X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Какой вынос лучше, на 2 или 4 болта? http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=5404 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Первопроходец [ 16 11 2006, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Какой вынос лучше, на 2 или 4 болта? |
Чем продиктовано количество болтов на выносе, функциональностью или модой? Сколько достаточно болтов, чтобы безопасно прикрепить руль к выносу, без угрозы жизни и здоровью? Два? Четыре? Шесть? Восемь? При рассмотрении отличного шоссейного выноса Easton EA70 невольно приходится обращать внимание на одну значительную особенность. Пластина, крепящая руль, всего на двух болтах. Все новое – хорошо забытое старое? Два болта лучше чем четыре? Если задать этот вопрос любому продавцу в велосипедном магазине, то даже он не даст вразумительного ответа на этот вопрос. Ну четыре болта круче, чем два. Вряд ли другие его обоснования будут более убедительны. Странно, а если вынос имеет шесть болтов или восемь, это еще круче? Попробуем в этом разобраться. Количество болтов влияет на функциональность или это просто дань моде? Функциональность против моды Болты нужны для соединения пластины и основной части выноса. Затянутые болты должны в полной мере обеспечивать неподвижное положение руля, это обязательно для безопасной езды. Руль не должен вращаться или скользить во время езды. Может дело не в количестве болтов, а в них самих? Может поставить болты другого диаметра или с иным шагом резьбы? Наверняка инженеры не с проста так давно пришли к единому решению этой проблемы, оставим это на их совести. А если проэкспериментировать с материалом из которого сделаны болты. Для этого вполне подходит не только chromoly сталь, но алюминий и даже титан. Естественно, что каждый из этих материалов имеет различные свойства и особенности. Алюминий имеет самую низкую плотность и обладает самым низким весом, но и менее прочен. Как насчет титана, он обладает достаточной прочностью. Зато у него есть одна особенность, болты из этого материала имеют свойство раскручиваться. Стальные болты тяжелее, чем алюминиевые или титановые, и обладают достаточной жесткостью, прочностью и надежностью. Вес – решающий фактор в велосипедных компонентах, поэтому, 2-болтовые выноса однозначно легче, чем 4-болтовые. Естественно при равных размерах. Мы не будем спешить с выводами, а просто посмотрим, как распределяется нагрузка на пластину при разном количестве болтов. Современные технологии не стоят на месте, это позволяет делать рули намного легче, чем пару лет назад. В наши дни 200 г. шоссейный руль считается нормой, а ведь есть и более легки модели. При таком весе они обладают высокой жесткостью, но зачастую очень хрупки. Это связано с тем, что стенки стали более тонкими, это лучший способ сбросить лишние граммы. В этом случае выноса с двумя болтами обладают неоспоримым преимуществом. Нагрузка от болтов более равномерно распределяется по поверхности руля. Центральная часть руля получает меньшую нагрузку не способную его повредить. Выноса с четырьмя болтами имеют целый ряд недостатков. Вот первый из них. Обычно болты на таких выносах меньшего диаметра, чтобы скомпенсировать увеличение веса. Некоторые идут другим путем и делают болты из титана, но они все равно обладают меньшей прочностью, чем два стальных болта большего диметра. Второй недостаток – сила с которой болты действуют на пластину, а она в свою очередь давит на руль. Прижимная сила гораздо больше чем нужно стобы надежно закрепить руль, особенно в самой нагруженной части руля - центре. Это создает дополнительные ненужные нагрузки способные раньше времени повредить руль. Даже па краям пластины, с четырьмя болтами, создаются высокие нагрузки. В дальнейшем, это может привести к накоплению усталости в руле, именно этих местах, и даже к образованию трещины. Пластина с двумя болтами дает лучшее распределение нагрузки постепенно уменьшающейся к краям что намного лучше предыдущего варианта. Помните, что при установки велосипедных компонентов необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией прилагаемой к изделию. В ней производитель всегда указывает всю полезную информацию по безопасной установке компонентов. Тем более, нужно быть внимательным при установке карбоновых компонентов на велосипед. Они в большей степени подвержены повреждениям в следствии некорректной установки. Желательно пользоваться динамометрическим ключом при закручивании болтов, чтобы точно установить момент затяжки того или иного соединения. Правильная установка компонентов велосипеда, тем более карбоновых рулей, является залогом долгой службы этой детали, хорошего настроения и вашего здоровья. http://www.omnibike.ru/articles.xgi?&ar ... _article=2 |
Автор: | niniM [ 17 11 2006, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
То есть 4х болтовые выноса - это глупость и от них нет никакой пользы, кроме понтов ![]() |
Автор: | mixmaker [ 17 11 2006, 03:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
вес - решающий фактор!!!! - вот чушь так чушь!!! - надежность решающий фактор!!! давайте поставим двухболтовый вынос на триальный велик - сколько руль проживет? почему то рассматривают только с одной стороны - для шоссе! - для щоссе и одноболтовый подойдет - там нагрузки мизерные в сравнении с экстримальными дисциплинами. |
Автор: | aRise [ 17 11 2006, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
это точно, если рассматривать только шоссе и КК, то может 2 и достаточно. Экстремальные дисциплины и тот же велотуризм закроют глаза на вес (в разумных пределах конечно) если получат при этом бОльшую надежность. Вес двух дополнительных болтов (да пусть они хоть из чугуна будут!) нисколько не смутит ни фрирайдера, ни триалиста. |
Автор: | Bonecracker [ 17 11 2006, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня такое ощущение что это писал какойто пэтэушник |
Автор: | Tataro-Mongol [ 08 02 2007, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
вовремя отложенная личинка с лихвой покроет лишний вес 2 болтиков. и не только... аффтору нужен йад... или пурген... |
Автор: | fairman [ 08 02 2007, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
завешивал личинки и болты? ![]() |
Автор: | c4 [ 08 02 2007, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
ТМ, ваще креативно поставил точку на проблеме! ![]() ![]() |
Автор: | MEW [ 08 02 2007, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бывает 3 болта ![]() А для шоссе могли бы сделать и с 1 болтиком для особых эстетов, можно сделать и такую конструкцию. |
Автор: | Проводник [ 09 02 2007, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Были такие с шарниром вместо болта. С тех пор, как укоренился посадочный диаметр рулей 31,8 мм четырехболтовые выносы стали более актуальными. Жесткость пары руль - вынос стала гораздо выше. Даже некоторые шоссейные выноса стали четырехболтовыми. Уменьшение диаметра болтов и полости в крышке выноса позволили оставить вес на уровне двухболтовых выносов. |
Автор: | MEW [ 09 02 2007, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо замутить тему про то что легче и прочнее 1но болтовое клепление седла или 2 болтовое ![]() |
Автор: | Костян [ 04 03 2007, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
ТМ ай да молодец! ![]() ![]() ![]() |
Автор: | SinglE [ 06 03 2007, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Крепеж на 2 болта... вынос у меня бырвало с резьбой. Руль - даже не погнулся. Если разговор о шоссе - там ИМХО вообще говорить не о чем. А если за руль надо еще и держаться - то 4, если нет особо хитрых технических решений. |
Автор: | aWaM [ 06 03 2007, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinglE писал(а): А если за руль надо еще и держаться - то 4, если нет особо хитрых технических решений.
приварить по всех площади касания ![]() ![]() |
Автор: | aRise [ 06 03 2007, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
тогда уж без выноса - приваривать руль к штоку! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |