ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 20 04 2024, 05:26

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление тормозных колодок в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 14:42 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось, а заказывать в Москве через Женю Буркова – долго, а кататься хочется сейчас. Принцип «тормоза придумали трусы» меня тоже не устраивал. Не боги горшки обжигают – решил я, благо Женя одно время сам делал такие колодки, а потом и В. В. Черников.
Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу):

Изображение

Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото:

Изображение

Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так:

Изображение

Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так:

Изображение

С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так:

Изображение

Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так:

Изображение

Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом.

Изображение

Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова:

Изображение

Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни. Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась :( Правда, Женя использовал суперклей, который продаётся в тюбиках по 2 гр. Это полиакриловый быстросхватывающийся клей, но его термостойкость оставляет желать лучшего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:05 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
А как оно стачивает тормозной диск по сравнению с родными - не обратил внимание? Или примерно так же?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:18 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.04
Сообщения: 313
Откуда: Бездна в глубинах Мории
Ну просто очумелые ручки какие-то!

_________________
Давайте выпьем за Барлога!!! (с)
Национальная морийская игра "Замочи Гендальфа" :bur:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:26 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
SinglE писал(а):
А как оно стачивает тормозной диск по сравнению с родными - не обратил внимание? Или примерно так же?

Примерно так же. Сначала сточилась одна из пары родных колодок и после её ремонта в паре стояли вторая родная и моя. Теперь стоят обе мои. Для большей безопасности вперёд я поставил родные колодки, а назад - самодельные.

Во, блин! Оказывается я не понял вопроса!!! Диск нифига не стачивается, стачиваются накладки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:28 
Не в сети
ЗавХоз
ЗавХоз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 6492
Откуда: Красноярск, район КГУ, Николаевская Сопка
Цитата:
Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось

Я их тут как-то в руках крутил совсем недавно, неужели кончились?... В Икс-сервисе висят и никто не берет почему-то :-\

_________________
Изображение
Изображение
Santa Cruz FOREVER!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:29 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.04
Сообщения: 313
Откуда: Бездна в глубинах Мории
Я бы вообще не стал давать такие советы - все таки тормоза байка важнейший узел отвечающий за безопасность и изготавливать его блоки кустарными методами пусть даже с применением суперклеев ... сомнительно. Вот наделает народ и потом огребется по полной ... Ошиповка шин - другое дело. Тут можно и поматсерить. Но колодки! Я бы никогда не стал.

_________________
Давайте выпьем за Барлога!!! (с)
Национальная морийская игра "Замочи Гендальфа" :bur:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:29 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
And_Y писал(а):
Я их тут как-то в руках крутил совсем недавно, неужели кончились?... В Икс-сервисе висят и никто не берет почему-то :-\

Ха, мне уже об этом сказали! В аккурат, после того, как я сделал свои :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:36 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
BARLOG писал(а):
Я бы вообще не стал давать такие советы - все таки тормоза байка важнейший узел отвечающий за безопасность...

Согласен! Поэтому и предупреждение имеется. Делать или не делать решает каждый сам. Архитектор ездит на клееных, я тоже.
А не рассказывать технологию - глупо, ведь в промышленных условиях колодки делают именно таким же способом, только состав клея держут в великой тайне. Продавляющее большинство из здесь присутствующих даже и не будет пытаться воспроизводить мой рецепт, остальные, полагаю, достаточно продвинутые, чтобы понимать всю степень риска.
Байк вообще опасная затея, и кататься на нём, даже полностью исправном и вышедшем из-под станка тоже связано с риском длоя жизни. Что ж теперь всем советовать не садиться на байк, так что ли?!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:39 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.04
Сообщения: 313
Откуда: Бездна в глубинах Мории
КП писал(а):
Байк вообще опасная затея, и кататься на нём, даже полностью исправном и вышедшем из-под станка тоже связано с риском длоя жизни. Что ж теперь всем советовать не садиться на байк, так что ли?!?


Здесь еще есть очень важный психологический аспект. Вот сделал ты сам колодки и когда летишь с даунхила все время думаешь "не слетят ли, не отклеются ли, а если отлетят ... бл... бл... нафиг нафиг". Когда у меня стоит фирменные таких мыслей почему-то не возникает. :twisted:

_________________
Давайте выпьем за Барлога!!! (с)
Национальная морийская игра "Замочи Гендальфа" :bur:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:49 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
BARLOG писал(а):
... Когда у меня стоит фирменные таких мыслей почему-то не возникает. :twisted:

Счастливый!!! А я когда летел с даунхиллов в походе Кошурниково-Кравченко по крупногравийной дороге, да с поворотами, да с ямами, да 50-60 км/ч, то почему-то думал не про колодки, а про: "А вдруг сейчас колесо проколется, а вдруг сейчас спица крякнет, а вдруг сейчас шарик в подшипнике расколется, а вдруг сейчас мне камнем по лбу прилетит..." Камни, кстати, реально из под колёс летели и об раму стучали, хорошо у меня крылья были и сам я был в шлеме. У каждого свои страхи :)


Последний раз редактировалось КП 11 05 2005, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:50 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
Диск нифига не стачивается, стачиваются накладки!

???... Вроде обязан, но медленнее колодок ессно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:52 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Полагаю, стачиванием диска можно смело пренебречь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:52 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.04
Сообщения: 313
Откуда: Бездна в глубинах Мории
КП писал(а):
"А вдруг сейчас колесо проколется, а вдруг сейчас спица крякнет, а вдруг сейчас шарик в подшипнике расколется, а вдруг сейчас мне камнем по лбу прилетит..." Камни, кстати, реально из под колёс летели и об раму стучали, хорошо у меня крылья были и сам я был в шлеме. У каждого свои страхи :)


Нифига себе Костя как тебя плющило то :) Тебе надо эта... гимнастику тайцзи-цюань попрактиковать... :wink: Так ведь и с катушек можно слететь.

_________________
Давайте выпьем за Барлога!!! (с)
Национальная морийская игра "Замочи Гендальфа" :bur:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 05 2005, 15:59 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Я сам себе удивлялся! После перелома ключицы я первый месяц вообще боялся ездить быстрее чем 20 км/ч, даже по ровному, а маленькие горки и спуск с них вообще вызывали животный ужас. А тут как прорвало, на тормоза почти не жал, поэтому на одном из резких поворотов чуть не вылетел на обочину и скалу за ней - со страху чуть ёжика против шерсти не родил. И ведь стоял же знак ограничения скорости в 40 км/ч, а я нёсся на 55...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 00:18 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.12.04
Сообщения: 761
Откуда: Красноярск Взлётка
Автору- БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ ;)

_________________
"СпортЦех" 89504033375 Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron