X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Техника прыжка на байке http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=30&t=2746 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | SinglE [ 13 12 2005, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Техника прыжка на байке |
Предлагаю поделиться опытом и знаниями - как надо, как НЕ надо, с чего начинать... как кто учился, какие были грабли и прочее. - Советы - "не могу объяснить, прыгайте (летайте, плавайте, играйте на скрипке...) и сами научитесь" аналогичны по полезности глупостям "стреляйте побольше - и начнете попадать", или на горных лыжах - "катайтесь побольше". Везде есть БАЗОВАЯ ТЕХНИКА и конкретные приемы ее рационального достижения, без которых хоть паши до посинения - бысто упрешься в стену, ничего путного не получится. А переучиваться с неправильного - трудновато. Отсюда и берутся обычно пожизненные чайники. И если насмотрелся дизордеров и пошел на бугор отрываться, много можно чего лишнего сломать, прежде чем поймешь то, что погли бы ЗАРАНЕЕ ПОДСКАЗАТЬ опытные люди. |
Автор: | And_Y [ 13 12 2005, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Показательно то что если падение при разумной высоте означает что ты неправильно прыгаешь, либо приземляешься, либо одно является следствием другого. |
Автор: | SinglE [ 13 12 2005, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
2Энди: Оптимистично - Я не могу понять (к примеру) пока такую вещь, наверное кому-то простую: как надо руль выдергивать - руками, плечами (типа лопатки назад), спиной назад... или все вместе... Наверное есть какой-то уже устаканенный момент, а пока сам дойдешь... При моем чисто кантрийном ХТ это тема База длиннющая, руль невысоко. Я не собираюсь летать на 10 метров, но ПОКА уметь грамотно слететь с высокого бордюра и МЯГКО поехать дальше, или с полуметрового дерта... С обрывчика небольшого с перспективой выката слететь... В общем, больше прикладные моменты, нежели полновесный экстрим. - На отрыве ноги в коленях распрямляются - или нет? Корпус наклонен вперед - или его оттянуть (насколько)? Ногами отталкиваться или нет? Что нужно, чтобы ноги в полете (и на приземлении) с педалей не соскочили? ... Наверное кого-то еще все это интересуеть. |
Автор: | STARK [ 13 12 2005, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Расскажу свою историю Дело было в начале прошлой зимы, когда только в глаза увидел трамплины. Типов трамплинов у нас тогда было два: с радиусом и без. Сначала прыгал без, и косяк был такой: чаще всего падал набок (узкий кантрийный руль, проблема решилась влет рулем 710мм). А, забыл, когда только-только начал прыгать, понял, что кидает вперед через руль, следовательно надо его выдергивтаь при прыжке на себя, тянул вроде руками, уже не помню. Тогда ноги не слетают с педалей. Дальше пошли маленькие трамплины с радиусом, на них очень сильно кидало через руль, стал выдергивать сильнее. А вообще надо просто не сгибать рук на вылете и радиус нас не заколбасит Дальше пошли трамплины без особого радиуса, но большие, по высоте и пролету (сейчас они уже такими конечно не кажутся - в высоту вроде был метр, по пролету 3-4). Вот там уже было страшно, если ноги с педалей слетят (на кк хардтейле то). Помню, как смотрел видео с Бендером, и думал, что надо лететь в свече (руль к поясу почти, ноги упираются в педали), типа вроде как стабильно лети сколько хочешь и не потеряешь контакт Не помню, чем это кончилось, вроде помогало, типа получался распор между рулем и педалями... |
Автор: | And_Y [ 13 12 2005, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinglE писал(а): 2Энди: Оптимистично
- Я не могу понять (к примеру) пока такую вещь, наверное кому-то простую: как надо руль выдергивать - руками, плечами (типа лопатки назад), спиной назад... или все вместе... Наверное есть какой-то уже устаканенный момент, а пока сам дойдешь... При моем чисто кантрийном ХТ это тема База длиннющая, руль невысоко. Я не собираюсь летать на 10 метров, но ПОКА уметь грамотно слететь с высокого бордюра и МЯГКО поехать дальше, или с полуметрового дерта... С обрывчика небольшого с перспективой выката слететь... В общем, больше прикладные моменты, нежели полновесный экстрим. - На отрыве ноги в коленях распрямляются - или нет? Корпус наклонен вперед - или его оттянуть (насколько)? Ногами отталкиваться или нет? Что нужно, чтобы ноги в полете (и на приземлении) с педалей не соскочили? ... Наверное кого-то еще все это интересуеть. Я на вылете с дропа приседаю и переношу вес тела назад почти выпрямляя при этом руки. Это если скорость небольшая. Если скорости хватает и лететь предстоит далеко то держу вес посередине байка и после вылета поддергиваю колесо переднее и слегка покачиваю им в полете. Так мне легче удается контролировать байк и выровнять перед приземлением. Перед приземлением пытаюсь поставить велосипед параллельно склону, ноги слегка подгибаю. Центр тяжести посередине. |
Автор: | And_Y [ 13 12 2005, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Забыл добавить. Если едешь на пешеходной скорости и надо прыгнуть с бордюра например или с дропа, то единственный вариант сделать это прыгнуть на вилли. Иначе ты просто клюнешь колесом вниз. Вариант весьма опасный т.к. тебе придется прыгать из довольно вертикального положения и если ты не успеешь выровняться на приземлении то можно упасть на спину. |
Автор: | aRise [ 13 12 2005, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чтобы с педалей не слетать - не подпрыгивай над байком на вылете. а чтобы на приземлении носом не зарыться, смещай центр тяжести назад - примерно так, как если бы хотел баник выдернуть (где-то я перевод статьи про баник уже постил), тогда можно добиться того, чтобы на скорости километров 7-10 спрыгивать со стандартной бардюры (10-15см.) приземляясь на оба колеса, а трампы побольше да со скоростью повыше дадутся еще легче. |
Автор: | And_Y [ 13 12 2005, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
все-таки лучше не смещаться назад. при приземлении надо быть посредине байка. Так ты во первых не потеряешь управление, во вторых сможешь амортизировать не только ногами, но и руками, и в третьих на спину не завалишься. |
Автор: | aRise [ 13 12 2005, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
просто после вылета центр тяжести обратно на центр байка переместить... |
Автор: | And_Y [ 14 12 2005, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
можешь и не успеть. И вообще чем выше дроп, тем больше у тебя времени на то чтобы исправить ошибку на вылете, это с одной стороны, а с другой ошибка эта будет нарастать и на высоком дропе труднее ее исправить. Вообще я понял ты говорил про приземеление? На приземлении ни в коем случае назад не смещайся... Больно это. на себе проверено. |
Автор: | aRise [ 14 12 2005, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
вперед еще больнее я тоже проверял. лучше уж тогда вбок |
Автор: | SinglE [ 14 12 2005, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Вообще я понял ты говорил про приземеление? На приземлении ни в коем случае назад не смещайся
Да, приземление - как апофеоз К чему собсно и стремимся - приземлиться с наименьшими потерями в ударе и управляемости. Я пока бодаюсь на очень маленьких (говорил уже - вылет метр-полтора), поэтому мало чего там успеваешь понять - рраз - и все. Пробовал по-всякому. Единственно, что понял уже точно - руль НАДО выдергивать по-любому, а ногами не подпрыгивать с педалей Хотя это и так очевидно, наверное. Самое мягкое приземление - когда заднее касается чуть раньше, с ним сразу амиртизируют ноги, затем прилуняется перед, затем сразу с ним амортизирут руки. Тогда удар практически не ощущается, растягиваясь на 4 вялотекущие фазы, по крайней мере с маленькой высоты. Но про это и не успеваешь думать - идет автоматом. С большей - страшновато, вдруг охоту отобьет (вместе с ...) - А вот с вылетом - не могу пока точно поймать, как надо Вроде если спину включаешь - заднее раньше опускается, но больше вероятность бокового юза. |
Автор: | And_Y [ 14 12 2005, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче считайте как хотите, я свою точку зрения высказал. Мне не верите, посмотрите фильм Брайана Лопеса вроде. Еще раз убедитесь. |
Автор: | Проводник [ 15 12 2005, 07:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лопес везде в приемники хорошие приземляет. Как он сам писал, он не асс прыжков с обрывов и дропы не прыгает. Кроме того все прыжки Брайан выполняет на очень приличной скорости. При таком раскладе лучше всего находится по центру байка - это верно. Ну а насчет дропов лучше посмотреть видео с прыжками Вэйда. А еще промерь вынос на своем байке, может стоит его укоротить чтобы сидеть по центру. |
Автор: | SinglE [ 15 12 2005, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
2Проводник: ты как "человек издалека", судя по всему, профи - можешь чайнику по фазам-шагам расписать КАК ТЫ ЛИЧНО ПОНИМАЕШЬ все движения и все, что вообще можно полезного сказать? Высокие-маленькие, на разных скоростях, с радиусом и без... А то у нас прыгающих-то много, только вот ответили всего три человека (спасибо им). - И вообще-то программа-максимум у меня - научиться без потери скорости и управляемости свести сам прыжок к минимуму (где это надо), типа "облизать" вылет, как на горных лыжах. |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |