ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru
Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов
Новости
Галерея
Видео
Форум
Блоги
Ссылки
Барахолка
О портале
Партнеры
X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/
Втулки и износ
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=672
Страница
1
из
2
Автор:
Rebell
[ 18 10 2004, 15:26 ]
Заголовок сообщения:
Втулки и износ
Хочу поделиться с новичками опытом. Да и другие выскажитесь тоже - полезная информация соберется!
В июне я приобрел новый байк на деоровских 475 втулках (Deore M475). На прошлой неделе - середина октября, при замене смазки во втулке я обнаружил, что конусы втулки очень побиты, шарики тоже в плохом состоянии, старая смазка была похожа на грязь.
В итоге я сейчас имею полуубитые втулки. Конечно сопротивление кручения еще пока маленькое - но смерть самих втулок уже вопрос времени.
Накатал я на них 1500-1700 км (вроде немного?). Стиль катания как показала история весьма агрессивный кросс-кантри. Погода была самая разнообразная. То есть эксплуатация была очень серьезная.
Пыльников на втулках нет - поэтому вся кака попадала туда с легкостью и пережевывалась...
Вывод и обращение к тем, кто катается с нами и не только:
Загляните в свои втулки - они наверняка убитые в хлам! Казалось бы у меня новые втулочки - а ушли быстро!
Итог
: для наших покатушек нужны втулки на пром. подшипниках, либо - замена смазки на втулках после каждой грязной покатушки = как иначе можно объяснить износ моих втулок??
Хотел бы обсудить:
1) причины убиваемости втулок
2) как этого избежать
3) на чем в итоге остановиться?
лично я уже твердо решил ставить пром. подшипники - но ведь есть люди которые не могут себе этого позволить, и катаются на дешевых втулках - мне страшно подумать что там внутри... - как им быть?
а может вообще не париться и педалировать без заморочек? :)
lets talk about it
Автор:
Subito
[ 18 10 2004, 15:35 ]
Заголовок сообщения:
1. что такое "пром. подшипники"???
2. Если стоят пыльники, то нужно ли ставить "пром. подшипники"???
Автор:
КП
[ 18 10 2004, 16:17 ]
Заголовок сообщения:
Что-то маловато ты откатал
А люфт во втулках ощущался?
Мои наблюдения на втулках Formula Disc: люфт появляется через 3 тыс. км. Стоят пыльники, так что внутренности достаточно чистые.
4 тыс. км - на втулке и конусах появляются выбоины, шарики становятся квадратными. Что делать: Если выбоины неглубокие и не ярко выраженные, то меняются все шарики. Можно ездить опять до появления люфта, после чего операция повторяется.
Если выбоины глубокие, то шарики всё равно меняются и начинается накопление денег на новую втулку (впрочем, это не так уж и дорого +300 руб. за переспицовку колеса).
Втулки на промышленных подшипниках ст
о
ят - мама дорогая! (ХЗ, почему, ведь сами подшипники стоят копейки). И, кстати! Существует мнение, что конусные подшипники для велосипеда лучше - так как есть значительная боковая нагрузка на них (при разгоне, педалировании стоя, поворотах, прыжках). В то время как обычные плоские пром. подшипники рассчитаны строго на вертикальные нагрузки.
Автор:
Rebell
[ 18 10 2004, 16:50 ]
Заголовок сообщения:
где то на 150 км с люфтом сзади я уже убивал конус = заменили = сам виноват!
Сейчас люфта не было!
На втулках 475 нет пыльника!
Не ответил никто на причины убиваемости!
2Субито: промышленные подшипники - это подшипники состоящие из двух колец с шариками внутри, которые ты наверное не раз видел.. про пыльники и подшипники - неправильная постановка вопроса...
2Костя: надо было мне тебя к себе в гости позвать, угостить тортиком и показать свои втулки :))
Насчет стоимости: мне Женя показывал втулки на пром. подшипниках за 1200 примерно за каждую - нормальные дешевые, бренд не очень известный - с виду выглядить достаточно прилично...
Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ?
Про конусные: а Шимано же только конусные делает?
Короче я просто не думал что Деоре втулки так быстро изнашиваются :(
В ХСервисе могут шарики поменять?
Автор:
xbIx
[ 18 10 2004, 18:19 ]
Заголовок сообщения:
ребелл, может тебе втулки бракованные попались?, например туда сразу квадратных шариков китайцы напихали...
Автор:
Subito
[ 18 10 2004, 18:34 ]
Заголовок сообщения:
Rebell писал(а):
Не ответил никто на причины убиваемости!
Может быть в тех условиях в которых эксплуатировались Твои втулки в обязательном порядке нужно ставить пыльники. На автомобилях, например, нет не одного ходового узла, котрорый бы не был закрыт пыльниками, а если этот пыльник рвётся, то этот узел (шруз к примеру) убивается оооочень быстро.
Автор:
КП
[ 18 10 2004, 20:33 ]
Заголовок сообщения:
Rebell писал(а):
...Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ?
Обычно раз в сезон. 2-3 тыс. км они просто обязаны были откатать.
Rebell писал(а):
...В ХСервисе могут шарики поменять?
Именно там их и могут поменять! А можно поменять и самому! Для этого за 10 руб. покупаются подшипники с нужным диаметром шариков. Подшипник разбирается, шарики вынимаются. Возможно, даже подойдут шарики от кассетного подшипника (или как он там называется) для русских велосипедов: они продаются в автозапчастях и выглядят как кольцо с торчащими шариками. Ещё, по-моему, я видел их в туристическом магазине "Азимут" (или "Вариант") - на Красной площади, на углу рядом с театром музкомедии. В "Ермаке" - 100% должны быть. Не забудьте взять с собой в магазин штангенциркуль.
Автор:
xbIx
[ 18 10 2004, 20:36 ]
Заголовок сообщения:
КП писал(а):
Rebell писал(а):
...В ХСервисе могут шарики поменять?
Именно там их и могут поменять!
ребелл уже поменял...
Автор:
PetrОFF
[ 19 10 2004, 13:33 ]
Заголовок сообщения:
Rebell
, тебе я советом помочь не могу, т.к. сам – новичок
.
Я на своих втулках откатал 7 ткм, пару раз заглядывал внутрь, менял смазку. Ну не новые конечно, но бегают, немного покоцалась дорожка конуса передней втулки, а так все ОК (Родионов из триала сказал – ничего страшного можно ездить).
Что касается шариков, вроде круглые.
А вообще, определяют ли как-то износ шариков, кроме как квадратные/неквадратные/почтиквадратные, стоит ли их менять для профилактики и когда это лучше делать?
PS Втулки - не бог весть что, ими был укомплектован мой Wheeler 1900. А вот еще, на задней написано – Shimano FH-RM40-8.
Автор:
Rastyapa
[ 28 10 2004, 10:24 ]
Заголовок сообщения:
Ой добрался.. Флудить щас буду
В общем начнём:
Про убитые втулки. Конуса вообще затягивал? Если нет, то разбрлталось всё в следствии чего всё убилось. У меня более дешевый чем у тебя лисапет, втулки подубитые тоже, но проехал уже угу-гу мой лисабайк. Я сначала думал менять это всё нужно, а потом забил и катаюсь дальше.
Юра, езди по принципу "пока не отвалится - не менять". Этот принцип из автомобилестроения. Те, у кого русская машина поймут. И кстати оттуда же: чем дороже машину берут, тем больше внимания на каждый стук хруст уделяют.
И смазывать... Часто будешь смазывать велик - руки смазкой вонять будут
Автор:
Rebell
[ 28 10 2004, 14:05 ]
Заголовок сообщения:
Люфта спереди у меня никогда не было.
Я люблю, когда мой байк полностью исправен :) ведь я люблю его ))
и поэтому хочу знать причины поломок и способы их устранения...
Автор:
Rastyapa
[ 28 10 2004, 22:01 ]
Заголовок сообщения:
Юра, мне в жизни проще. у меня русская машина, в которой в любом случае чёнить гремит и хрустит. Так что если на велике посторонний стук - значит нужно радоваться тому, что какая-то деталь ещё не отвалилась
)
Автор:
ElBarto
[ 29 10 2004, 08:33 ]
Заголовок сообщения:
Разобрал таки на выходных переднюю свою втулку, рытвин нет, канавок сильны тоже, забил смазкой и собрал назад. Пробежал на ней за лето столько же примерно. А вот заднюю... надо в Хсервис катить, на вид крутиться легко, только пробег на ней 2.5-3к будет без профилактики
Автор:
Grunt
[ 13 02 2015, 14:08 ]
Заголовок сообщения:
Re: Втулки и износ
Частая причина - бракованые конуса. С виду, у новых конусов дорожки черненькие ровненькие, но если шлифануть, то можно увидеть много маленьких черненьких раковин, которые ни куда не денутся, а наоборот, станут больше. Бывают и шарики бракованные, которые при сильном ударе раскалываются. При свободном вращении колеса, обычно, неисправности чувствуются и слышатся.
Считаю, что нельзя эксплуатировать дальше конуса с раковинами, так как они быстро убивают тела качения, а те, в свою очередь, быстрее стачивают внешние чашки подшипников.
Я сделал приспособу из куска оси с помощью которой и дрели шлифую дорожки поврежденных конусов абразивом. Восстанавливается почти всё.
Еще не смешивайте при разборке шарики левого и правого подшипников!
Автор:
aWaM
[ 13 02 2015, 14:31 ]
Заголовок сообщения:
Re: Втулки и износ
Некропост
Страница
1
из
2
Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/