ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 01 12 2024, 19:57

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Затягивание конусов.
СообщениеДобавлено: 29 03 2005, 16:19 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
Прошу прощения, если где-то буду использовать не правельные термины.

Разобрал тут намедни свою втулку и при её обратной сборке возник у меня вопрос - Достаточно ли будет затянуть конусы руками и потом их законтрогаить, или же к конусам нужно прикладываться ключами?

Вопрос возник потому, что затянув конусы от руки люфта вроде бы неощущалось, и ось при этом вращается легко.
А затянув конусы посильнее ось иногда при вращении немного (совсем чуть-чуть) клинит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 03 2005, 16:33 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Конус и контргайку нужно затягивать как можно сильнее. Допускается, чтобы при сборке втулки был едва ощутимый люфт, при установке колеса и затягивания его эксцентриком, этот люфт исчезнет.
Если конусы клинит (даже немного) - это плохо (гораздо хуже чем небольшой люфт), так как шарики, конусы и чашки будут испытывать неслабую нагрузку, что приведёт к их ускоренному износу.

P. S. Я тут перебрал свои втулки и смазал их восстанавливающей смазкой ХАДО. Результаты до и после выложу после пробега хотя бы 200 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 03 2005, 17:01 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.04
Сообщения: 1467
Откуда: Earth, Russia, Krasnoyarsk, centrical section
Цитата:
Конус и контргайку нужно затягивать как можно сильнее.


Ээээ... аккуратнее с такими советами! Контргайку - да! (причем если у конуса изночально был люфт, то при затягивании контргайки - он уменьшиться) Если конусы затянуть от души... то на велике можно будет передвигаться только как триальщики... прыгая боком! :D

_________________
пес слабоумный
сто верст отмахавший
выглядит бодро
(с)2005 SIN


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 03 2005, 18:14 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
SIN, а разве я не сказал, что втулка должна свободно вращаться? А от души завинчиваются конус и контргайка, т. е. одно вместе с другим.
Если совсем досконально, то я собираю втулку так: завинчиваю левый конус пальцами, затем контргайку до конуса. Затем одним ключом держу конус, вторым завинчиваю контргайку. По большому счёту, конус тоже вращается, поэтому появляется люфт, если такое произошло, то держу ключом правую контргайку и завинчиваю вторым ключом левую контргайку (она вращается вместе с конусом). Если происходит закусывание, то держу одним ключом правую контргайку и вторым ключом отвинчиваю левый конус (вместе с левой контргайкой).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 03 2005, 18:19 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
...кто-нить понял? :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 03 2005, 08:44 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.04
Сообщения: 1467
Откуда: Earth, Russia, Krasnoyarsk, centrical section
:) да все и так было понятно :D это я до фразы докопался :D

_________________
пес слабоумный
сто верст отмахавший
выглядит бодро
(с)2005 SIN


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 03 2005, 08:50 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Кстати, за последние два дня через мои руки прошли уже три втулки :)
На обхаянных Shimamo M-475 после 1.2 тыс. км пробега в принципе отсутствуют следы износа. Значит, Rebell-у просто не повезло :(
Зато разбитые собачки в двух разных барабанах - это уж слишком!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 03 2005, 18:42 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 1464
Откуда: Springfield, под Щитом
угу, перебирал свои 475 с 2.5к пробегом, тоже все ок. А про затяжку читал на одном забугорном сайте, типа затягивется конус руками сколь можно, а потом ослабляется на 90 градусов и контрится. Перебирал переднюю втулку свою таким методом уже раза три (перед каждым сезоном) все вполне гуд.

_________________
:sml:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 10:49 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
Разобрал тут я и заднюю втулку и удивился. Конус, который находиться со стороны дискового тормоза почти как новый, а вот со стороны кассеты весь покоцаный (при этом на передней втулке оба нормальные). Это странно или так оно всегда и должно быть - конус со стороны системы изнашивается больше?

А еще меня удивила зелёная смазка на котрогайке и сочно красная смазка во втулке со стороны системы. Это какие-то специальные сказки? Можно вместо них использовать обычный ШРУЗ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 10:58 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
А у меня со стороны кассеты сильно покоцана чашка. Видна ржавчина. Очевидно, что со стороны кассеты подшипник испытывает бОльшие нагрузки, чем со стороны тормоза. Потому что кроме собственно веса ездока добавляется ещё и давление цепи. Вдобавок, туда попадает вода, которая застаивается (отсюда и ржавчина).
Зелёная смазка - типа ХАДО или № 158 (синяя). Красная - хз, скорее всего ФИОЛ. Вместо них ШРУС использовать можно.

Перечитай также на всякий случай это: http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=1076


Последний раз редактировалось КП 01 04 2005, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 11:04 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
КП спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 12:10 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
А вот еще забыл спросить.

А как устраняется люфт кассеты? и у кого есть кассетосъемник (я бы купил но в магазинах его в продаже нет)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 12:21 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Кассетосъёмники по вполне умеренным ценам (100 руб.) были в "Ермаке".

Как разбирать барабан и устранять "люфт кассеты": http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=1041 Недавно я разбирал Шимановский барабан - схема аналогичная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 13:03 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
По моему, на счет скорости износа конуса не важно где он стоит - слева-справа, сзади-спереди.
Тут, чисто, как повезет.
У меня, например, покоцались оба передних конуса так, что на ровном асфальте хруст в передней втулке ощущался руками :) , а оба задних конуса целехонькие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 04 2005, 13:52 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Возможно... Но у меня статистика такая: две передних втулки (Formula Disc) после 5 тыс. км пробега (каждая) - в идеальном состоянии. На двух задних более изношена чашка со стороны кассеты.
Мне вообще на правую сторону байка не везёт - ещё сломаны две правых контактных педали, хотя обычно я падаю на левый бок :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron