вдвое. Обычно выбирается пересеченный профиль трассы с различными по длине и углу наклона подъемами (от 3 до 10 %). Работа выполняется до появления признаков значительного утомления и характеризуется высокими значениями концентрации лактата в крови. ...Наибольшее внимание необходимо уделять преодолению страха (падения на виражах, скоростных спусках, боязнь сильных соперников и т. д.), а акже чрезмерно болезненным реакциям гонщика на неудачные выступления. .... Езда в условиях притирки колес требует высокого уровня балансировки (чтобы не упасть, необходимо резко оттолкнуться от заднего колеса). ...Если спортсмен поднимается на высоту 1500–1800 м, то максимальное потребление ксилорода (МПК) в крови у него снижается на 10–15 %. При рационально организованной тренировке в горной местности после завершения периода акклиматизации МПК несколько повышается, но все же остается меньшим, чем в равнинных условиях. В период акклиматизации в организме происходят изменения, которые способствуют повышению аэробных возможностей. Эти изменения в основном касаются системы крови. Кроме того, повышается возможность усвоения кислорода в тканях. Что касается аппаратов кровообращения и внешнего дыхания, то их функциональная дееспособность в период акклиматизации изменяется несущественно. В условиях среднегорья кислородная емкость крови возрастает за счет увеличения числа красных кровяных шариков (эритроцитов и объема гемоглобина). Трехнедельный период тренировки в горах (3 раза в год) может способствовать увеличению числа эритроцитов с 5,2 до 6,5 млн в 1 мм3, а гемоглобина − с 14,5 до 17,4%. При этом также увеличивается и общий объем крови. |
Автор: | Первопроходец [ 02 01 2011, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
...Наиболее высокий уровень функциональных возможностей организма отмечается в период с 10 до 13 ч, а затем, после незначительного снижения, с 16 до 19 ч. Минимальная активность жизненных функций отмечается ночью с 2 до 4 ч. При этом колебания могут быть весьма значительными. Например, колебания частоты сокращений сердца в покое могут достигать 20– 30 %, VOz max – 4–7 %, кислородной стоимости работы – 5–10 %, максимальной концентрации лактата при предельной нагрузке – 21 %, работоспособности – до 20 %. ...При переездах с разницей во времени в 7 ч лишь на шестые сутки отмечаются реакции, свидетельствующие об относительном приспособлении организма к изменившимся условиям. При этом наиболее подвижными оказываются показатели психической деятельности и работоспособности. Что же касается ритмов физиологических и физико-химических процессов, которые протекают в органах, клетках и субклеточных структурах, определяющих состав крови и тканевой жидкости, то они еще долго остаются на привычном стереотипном уровне и изменяются через более продолжительный период времени. Нарушение сложившихся ритмов в результате перелетов через 6–7 часовых поясов приводит к выраженному рассогласованию циркадных ритмов в отношении двигательных возможностей, физиологических и психологических реакций. Адаптация к новым условиям требует значительного времени. При этом скорость развития приспособительных реакций отличается в отношении различных показателей, а также в значительной мере определяется индивидуальными особенностями спортсменов и колеблется в диапазоне 2–18 дней. Время засыпания и пробуждения, психомоторная и умственная деятельность обычно нормализуются в течение 2–7 дней, для скорости реакций время завершения фазового сдвига составляет 2 дня, для внутренней температуры – 4–6 дней, а для частоты сердечных сокращений – 6–8, работоспособность восстанавливается в течение 3–5 дней, другие показатели нормализуются позднее – через 7 – 10 или более дней. ...При перелетах на запад адаптация происходит на 30–50 % легче и быстрее, чем при перелетах на восток. Такая асимметрия вызвана естественным периодом циркадного ритма, который по отношению к большинству жизненных функций превышает 24 ч. Поэтому человеку легче «удлинить» свой день после перелета в западном направлении, чем «укоротить» его при перелете в восточном. ...Если посмотреть на гонщика, который игнорирует упражнения на развитие гибкости, то можно видеть, что его посадка на велосипеде в какой-то мере скована, не отвечает требованиям рациональной техники педалирования, так как во время езды он размещается на передней части седла и не в аэродинамической посадке. Когда этот гонщик слезает с велосипеда, можно заметить, что у него неуклюжая, ковыляющая походка и своими движениями похож на преждевременно состарившегося человека. ...Хорошая спортивная форма достигается не тяжелыми тренировками, а правильным отдыхом после тяжелых тренировок. ...Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения. ...Здоровье потерять легко, а чтобы его вновь приобрести, требуется большое длительное напряжение. |
Автор: | Первопроходец [ 03 01 2011, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Мастерство езды на маунтинбайке" Брайан Лопес |
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАУНТИНБАЙКА 1.1. Эволюция велосипеда и велосипедного спорта 1.2. Возникновение и развитие маунтинбайка за рубежом 1.3. Возникновение и развитие маунтинбайка в России 1.4. Современные тенденции развития маунтинбайка в мире ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРОСС-КАНТРИ 2.1. Специфические требования соревновательной деятельности в кросс-кантри к организму и личности спортсмена 2.2. Характеристика структурных компонентов соревновательной деятельности в кросс-кантри 2.3. Влияние морфологических особенностей, интегративных качеств и способностей на эффективность соревновательной деятельности в кросс-кантри ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКОЙ ГОНЩИКОВ КРОСС-КАНТРИ 3.1. Общая характеристика процесса управления спортивной тренировкой 3.2. Контроль в спортивной тренировке ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ 4.1. Этапы многолетней подготовки гонщиков в кросс-кантри 4.2. Этап начальной подготовки 4.3. Этап предварительной базовой подготовки 4.4. Этап специализированной базовой подготовки 4.5. Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЭТАПЕ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 5.1. Специфические принципы организации спортивной подготовки на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей 5.2. Управление тренировочными нагрузками на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей гонщика 5.3. Применение фармакологических средств в управлении работоспособностью гонщика на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей ГЛАВА 6. ПЕРИОДИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА В КРОСС-КАНТРИ 6.1. Задачи периодизации спортивной подготовки 6.2. Характеристика подготовительного периода 6.3. Характеристика базового периода 6.4. Характеристика периода становления потенциала 6.5. Характеристика соревновательного периода 6.6. Особенности предсоревновательной подготовки в кросс-кантри 6.6.1. Концепция сужения тренировочного процесса 6.6.2. Примерное недельное планирование подготовки к гонке категории А 6.6.3. Полезные советы перед соревнованием 6.6.4. Допинг-контроль 6.7. Характеристика переходного периода ГЛАВА 7. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ 7.1. Развитие скоростных способностей 7.2. Развитие силовых способностей 7.3. Развитие специальной выносливости ГЛАВА 8. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИ ГЛАВА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИ ГЛАВА 10. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ НА ЭТАПЕ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ 10.1. Особенности тренировочных средств, используемых на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей 10.2. Применение тренажерных устройств в велосипедном спорте 10.3. Характеристика велотренажерного комплекса для тренировки высококвалифицированных гонщиков кросс-кантри 10.3.1. Тренажер для совершенствования рациональной техники педалирования 10.3.2. Тренажер для совершенствования старта и подъемов в гору («горный тренажер») 10.3.3. Тренажер для совершенствования техники прохождения крутых спусков и острых виражей (тренажер для МТВ) 10.3.4. Тренажер для совершенствования навыков силового противоборства («групповой тренажер») 10.3.5. Тренажер для совершенствования техники езды по трассе с различными особенностями грунта (тренажер кросс-кантри) 10.3.6. Велотренажер(экстрим для совершенствования техники прыжков на велосипеде через различные препятствия 10.3.7. Комплексный велотренажер для маунтинбайка ГЛАВА 11. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЖЕНЩИН - ГОНЩИЦ В КРОСС-КАНТРИ 11.1. Учет особенностей женского организма в спортивной тренировке кросс-кантри 11.2. Особенности соревновательной и тренировочной деятельности гонщиц в кросс-кантри в период менструального цикла ГЛАВА 12. АДАПТАЦИЯ ГОНЩИКОВ К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕГОРЬЯ И НАРУШЕНИЮ СУТОЧНЫХ РИТМОВ 12.1. Тренировка гонщиков в условиях среднегорья 12.2. Адаптация гонщиков к нарушениям суточных (циркадных) ритмов ГЛАВА 13. ВЕЛОКРОСС И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ГОНЩИКОВ КРОСС-КАНТРИ 13.1. Характеристика велокросса как вида спорта 13.2. Техника и тактика велокросса 13.3. Применение велокросса в подготовке гонщиков в кросс-кантри ГЛАВА 14. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ ГЛАВА 15. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГОНЩИКОВ В КРОСС-КАНТРИ 15.1. Двигательная реабилитация гонщиков в кросс-кантри, испытывающих хронические мышечные боли 15.2. Двигательная реабилитации гонщиков в кросс-кантри после травм опорно-двигательного аппарата 15.3. Травмы позвоночника и различные нарушения функций позвоночника 15.4. Устройство для лечения травм и устранения различных функциональных болей в коленном суставе 15.5. Развитие гибкости для профилактики травматизма гонщиков |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |