X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Изготовление тормозных колодок в домашних условиях http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=1447 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Изготовление тормозных колодок в домашних условиях |
Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось, а заказывать в Москве через Женю Буркова – долго, а кататься хочется сейчас. Принцип «тормоза придумали трусы» меня тоже не устраивал. Не боги горшки обжигают – решил я, благо Женя одно время сам делал такие колодки, а потом и В. В. Черников. Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу): ![]() Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото: ![]() Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так: ![]() Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так: ![]() С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так: ![]() Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так: ![]() Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом. ![]() Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова: ![]() Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни. Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась ![]() |
Автор: | SinglE [ 11 05 2005, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как оно стачивает тормозной диск по сравнению с родными - не обратил внимание? Или примерно так же? |
Автор: | BARLOG [ 11 05 2005, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну просто очумелые ручки какие-то! |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinglE писал(а): А как оно стачивает тормозной диск по сравнению с родными - не обратил внимание? Или примерно так же?
Примерно так же. Сначала сточилась одна из пары родных колодок и после её ремонта в паре стояли вторая родная и моя. Теперь стоят обе мои. Для большей безопасности вперёд я поставил родные колодки, а назад - самодельные. Во, блин! Оказывается я не понял вопроса!!! Диск нифига не стачивается, стачиваются накладки! |
Автор: | And_Y [ 11 05 2005, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось
Я их тут как-то в руках крутил совсем недавно, неужели кончились?... В Икс-сервисе висят и никто не берет почему-то :-\ |
Автор: | BARLOG [ 11 05 2005, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы вообще не стал давать такие советы - все таки тормоза байка важнейший узел отвечающий за безопасность и изготавливать его блоки кустарными методами пусть даже с применением суперклеев ... сомнительно. Вот наделает народ и потом огребется по полной ... Ошиповка шин - другое дело. Тут можно и поматсерить. Но колодки! Я бы никогда не стал. |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
And_Y писал(а): Я их тут как-то в руках крутил совсем недавно, неужели кончились?... В Икс-сервисе висят и никто не берет почему-то :-\
Ха, мне уже об этом сказали! В аккурат, после того, как я сделал свои ![]() |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
BARLOG писал(а): Я бы вообще не стал давать такие советы - все таки тормоза байка важнейший узел отвечающий за безопасность...
Согласен! Поэтому и предупреждение имеется. Делать или не делать решает каждый сам. Архитектор ездит на клееных, я тоже. А не рассказывать технологию - глупо, ведь в промышленных условиях колодки делают именно таким же способом, только состав клея держут в великой тайне. Продавляющее большинство из здесь присутствующих даже и не будет пытаться воспроизводить мой рецепт, остальные, полагаю, достаточно продвинутые, чтобы понимать всю степень риска. Байк вообще опасная затея, и кататься на нём, даже полностью исправном и вышедшем из-под станка тоже связано с риском длоя жизни. Что ж теперь всем советовать не садиться на байк, так что ли?!? |
Автор: | BARLOG [ 11 05 2005, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): Байк вообще опасная затея, и кататься на нём, даже полностью исправном и вышедшем из-под станка тоже связано с риском длоя жизни. Что ж теперь всем советовать не садиться на байк, так что ли?!?
Здесь еще есть очень важный психологический аспект. Вот сделал ты сам колодки и когда летишь с даунхила все время думаешь "не слетят ли, не отклеются ли, а если отлетят ... бл... бл... нафиг нафиг". Когда у меня стоит фирменные таких мыслей почему-то не возникает. ![]() |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
BARLOG писал(а): ... Когда у меня стоит фирменные таких мыслей почему-то не возникает.
![]() Счастливый!!! А я когда летел с даунхиллов в походе Кошурниково-Кравченко по крупногравийной дороге, да с поворотами, да с ямами, да 50-60 км/ч, то почему-то думал не про колодки, а про: "А вдруг сейчас колесо проколется, а вдруг сейчас спица крякнет, а вдруг сейчас шарик в подшипнике расколется, а вдруг сейчас мне камнем по лбу прилетит..." Камни, кстати, реально из под колёс летели и об раму стучали, хорошо у меня крылья были и сам я был в шлеме. У каждого свои страхи ![]() |
Автор: | SinglE [ 11 05 2005, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Диск нифига не стачивается, стачиваются накладки!
???... Вроде обязан, но медленнее колодок ессно... |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полагаю, стачиванием диска можно смело пренебречь! |
Автор: | BARLOG [ 11 05 2005, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): "А вдруг сейчас колесо проколется, а вдруг сейчас спица крякнет, а вдруг сейчас шарик в подшипнике расколется, а вдруг сейчас мне камнем по лбу прилетит..." Камни, кстати, реально из под колёс летели и об раму стучали, хорошо у меня крылья были и сам я был в шлеме. У каждого свои страхи
![]() Нифига себе Костя как тебя плющило то ![]() ![]() |
Автор: | КП [ 11 05 2005, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я сам себе удивлялся! После перелома ключицы я первый месяц вообще боялся ездить быстрее чем 20 км/ч, даже по ровному, а маленькие горки и спуск с них вообще вызывали животный ужас. А тут как прорвало, на тормоза почти не жал, поэтому на одном из резких поворотов чуть не вылетел на обочину и скалу за ней - со страху чуть ёжика против шерсти не родил. И ведь стоял же знак ограничения скорости в 40 км/ч, а я нёсся на 55... |
Автор: | Melnik [ 12 05 2005, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автору- БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |