X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Втулки и износ http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=672 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Rebell [ 18 10 2004, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Втулки и износ |
Хочу поделиться с новичками опытом. Да и другие выскажитесь тоже - полезная информация соберется! В июне я приобрел новый байк на деоровских 475 втулках (Deore M475). На прошлой неделе - середина октября, при замене смазки во втулке я обнаружил, что конусы втулки очень побиты, шарики тоже в плохом состоянии, старая смазка была похожа на грязь. В итоге я сейчас имею полуубитые втулки. Конечно сопротивление кручения еще пока маленькое - но смерть самих втулок уже вопрос времени. Накатал я на них 1500-1700 км (вроде немного?). Стиль катания как показала история весьма агрессивный кросс-кантри. Погода была самая разнообразная. То есть эксплуатация была очень серьезная. Пыльников на втулках нет - поэтому вся кака попадала туда с легкостью и пережевывалась... Вывод и обращение к тем, кто катается с нами и не только: Загляните в свои втулки - они наверняка убитые в хлам! Казалось бы у меня новые втулочки - а ушли быстро! Итог: для наших покатушек нужны втулки на пром. подшипниках, либо - замена смазки на втулках после каждой грязной покатушки = как иначе можно объяснить износ моих втулок?? Хотел бы обсудить: 1) причины убиваемости втулок 2) как этого избежать 3) на чем в итоге остановиться? лично я уже твердо решил ставить пром. подшипники - но ведь есть люди которые не могут себе этого позволить, и катаются на дешевых втулках - мне страшно подумать что там внутри... - как им быть? а может вообще не париться и педалировать без заморочек? :) lets talk about it |
Автор: | Subito [ 18 10 2004, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. что такое "пром. подшипники"??? 2. Если стоят пыльники, то нужно ли ставить "пром. подшипники"??? |
Автор: | КП [ 18 10 2004, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то маловато ты откатал А люфт во втулках ощущался? Мои наблюдения на втулках Formula Disc: люфт появляется через 3 тыс. км. Стоят пыльники, так что внутренности достаточно чистые. 4 тыс. км - на втулке и конусах появляются выбоины, шарики становятся квадратными. Что делать: Если выбоины неглубокие и не ярко выраженные, то меняются все шарики. Можно ездить опять до появления люфта, после чего операция повторяется. Если выбоины глубокие, то шарики всё равно меняются и начинается накопление денег на новую втулку (впрочем, это не так уж и дорого +300 руб. за переспицовку колеса). Втулки на промышленных подшипниках стоят - мама дорогая! (ХЗ, почему, ведь сами подшипники стоят копейки). И, кстати! Существует мнение, что конусные подшипники для велосипеда лучше - так как есть значительная боковая нагрузка на них (при разгоне, педалировании стоя, поворотах, прыжках). В то время как обычные плоские пром. подшипники рассчитаны строго на вертикальные нагрузки. |
Автор: | Rebell [ 18 10 2004, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
где то на 150 км с люфтом сзади я уже убивал конус = заменили = сам виноват! Сейчас люфта не было! На втулках 475 нет пыльника! Не ответил никто на причины убиваемости! 2Субито: промышленные подшипники - это подшипники состоящие из двух колец с шариками внутри, которые ты наверное не раз видел.. про пыльники и подшипники - неправильная постановка вопроса... 2Костя: надо было мне тебя к себе в гости позвать, угостить тортиком и показать свои втулки :)) Насчет стоимости: мне Женя показывал втулки на пром. подшипниках за 1200 примерно за каждую - нормальные дешевые, бренд не очень известный - с виду выглядить достаточно прилично... Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ? Про конусные: а Шимано же только конусные делает? Короче я просто не думал что Деоре втулки так быстро изнашиваются :( В ХСервисе могут шарики поменять? |
Автор: | xbIx [ 18 10 2004, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
ребелл, может тебе втулки бракованные попались?, например туда сразу квадратных шариков китайцы напихали... |
Автор: | Subito [ 18 10 2004, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rebell писал(а): Не ответил никто на причины убиваемости!
Может быть в тех условиях в которых эксплуатировались Твои втулки в обязательном порядке нужно ставить пыльники. На автомобилях, например, нет не одного ходового узла, котрорый бы не был закрыт пыльниками, а если этот пыльник рвётся, то этот узел (шруз к примеру) убивается оооочень быстро. |
Автор: | КП [ 18 10 2004, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rebell писал(а): ...Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ? Обычно раз в сезон. 2-3 тыс. км они просто обязаны были откатать. Rebell писал(а): ...В ХСервисе могут шарики поменять?
