X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Разборка задней втулки и барабана Formula. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=1041 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | КП [ 02 03 2005, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Разборка задней втулки и барабана Formula. |
Предыстория. В походе на Урманскую стенку у меня перестал работать барабан, т. е. при вращении педалей не происходило вращения заднего колеса, т. к. кассета свободно прокручивалась в обоих направлениях ![]() ![]() Не желая мириться с таких ходом вещей и просто любопытством, я решил во что бы то не стало разобрать барабан (в первый раз мне это не удалось), и узнать, что же там сломалось. Итак, откручиваем эксцентрик и снимаем колесо. Пользуясь кассетосъёмником, раздвижным ключом и хлыстом (можно использовать старую цепь, надёжно закреплённую так, чтобы кассета не проворачивалась) отвинчиваем гайку, крепящую кассету к барабану. Снимаем кассету, запомнив порядок следования звёздочек ![]() ![]() За неимением специального инструмента, для отвинчивания чашки можно взять круглогубцы (есть вероятность поломать их, что, я, впрочем и сделал ![]() ![]() Снимаем барабан и ловим разбежавшиеся по комнате шарики диаметром 3,2 мм (не забыли про газеты?). У меня получилось их 50 штук, по 25 с каждой стороны барабана. Снимаем несколько тонких шайб. При снятом барабане, втулка выглядит так: ![]() Снимаем со втулки фиксирующее кольцо и три собачки и наблюдаем их износ: ![]() Именно этот износ, а также некоторый люфт на барабане приводил к проскальзыванию собачек ![]() Надфилем аккуратно стачиваем расплющенные и выдающиеся в стороны (в т. ч. внуть прорези) куски металла. Протираем все части чистой тряпкой. Собираем всё в обратной последовательности, не забыв всё тщательно смазать (шарики густой смазкой, собачки - жидкой) и радуемся жизни! Примечание. Для регулировки люфта барабана используются плоские тонкие шайбы (их было три штуки). Я снял одну и люфт совершенно исчез. |
Автор: | Первопроходец [ 02 03 2005, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП, если собачки износились, то очень скоро ты наступишь на те же грабли. И лишние шайбы не помогут. А глючить твоя трещотка начала еще на Койском Белогорье. То есть почти полгода назад. Замени запчасть, ведь не всегда же джипы тебя подвозить будут ![]() А шариков должно быть столько, чтобы немного места оставалось им для шевеления. |
Автор: | КП [ 03 03 2005, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Заменю, как только найду шестигранник на 11 мм! Может, кто даст напрокат, а??? Цитата: А шариков должно быть столько, чтобы немного места оставалось им для шевеления.
Двадцать шестой шарик впихнуть можно, но тогда они все находятся впритирку друг с другом. Вот и хотелось бы узнать, сколько их было от рождения? |
Автор: | КП [ 04 03 2005, 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос снят - в барабане Formula ровно 25 штук шариков с каждой стороны. P. S. Собачки на барабане я сменил, надеюсь, такая поломка теперь нескоро повторится. P. P. S. Восстанавливающая смазка ХАДО реально работает - на старой втулке, куда она была положена, практически восстановились рабочие поверхности чашек и конусов, до того напоминавшие лунную поверхность. |
Автор: | КП [ 04 03 2005, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полюбуйтесь, что происходит с шариками во втулке: ![]() Слева направо: 1. Шарик, расколовшийся на три куска. 2. Разбитый бок шарика. 3. Целый шарик. Это безобразие вынуто из задней втулки байка Лены Jamis Dakar Sport '03 Обслуживайте втулки вовремя!!! |
Автор: | Rastyapa [ 04 03 2005, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
ya v reklame videl! Eto Kostya u tebya KARIES. V sleduyus4iy raz ley tuda "Blendamed" ![]() ![]() ![]() |
Автор: | PetrОFF [ 09 03 2005, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Костя, а ты можешь предположить, почему твоя втулка сломалась. Это ее естественная смерть? Или брак заводской? У меня втулка гораздо проще, однако, обод пережила ![]() |
Автор: | КП [ 09 03 2005, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
ХЗ ![]() После тысячекилометрового пробега нового велосипеда появился небольшой люфт в задней втулке. Я по неопытности не обращал на него никакого внимания, колесо крутится - да и ладно! После 3 тыс. км люфт стал уже весьма ощутимый, настолько, что при скорости > 25 км/ч втулка достаточно сильно шумела, что на это обратил внимание Архитектор. После чего втулку перебрал Женя Родионов и через неделю - Женя Бурков. Последний показал мне квадратные шарики и разбитые конусы и чашки (лунная поверхность отдыхает ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Subito [ 11 04 2005, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мой опыт ремонта трещотка Занялся я этим потому, что трещотка моя люфтила. Разобрал все по инструкции КП (кстати инструкция оказалась сомой подробной и единственной которую я смог найти в Интернет). При откручивании чашки загубил круглогубцы, так как не заметил жирно выделенных слов "Откручивать ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ". ![]() На собачках понаблюдал на износ и подумал "Когда же Костя поделиться своими впечатлениями по поводу смазки ХАРО?". Убрав одну шайбу люфт исчез, вместе со свободным ходом ![]() После этого обнаружилась ещё одна неприятность - в определенном положении трещотка все же люфтила. Прокручивая трещотку на 90, градусов люфт пропадает. Прокручивая ещё на 180, люфт опять появляется. Но это, наверное, уже не исправить. Заеду ещё как нить в иксы - у них спрошу. |
Автор: | Basf [ 15 04 2005, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
А без кассетосъемника не разобрать? |
Автор: | КП [ 17 04 2005, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет. Но можно открутить барабан вместе с кассетой. Шестигранником на 11. |
Автор: | КП [ 17 04 2005, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Subito писал(а): ...На собачках понаблюдал на износ и подумал "Когда же Костя поделиться своими впечатлениями по поводу смазки ХАРО?"...
Не-е-е-е. Такой износ никакой ХАРей не исправишь ![]() Кстати. Прикол № 1. Приехал я в Минусинск, пошёл потусоваться по местному базару. Смотрю - ларёк "Автомасла". Зашёл в надежде найти там тефлоновую присадку. Присадки не оказалось, а вот смазки ХАДО - все какие есть в природе: три разных для 10%, 50% и 80% износа, в тюбиках, в пакетиках - просто рай!!!! Но в "Святославе" всё же дешевле, особенно если знаком с ElBarto ![]() |
Автор: | xbIx [ 17 04 2005, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): в "Святославе" всё же дешевле, особенно если знаком с ElBarto
![]() уже не актуально ![]() |
Автор: | КП [ 17 04 2005, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Куда делся Эль? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |