ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Вопрос по спицеванию.
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=14659
Страница 1 из 1

Автор:  Шеф [ 15 08 2008, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по спицеванию.

Во всех современных велосипедных колёсах пересекающиеся спицы как бы переплетены, т. е. соприкасаются и слегка изгибают друг друга. А раньше в советских велах спицы шли по прямой и почти не касались друг друга. Есть ли в этом скрытый смысл, и как всё-таки лучше спицевать ?

Автор:  ish [ 16 08 2008, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по спицеванию.

Шеф писал(а):
и как всё-таки лучше спицевать ?

если первый раз занимаешься этим - воспользуйся наставлениями Шелдона Брауна, там все подробненько написано

Автор:  Шеф [ 16 08 2008, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

У Шелдона Брауна я не нашел ответа. Может быть, для заднего колеса такое переплетение спиц немного удаляет их от переключателя.

Автор:  Serge.Siberian [ 16 08 2008, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

C realbiker.ru:
"Радиальная или "солнышком" - используется со специальными втулками и ободами. Хотя солнышком можно собрать и обычное колесо, но только переднее и если на нем стоят ободные тормоза. Однако выгоды этого метода крайне сомнительны, а недостатки очевидны: ниппеля спиц могут самопроизвольно выкручиваться; нагрузка хуже распределена по фланцу втулки.
полурадиальная - используется для задних колес. Спицы со стороны кассеты собираются тангенциальным набором, а с левой стороны - радиальным. Теоретически, полурадиальный набор способствует увеличению прочности заднего колеса. А фактически - просто уменьшается риск посадить "восьмерку" при силовом педалировании.
полутангенциальная - классический набор в 3 или 4 креста. Основное объективное отличие - сборка в 4 креста обеспечивает большую прочность фланца втулки в плане использования мощных тормозов, а по субъективным ощущениям сборка в 4 креста повышает устойчивость к деформациям всего колеса в целом. Ну и конечно же, для сборки в 4 креста нужны более длинные спицы, либо более высокие обода."

Там же с картинками про спицовку
http://www.realbiker.ru/Bike_Wheelbuilding_3x.shtml

Может поможет

Автор:  Highlander [ 17 08 2008, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

Серж, тут не про солнышко речь, ты часто у советских велов видел спицы солнышком? ;). Интуитивно кажется что при переплетении спиц повышается прочность. Вот тут народ обсуждает вопрос, даже что-то типа холивара замутили :):
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1397
Впрочем у меня на дорогущем мавиковском колесе с плоскими спицами никакого переплетения не наблюдается (есть зазор около 1мм).

Автор:  Serge.Siberian [ 17 08 2008, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Дима, я вообще не помню как оно на сов. великах спицевалось. Но вдруг человек в этом найдет для себя ответ :)

Автор:  Шеф [ 18 08 2008, 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за внимание к вопросу, но я действительно о другом аспекте - пересекающиеся спицы при тангенциальном наборе могут либо перекрещиваться без соприкосновения, либо переплетаться, касаясь и слегка изгибая друг друга. Вряд ли это добавляет жесткость колесу, т.к. спицы не спаяны в этих местах, а скользят друг об друга, более того, каждая спица теперь имеет форму дуги и работает не только на растяжение, но и на изгиб.

Автор:  Bonecracker [ 20 08 2008, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

Когда я спицевал себе колеса, то сначала собрал так, чтобы не соприкасались. При этом у меня спицы задевали за задний тормоз и переключатель. После переспицовки задевать перестало

Автор:  Manson [ 23 09 2008, 07:47 ]
Заголовок сообщения: 

Такое пересечение спиц добавляет прочность колесу. Чем больше крестов тем прочнее (и тяжелее) колесо. В совке делале как проще (проще ведь пустить спицу по прямой чем переплетать с другими), и чихали на прочность.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/