X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Вопрос по спицеванию. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=14659 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Шеф [ 15 08 2008, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос по спицеванию. |
Во всех современных велосипедных колёсах пересекающиеся спицы как бы переплетены, т. е. соприкасаются и слегка изгибают друг друга. А раньше в советских велах спицы шли по прямой и почти не касались друг друга. Есть ли в этом скрытый смысл, и как всё-таки лучше спицевать ? |
Автор: | ish [ 16 08 2008, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по спицеванию. |
Шеф писал(а): и как всё-таки лучше спицевать ?
если первый раз занимаешься этим - воспользуйся наставлениями Шелдона Брауна, там все подробненько написано |
Автор: | Шеф [ 16 08 2008, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Шелдона Брауна я не нашел ответа. Может быть, для заднего колеса такое переплетение спиц немного удаляет их от переключателя. |
Автор: | Serge.Siberian [ 16 08 2008, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
C realbiker.ru: "Радиальная или "солнышком" - используется со специальными втулками и ободами. Хотя солнышком можно собрать и обычное колесо, но только переднее и если на нем стоят ободные тормоза. Однако выгоды этого метода крайне сомнительны, а недостатки очевидны: ниппеля спиц могут самопроизвольно выкручиваться; нагрузка хуже распределена по фланцу втулки. полурадиальная - используется для задних колес. Спицы со стороны кассеты собираются тангенциальным набором, а с левой стороны - радиальным. Теоретически, полурадиальный набор способствует увеличению прочности заднего колеса. А фактически - просто уменьшается риск посадить "восьмерку" при силовом педалировании. полутангенциальная - классический набор в 3 или 4 креста. Основное объективное отличие - сборка в 4 креста обеспечивает большую прочность фланца втулки в плане использования мощных тормозов, а по субъективным ощущениям сборка в 4 креста повышает устойчивость к деформациям всего колеса в целом. Ну и конечно же, для сборки в 4 креста нужны более длинные спицы, либо более высокие обода." Там же с картинками про спицовку http://www.realbiker.ru/Bike_Wheelbuilding_3x.shtml Может поможет |
Автор: | Highlander [ 17 08 2008, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Серж, тут не про солнышко речь, ты часто у советских велов видел спицы солнышком? ![]() ![]() http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1397 Впрочем у меня на дорогущем мавиковском колесе с плоскими спицами никакого переплетения не наблюдается (есть зазор около 1мм). |
Автор: | Serge.Siberian [ 17 08 2008, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дима, я вообще не помню как оно на сов. великах спицевалось. Но вдруг человек в этом найдет для себя ответ ![]() |
Автор: | Шеф [ 18 08 2008, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за внимание к вопросу, но я действительно о другом аспекте - пересекающиеся спицы при тангенциальном наборе могут либо перекрещиваться без соприкосновения, либо переплетаться, касаясь и слегка изгибая друг друга. Вряд ли это добавляет жесткость колесу, т.к. спицы не спаяны в этих местах, а скользят друг об друга, более того, каждая спица теперь имеет форму дуги и работает не только на растяжение, но и на изгиб. |
Автор: | Bonecracker [ 20 08 2008, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда я спицевал себе колеса, то сначала собрал так, чтобы не соприкасались. При этом у меня спицы задевали за задний тормоз и переключатель. После переспицовки задевать перестало |
Автор: | Manson [ 23 09 2008, 07:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такое пересечение спиц добавляет прочность колесу. Чем больше крестов тем прочнее (и тяжелее) колесо. В совке делале как проще (проще ведь пустить спицу по прямой чем переплетать с другими), и чихали на прочность. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |