X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=46863 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Первопроходец [ 02 06 2014, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Испытал? |
Автор: | Grunt [ 03 06 2014, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Первопроходник писал(а): Испытал? Совсем недавно читал тему о сравнении колес 26" и 29", где есть фотографии с подобными велосипедами и, именно на твоем, амортизационная вилка Так что кому как ни тебе знать о возможностях этих велосипедов Будет очень интересно узнать твое мнение Испытал прошлой осенью. Велосипед получился тяжеловатый из-за веса хромолевой рамы, но довольно мягкий и, я бы сказал, плавный и комфортный в движении и управлении. На Jamis Durango 2 стояла пружинно-масляная вилка RST OMEGA, которая для моего веса была жесткой, даже после наглого вмешательства в ее конструкцию. В адрес RST у меня только бранные слова: по-моему при сборке в каждую вилку заливается по стакану няши и засыпается горсть абразива и это не считая плохой работы самих вилок. Извините за лирическое отступление от темы.. Так вот, благодаря мягкой эластомерной вилке и хромолевой раме с более смещенным центром тяжести к переднему колесу Hard Rock хорошо показал себя при быстрой езде по мелким неровностям. При быстрой езде по большим неровностям у меня была возможность полежать на дороге и подумать о том, что этого делать не стоит. Влетел в яму, шипы шины коснулись нижнего края штока вилки.... Возможность такого пробоя вилки была устранена, но для себя я сделал вывод, что этот велосипед со смещенным вперед центром тяжести не для гонок и трейлов Довольно низкая посадка, обусловленная заниженной где-то на 4см рулевой трубой и заниженной на 1,5 - 2 см кареткой раскрывают потенциал рамы Hard Rock на шоссе. Даже приходили в голову дикие мысли поставить велосипед на слики 559*23-25 (мм), установить руль от шоссейника и заменить трансмиссию на шоссейную Hard Rock прекрасно едет в крутые горки. Недаром производитель продвигал этот велосипед именно как "горный". Там, где я с трудом балансировал между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего на Hard Rock, Hard Rock уверенно полз в гору. Шины в тестах использовались одинаковые. Из тормозов мне больше понравилась дисковая гидравлика Durango, но это вторично, так как роторный тормоз можно без особых заморочек установить и на раму Hard Rock. Выводы. Для моих целей (туризм и неспешные покатушки) больше подойдет Hard Rock. Это была бы идеальная на данный момент для меня рама, если бы мой вес был не 50, а 100кг Велосипед решил оставить как зимний и как лабораторию для опытов и дальнейшей серьезной модернизации с целью сделать лучший (для себя) велосипед для туризма, а потом такую же раму со всеми необходимыми и испытанными изменениями можно заказать из более легкого металла. Дальше выложу сравнительные фото байков и расскажу (спрошу совета) о планах по модернизации. Кстати, Durango проиграл в туризме и другому моему гибриду на базе "Старт - шоссе" и был безжалостно продан. |
Автор: | Val De'Mar24 [ 03 06 2014, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен. С удовольствием приобретем такой раритет . |
Автор: | Первопроходец [ 03 06 2014, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Grunt писал(а): Так вот, благодаря мягкой эластомерной вилке и хромолевой раме с более смещенным центром тяжести к переднему колесу Hard Rock хорошо показал себя при быстрой езде по мелким неровностям. Довольно низкая посадка, обусловленная заниженной где-то на 4см рулевой трубой и заниженной на 1,5 - 2 см кареткой раскрывают потенциал рамы Hard Rock на шоссе. Hard Rock прекрасно едет в крутые горки. Недаром производитель продвигал этот велосипед именно как "горный". Там, где я с трудом балансировал между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего на Hard Rock, Hard Rock уверенно полз в гору. Меня это заинтересовало. Понятно, что низкий руль и опущенная каретка смещает центр тяжести велосипеда вперед. Но почему он лучше лезет в гору? ведь на самом деле у байка всего лишь переднее колесо лучше прижимается к дороге. Хорошо заезжает в гору рама, у которой оба треугольника короткие. Как может влиять на это высота руля? |
Автор: | Grunt [ 04 06 2014, 13:28 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Уважаемый Первопроходник, я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору, так как не пытался подводить научные обоснования под свои ощущения Однозначно то, что при езде в гору он не пытается перевернуться и, возможно, это влияет на мои ощущения. По ощущениям, грань балансировки тела между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего сильно размыта. Еще, опять же, по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость. Недавно прокатился на современном прогулочном велосипеде Kona с оборудованием начального уровня. Геометрии рам очень похожи, исключая высоту рулевой колонки, но это и понятно, так как у современных вилок ход больше. На развесовку же это обстоятельство не влияет. Вынос на Kona немного короче, что удобнее для прогулочной езды. Напрашивается вывод, что и Hard Rock по современным меркам прогулочный велосипед.
|
Автор: | Grunt [ 04 06 2014, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Val De'Mar24 писал(а): Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен. С удовольствием приобретем такой раритет . Спасибо за предложение. Через некоторое время закончу эксперименты, вычерчу раму и велосипед мне будет не нужен. Для восстановления, кроме рамы, есть его "родной" с клиновой фиксацией вынос руля, хромолевый погнутый руль и практически такой же (этих годов с аналогичного велосипеда Volkswagen с монблоками 3*7ск STX RC от Шимано). Возможно, восстановлю задний и передний переключатели. Первопроходник хвастался в одной из тем, что у него есть амортизационная вилка для этого велосипеда Всю остальную оригинальную навеску пока еще можно купить. Озвучьте цену удовольствия Кстати, можно совершить обмен на б/у вело-компоненты. |
Автор: | Fitter-C [ 04 06 2014, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Grunt писал(а): я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору Как может велосипед лезть лучше в гору на одинаковой передаче, одного веса, без проскальзывания заднего колеса?! Только велосипедист.Цитата: по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость Кажется, что ощущения не подводят. Наклон рулевой колонки надо замерить. Похоже, что на пару другую градусов он побольше, что и улучшает устойчивость (и ухудшает управляемость есс-но)
|
Автор: | Grunt [ 04 06 2014, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Fitter-C писал(а): Grunt писал(а): я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору Как может велосипед лезть лучше в гору на одинаковой передаче, одного веса, без проскальзывания заднего колеса?! Только велосипедист.Цитата: по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость Кажется, что ощущения не подводят. Наклон рулевой колонки надо замерить. Похоже, что на пару другую градусов он побольше, что и улучшает устойчивость (и ухудшает управляемость есс-но)Передачи не при чем. Я писал про крутые горки и имел ввиду для себя, (не техничного XC гонщика), именно больший комфорт и уверенность, что не проскользнет заднее колесо и не оторвется переднее. Занимаюсь конструированием велотехники и с теорией знаком, но для меня большее значение имеют практические ощущения. Кстати, и на подъем в горки и на курсовую устойчивость влияют еще и развесовка по осям и расстояние центра массы от земли, а не только трейл, зависящий от многих факторов, одним из главных которых является угол наклона рулевой колонки. В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям. Сейчас пришла в голову мысль, что чем ниже центр тяжести, тем большие ее перемещения между осей колес "прощает" велосипед неподготовленному байкеру при движении в крутую горку, что и является моим случаем. |
Автор: | Fitter-C [ 04 06 2014, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Цитата: В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям. Не в развесовке здесь дело: она вторична. Центр тяжести смещается сильно от центра жёсткости рамы вследствие чего появляются сильные разворачивающие моменты, влияющие на устойчивость.
|
Автор: | Grunt [ 04 06 2014, 21:15 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | |||
Fitter-C писал(а): Цитата: В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям. Не в развесовке здесь дело: она вторична. Центр тяжести смещается сильно от центра жёсткости рамы вследствие чего появляются сильные разворачивающие моменты, влияющие на устойчивость.Пусть будет так Диспутов по теории мне и на профильном форуме хватает. Еще пара сравнительных фото. Извините за качество. Мерида, что на фото 18" размера, Хард Рок - 16" по этому и короче. Велосипеды совмещены по задним осям. У Хард рока каретка ниже и вынесена вперед, а по рулевой колонке и так все видно.
|
Автор: | Val De'Mar24 [ 05 06 2014, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Grunt писал(а): Val De'Mar24 писал(а): Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен. С удовольствием приобретем такой раритет . Спасибо за предложение. Через некоторое время закончу эксперименты, вычерчу раму и велосипед мне будет не нужен. Для восстановления, кроме рамы, есть его "родной" с клиновой фиксацией вынос руля, хромолевый погнутый руль и практически такой же (этих годов с аналогичного велосипеда Volkswagen с монблоками 3*7ск STX RC от Шимано). Возможно, восстановлю задний и передний переключатели. Первопроходник хвастался в одной из тем, что у него есть амортизационная вилка для этого велосипеда Всю остальную оригинальную навеску пока еще можно купить. Озвучьте цену удовольствия Кстати, можно совершить обмен на б/у вело-компоненты. Интересна сама рама. Готов забрать ее за 3000 руб б/у запчастей у нас сейчас нету. можно обленятся новыми запчастями |
Автор: | komikadze [ 05 06 2014, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
не продавайте раритетную раму за 3000 спекулянтам лучше оставьте себе, пройдут годы и она будет очень дорогой, хотя и сейчас определенные люди могут такое выкупить за "стоящую" цену. Но это ж вам придется искать.. а люди такие в основном в столице живут пока А рама отличная и сохранилась хорошо, хотя напоминает мне урал почему-то |
Автор: | Grunt [ 06 06 2014, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
komikadze писал(а): не продавайте раритетную раму за 3000 спекулянтам лучше оставьте себе, пройдут годы и она будет очень дорогой, хотя и сейчас определенные люди могут такое выкупить за "стоящую" цену. Но это ж вам придется искать.. а люди такие в основном в столице живут пока А рама отличная и сохранилась хорошо, хотя напоминает мне урал почему-то Надеюсь, что вы друг друга знаете и это была шутка, а не оскорбление Я думал, что это энтузиаст, желающий восстановить велосипед в первоначальном виде, и даже предложил обмен б/у на б/у, но раз он отказался от других оригинальных запчастей, то и я от дальнейших переговоров откажусь и дело не в цене... |
Автор: | Grunt [ 06 06 2014, 18:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Вот один из вариантов модернизации. Этот велосипед легко можно поставить на колеса 28" и обратно на 26". Конечно я бы предпочел установить роторные тормоза на раму и вилку, а на колеса идентичные втулки, чтобы смена колес занимала одну минуту. Для чего менять колеса? Дело в том, что для колес 28" огромный выбор хорошей сликовой резины, а для 26" - шипованной, в т.ч. зимней. Хоть колеса 26" со сликовой резиной не уступят на шоссе колесам 28, однако стоит съехать на грунт и разница будет ощутима, а 28" одинаково хорошо ведут себя на шоссе, грунтовках, дорогах без покрытий. Для меня было удивительно, когда по грязи на колесах 28" и сликовой резине 23мм я нормально ехал, а остальные с колесами 26" тащили свои байки забитые грязью. Пишу применительно к прогулочному катанию и туризму и, естественно, что широкие шины на 28" в эту раму не запихнуть; думаю, что более 32мм не стОит. И еще для колес 28" я бы поставил простую хромолевую переднюю вилку.
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |