ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Накат
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=30&t=4961
Страница 1 из 1

Автор:  Первопроходец [ 26 09 2006, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Накат

Вычитал на http://velo.nsk.ru/:
- "По моему вело и авто опыту, накат может ухудшиться как на перекачанной, так и недокачанной резине. У каждой резины есть своё давление, при котором потери на внутреннее трение минимальны. Я уж не говорю о том, что у каждой резины разный накат. Если мы говорим о накате по сравнительно ровному асфальту, то у одних и тех же кантрийных колёс ( типа Larsen TT ) наилучший накат я наблюдал при давлении около 3 Атм. При большем давлении колёса становились дубовые и протектор начинал мешать накату. При меньшем – начинался эффект "Гистерезисной воны" (как его называют автоиздания). Что интересно, на грунте (лесных тропинках, грейдерах, просеках), наилучший накат я наблюдал при давлении около 2.5 Атм. А вот например у Hurricane наилучший накат на 4 Атм. Но всё же это опыт немного субъективен. А вот журнал "За Рулём" проводил тест, на одном автомобиле, на одной дороге, на той же скорости в 50 км/ч. на одной и той же резине, при снижении давления с рекомендованных 2Атм. до 1.5 расход бензина вырастал на 2.2 литра на 100 км!! а при 2.5 атм уменьшался всего на 0.3л а при 3 атм опять вырастал почти на литр. Наилучший накат, как они выяснили был при 2.2. атм".

Автор:  Проводник [ 26 09 2006, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Точно, накат сильно зависит от давления и на разных грунтах в одни и те же покрышке нужно качать по разному.
Я ларсен ТТ на наших трассах (грунтовки с мелким камнем, лесные тропы с корнями и достаточно крупными камнями) качаю до 38 psi (2,6 атмосфер). Такая резина не только катит лучше, но и прокалывается не так часто, как перекачанная. Болезнь новичков перекачанные покрышки. Качают по 3-3,5 атмосферы чтобы "не пробиваться".

Автор:  fairman [ 26 09 2006, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

на 2-3 атмосферах до ободов прожимаются :(

Автор:  Проводник [ 26 09 2006, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Это не страшно, главное грамотно использовать вес. Конечно если ты весишь много больше надо побольше качать. Я в сезон вешу 73 кг.

Автор:  fairman [ 26 09 2006, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

везет вам, дистрофикам! ;)

Автор:  Первопроходец [ 27 12 2006, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата с http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... &start=120 :
"По поводу наката: я бы назвал накатом способность велика поддерживать скорость после прекращения кручения педалей. Более жесткие рамы имеют меньший накат, так как неровности дороги оказывают на велик/байкера большее останавливающее движение. рама меньше облизывает неровности. но такие рамы как правило быстрее и разгоняются, так как КПД педалирования у жестких рам выше.
Получается, что для каждого типа дорожного покрытия есть своя оптимальная жесткость рамы/вилки.
На абсолютно ровной поверхности накат и хардтейла и алюминиевого ригида (при прочих равных) будет одинаковым. Но КПД педалирования у ригида будет выше из-за меньшего расскачивания. поэтому если дорога идеальна, рама нужна жесткая. могу предположить, что на треке аллюминевые рамы в ходу.
На асфальте у алюминиевого ригида падает накат, у хардтейла хороший накат, но по прежнему высоки потери на раскачивание. На асфальте оптимален стальной (карбоновый, титановый) ригид. К него достаточно высокий КПД педалирования и хороший накат.
На пересеченке: накат хардтейла будет существенно лучше, чем у любого ригида. При этом потери на раскачивание у хардтейла будут не так существенны, как потери от сопротивления качению у ригида. Поэтому на пересеченке нужна амортизационная вилка. Общий КПД выше.
Более мягкая рама дает как комфорт так и накат, а приспущенная резина дает комфорт, но снижает накат - по крайней мере, так на асфальте.
Хотя возможно, что на грунтовке приспуск колес даст меньшее сопротивление качению, так как мелкие неровности будут съедаться резиной и вел не будет на них прыгать.
Но на асфальте - мой опыт - сильнее качаешь, легче едешь.
- Нельзя разделять раму и резину. Ведь при наезде на неровность сперва работает резина, а потом она передаёт импульс раме. Если рама "мягкая" или с аммортизацией по резину можно качать сильнее. Жёсткую раму можно компенсировать более тослстой и менее накаченной резиной.
Но это всё имеет отношение к делу именно на неровностях. А просто так говорить про накат рамы имхо бессмысленно.
Широко распространённое заблуждение что толстая резина хуже потому что имеет больше сопротивление качению. На самом деле основная бяка в том что в толстой резине давление меньше и поэтому при силовом педалировании она больше деформируется и уменьшает КПД. Получется что на грунте оптимально будет толстая резина и жёсткая рама. На асфальте резину потоньше, а жёсткость рамы в зависимости личных предпочтений и качества дорог.
... У большой базы тоже есть свои недостатки - стоя педалировать не хочется, непривычно".

Автор:  cheeks [ 28 12 2006, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

я в узкие слики 7 атмосфер качаю, накат на асфальте пипец какой класный :)

Автор:  IVM [ 28 03 2007, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Накат

Архитектор писал(а):
при снижении давления с рекомендованных
У некоторых легковушек на передние и задние колёса Рекомендованое давление одинаковое, а у некоторых разное (Премьера, как пример).

Может и у байка Оптимальное давление может быть НЕодинаковым на переднем и заднем колесе?

Автор:  And_Y [ 29 03 2007, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

оно и так неодинаковое. давление подбирается весьма субъективно в зависимости от состояния покрытия, его структуры, типа покрышки, скоростного режима и диапазона разрешенного давления.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/