Именно там их и могут поменять! А можно поменять и самому! Для этого за 10 руб. покупаются подшипники с нужным диаметром шариков. Подшипник разбирается, шарики вынимаются. Возможно, даже подойдут шарики от кассетного подшипника (или как он там называется) для русских велосипедов: они продаются в автозапчастях и выглядят как кольцо с торчащими шариками. Ещё, по-моему, я видел их в туристическом магазине "Азимут" (или "Вариант") - на Красной площади, на углу рядом с театром музкомедии. В "Ермаке" - 100% должны быть. Не забудьте взять с собой в магазин штангенциркуль. |
Автор: | xbIx [ 18 10 2004, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): Rebell писал(а): ...В ХСервисе могут шарики поменять? Именно там их и могут поменять! ребелл уже поменял... |
Автор: | PetrОFF [ 19 10 2004, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rebell, тебе я советом помочь не могу, т.к. сам – новичок . Я на своих втулках откатал 7 ткм, пару раз заглядывал внутрь, менял смазку. Ну не новые конечно, но бегают, немного покоцалась дорожка конуса передней втулки, а так все ОК (Родионов из триала сказал – ничего страшного можно ездить). Что касается шариков, вроде круглые. А вообще, определяют ли как-то износ шариков, кроме как квадратные/неквадратные/почтиквадратные, стоит ли их менять для профилактики и когда это лучше делать? PS Втулки - не бог весть что, ими был укомплектован мой Wheeler 1900. А вот еще, на задней написано – Shimano FH-RM40-8. |
Автор: | Rastyapa [ 28 10 2004, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ой добрался.. Флудить щас буду В общем начнём: Про убитые втулки. Конуса вообще затягивал? Если нет, то разбрлталось всё в следствии чего всё убилось. У меня более дешевый чем у тебя лисапет, втулки подубитые тоже, но проехал уже угу-гу мой лисабайк. Я сначала думал менять это всё нужно, а потом забил и катаюсь дальше. Юра, езди по принципу "пока не отвалится - не менять". Этот принцип из автомобилестроения. Те, у кого русская машина поймут. И кстати оттуда же: чем дороже машину берут, тем больше внимания на каждый стук хруст уделяют. И смазывать... Часто будешь смазывать велик - руки смазкой вонять будут |
Автор: | Rebell [ 28 10 2004, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Люфта спереди у меня никогда не было. Я люблю, когда мой байк полностью исправен :) ведь я люблю его )) и поэтому хочу знать причины поломок и способы их устранения... |
Автор: | Rastyapa [ 28 10 2004, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юра, мне в жизни проще. у меня русская машина, в которой в любом случае чёнить гремит и хрустит. Так что если на велике посторонний стук - значит нужно радоваться тому, что какая-то деталь ещё не отвалилась ) |
Автор: | ElBarto [ 29 10 2004, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Разобрал таки на выходных переднюю свою втулку, рытвин нет, канавок сильны тоже, забил смазкой и собрал назад. Пробежал на ней за лето столько же примерно. А вот заднюю... надо в Хсервис катить, на вид крутиться легко, только пробег на ней 2.5-3к будет без профилактики |
Автор: | Grunt [ 13 02 2015, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Втулки и износ |
Частая причина - бракованые конуса. С виду, у новых конусов дорожки черненькие ровненькие, но если шлифануть, то можно увидеть много маленьких черненьких раковин, которые ни куда не денутся, а наоборот, станут больше. Бывают и шарики бракованные, которые при сильном ударе раскалываются. При свободном вращении колеса, обычно, неисправности чувствуются и слышатся. Считаю, что нельзя эксплуатировать дальше конуса с раковинами, так как они быстро убивают тела качения, а те, в свою очередь, быстрее стачивают внешние чашки подшипников. Я сделал приспособу из куска оси с помощью которой и дрели шлифую дорожки поврежденных конусов абразивом. Восстанавливается почти всё. Еще не смешивайте при разборке шарики левого и правого подшипников! |
Автор: | aWaM [ 13 02 2015, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Втулки и износ |
Некропост |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |