ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Затягивание конусов.
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=1163
Страница 1 из 2

Автор:  Subito [ 29 03 2005, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Затягивание конусов.

Прошу прощения, если где-то буду использовать не правельные термины.

Разобрал тут намедни свою втулку и при её обратной сборке возник у меня вопрос - Достаточно ли будет затянуть конусы руками и потом их законтрогаить, или же к конусам нужно прикладываться ключами?

Вопрос возник потому, что затянув конусы от руки люфта вроде бы неощущалось, и ось при этом вращается легко.
А затянув конусы посильнее ось иногда при вращении немного (совсем чуть-чуть) клинит.

Автор:  КП [ 29 03 2005, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Конус и контргайку нужно затягивать как можно сильнее. Допускается, чтобы при сборке втулки был едва ощутимый люфт, при установке колеса и затягивания его эксцентриком, этот люфт исчезнет.
Если конусы клинит (даже немного) - это плохо (гораздо хуже чем небольшой люфт), так как шарики, конусы и чашки будут испытывать неслабую нагрузку, что приведёт к их ускоренному износу.

P. S. Я тут перебрал свои втулки и смазал их восстанавливающей смазкой ХАДО. Результаты до и после выложу после пробега хотя бы 200 км.

Автор:  SIN [ 29 03 2005, 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Конус и контргайку нужно затягивать как можно сильнее.


Ээээ... аккуратнее с такими советами! Контргайку - да! (причем если у конуса изночально был люфт, то при затягивании контргайки - он уменьшиться) Если конусы затянуть от души... то на велике можно будет передвигаться только как триальщики... прыгая боком! :D

Автор:  КП [ 29 03 2005, 18:14 ]
Заголовок сообщения: 

SIN, а разве я не сказал, что втулка должна свободно вращаться? А от души завинчиваются конус и контргайка, т. е. одно вместе с другим.
Если совсем досконально, то я собираю втулку так: завинчиваю левый конус пальцами, затем контргайку до конуса. Затем одним ключом держу конус, вторым завинчиваю контргайку. По большому счёту, конус тоже вращается, поэтому появляется люфт, если такое произошло, то держу ключом правую контргайку и завинчиваю вторым ключом левую контргайку (она вращается вместе с конусом). Если происходит закусывание, то держу одним ключом правую контргайку и вторым ключом отвинчиваю левый конус (вместе с левой контргайкой).

Автор:  xbIx [ 29 03 2005, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

...кто-нить понял? :)

Автор:  SIN [ 30 03 2005, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

:) да все и так было понятно :D это я до фразы докопался :D

Автор:  КП [ 30 03 2005, 08:50 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, за последние два дня через мои руки прошли уже три втулки :)
На обхаянных Shimamo M-475 после 1.2 тыс. км пробега в принципе отсутствуют следы износа. Значит, Rebell-у просто не повезло :(
Зато разбитые собачки в двух разных барабанах - это уж слишком!

Автор:  ElBarto [ 30 03 2005, 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

угу, перебирал свои 475 с 2.5к пробегом, тоже все ок. А про затяжку читал на одном забугорном сайте, типа затягивется конус руками сколь можно, а потом ослабляется на 90 градусов и контрится. Перебирал переднюю втулку свою таким методом уже раза три (перед каждым сезоном) все вполне гуд.

Автор:  Subito [ 01 04 2005, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Разобрал тут я и заднюю втулку и удивился. Конус, который находиться со стороны дискового тормоза почти как новый, а вот со стороны кассеты весь покоцаный (при этом на передней втулке оба нормальные). Это странно или так оно всегда и должно быть - конус со стороны системы изнашивается больше?

А еще меня удивила зелёная смазка на котрогайке и сочно красная смазка во втулке со стороны системы. Это какие-то специальные сказки? Можно вместо них использовать обычный ШРУЗ?

Автор:  КП [ 01 04 2005, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня со стороны кассеты сильно покоцана чашка. Видна ржавчина. Очевидно, что со стороны кассеты подшипник испытывает бОльшие нагрузки, чем со стороны тормоза. Потому что кроме собственно веса ездока добавляется ещё и давление цепи. Вдобавок, туда попадает вода, которая застаивается (отсюда и ржавчина).
Зелёная смазка - типа ХАДО или № 158 (синяя). Красная - хз, скорее всего ФИОЛ. Вместо них ШРУС использовать можно.

Перечитай также на всякий случай это: http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=1076

Автор:  Subito [ 01 04 2005, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

КП спасибо!

Автор:  Subito [ 01 04 2005, 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

А вот еще забыл спросить.

А как устраняется люфт кассеты? и у кого есть кассетосъемник (я бы купил но в магазинах его в продаже нет)?

Автор:  КП [ 01 04 2005, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Кассетосъёмники по вполне умеренным ценам (100 руб.) были в "Ермаке".

Как разбирать барабан и устранять "люфт кассеты": http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=1041 Недавно я разбирал Шимановский барабан - схема аналогичная.

Автор:  PetrОFF [ 01 04 2005, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

По моему, на счет скорости износа конуса не важно где он стоит - слева-справа, сзади-спереди.
Тут, чисто, как повезет.
У меня, например, покоцались оба передних конуса так, что на ровном асфальте хруст в передней втулке ощущался руками :) , а оба задних конуса целехонькие.

Автор:  КП [ 01 04 2005, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Возможно... Но у меня статистика такая: две передних втулки (Formula Disc) после 5 тыс. км пробега (каждая) - в идеальном состоянии. На двух задних более изношена чашка со стороны кассеты.
Мне вообще на правую сторону байка не везёт - ещё сломаны две правых контактных педали, хотя обычно я падаю на левый бок :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/