ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=46863
Страница 1 из 4

Автор:  Grunt [ 02 06 2014, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Расскажу об одном из своих велосипедов Specialized Hard Rock 1995г. Информации много, так что буду выкладывать частями.
В 2012 году знакомый попросил отремонтировать японский (как утверждал) велосипед, который он купил во Владивостоке в конце 90-остых годов, когда занимался перегоном подержанных иномарок. После осмотра было установлено, что фактически на велосипеде цела рама и вынос руля. Всё остальное было в таком убитом состоянии, что у неподготовленного морально веломеханника могло вызвать истеричный смех и горькие слезы. Было удивительно, что рама осталась цела. Интерес вызвала прочность и геометрия этой хромолевой рамы, сваренной аргоном. Попытки сравнить ее по всем параметрам с рамами современных кросс-кантрийников приводили только к недоумению. Мне в руки уже попадался подобный горный Фольксваген с хромолевой рамой, паяной латунью (как на советских "Старт-шоссе" и "Чемпионах"), но Hard Rock это нечто более совершенное и уже с амортизационной вилкой. Через некоторое время любопытство взяло верх и я заполучил этот древний по современным меркам велосипед.
Было огромное желание восстановить Hard Rock, провести ходовые испытания, понять и прочувствовать отличия от современных кросс-кантрийных велосипедов. За основу сравнения взял свой любительский XC Jamis Durango 2 весом 14 кг, что примерно должно соответствовать по весовой категории. Вместе со сборкой начал интересоваться велосипедами марки Specialized. Из и-нета узнал, что конструкторское бюро всемирно знаменитого бренда находится в Калифорнии (это подтверждает одна из наклеек, а производство на Тайване (косвенно это подтверждает наклейка на вилке и надпись на штоке вилки "SP-TAIWAN" и шестизначный номер 960215. Еще одна наклейка (с защитой от подделок) с номером 101617 и иероглифами на раме, похожими на японские, косвенно подтверждает версию, что велосипед прибыл из Японии. О навеске подробно писать не буду, так как основа велосипеда это рама, а остальное вторично. Вилка была хромолево - дюралевая, довольно тяжелая эластомерка с ходом около 50мм. Вот здесь и случилось главное попадалово, так как вилка восстановлению не подлежала, а современные, даже самые нестандартно-китайские по расстоянию от посадочного места внутренней обоймы подшипника до оси втулки, явно были больше, что изменило бы общую геометрию велосипеда и его ходовые качества. В итоге взял почти новую вилку от ашана с поврежденной резьбой на штоке, разобрал, укоротил перья (не без сварочных работ) и получилась безрезьбовая под современный вынос руля. Вынос руля подбирал примеряя "родной" вынос с клиновой фиксацией. Сперва ставил регулируемый по наклону, а определившись заменил на обыкновенный.

Вложения:
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg [ 145.73 Кб | Просмотров: 22056 ]

Автор:  Первопроходец [ 02 06 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Испытал?

Автор:  Grunt [ 03 06 2014, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Первопроходник писал(а):
Испытал?

Совсем недавно читал тему о сравнении колес 26" и 29", где есть фотографии с подобными велосипедами и, именно на твоем, амортизационная вилка :) Так что кому как ни тебе знать о возможностях этих велосипедов ;-) Будет очень интересно узнать твое мнение ;-) :)
Испытал прошлой осенью. Велосипед получился тяжеловатый из-за веса хромолевой рамы, но довольно мягкий и, я бы сказал, плавный и комфортный в движении и управлении. На Jamis Durango 2 стояла пружинно-масляная вилка RST OMEGA, которая для моего веса была жесткой, даже после наглого вмешательства в ее конструкцию. В адрес RST у меня только бранные слова: по-моему при сборке в каждую вилку заливается по стакану няши и засыпается горсть абразива и это не считая плохой работы самих вилок. Извините за лирическое отступление от темы.. Так вот, благодаря мягкой эластомерной вилке и хромолевой раме с более смещенным центром тяжести к переднему колесу Hard Rock хорошо показал себя при быстрой езде по мелким неровностям. При быстрой езде по большим неровностям у меня была возможность полежать на дороге и подумать о том, что этого делать не стоит. Влетел в яму, шипы шины коснулись нижнего края штока вилки.... Возможность такого пробоя вилки была устранена, но для себя я сделал вывод, что этот велосипед со смещенным вперед центром тяжести не для гонок и трейлов :)
Довольно низкая посадка, обусловленная заниженной где-то на 4см рулевой трубой и заниженной на 1,5 - 2 см кареткой раскрывают потенциал рамы Hard Rock на шоссе. Даже приходили в голову дикие мысли поставить велосипед на слики 559*23-25 (мм), установить руль от шоссейника и заменить трансмиссию на шоссейную :-D
Hard Rock прекрасно едет в крутые горки. Недаром производитель продвигал этот велосипед именно как "горный". Там, где я с трудом балансировал между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего на Hard Rock, Hard Rock уверенно полз в гору. Шины в тестах использовались одинаковые.
Из тормозов мне больше понравилась дисковая гидравлика Durango, но это вторично, так как роторный тормоз можно без особых заморочек установить и на раму Hard Rock.
Выводы. Для моих целей (туризм и неспешные покатушки) больше подойдет Hard Rock. Это была бы идеальная на данный момент для меня рама, если бы мой вес был не 50, а 100кг :) Велосипед решил оставить как зимний и как лабораторию для опытов и дальнейшей серьезной модернизации с целью сделать лучший (для себя) велосипед для туризма, а потом такую же раму со всеми необходимыми и испытанными изменениями можно заказать из более легкого металла.
Дальше выложу сравнительные фото байков и расскажу (спрошу совета) о планах по модернизации. Кстати, Durango проиграл в туризме и другому моему гибриду на базе "Старт - шоссе" и был безжалостно продан.

Автор:  Val De'Mar24 [ 03 06 2014, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен.
С удовольствием приобретем такой раритет .

Автор:  Первопроходец [ 03 06 2014, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Grunt писал(а):
Так вот, благодаря мягкой эластомерной вилке и хромолевой раме с более смещенным центром тяжести к переднему колесу Hard Rock хорошо показал себя при быстрой езде по мелким неровностям.

Довольно низкая посадка, обусловленная заниженной где-то на 4см рулевой трубой и заниженной на 1,5 - 2 см кареткой раскрывают потенциал рамы Hard Rock на шоссе.

Hard Rock прекрасно едет в крутые горки. Недаром производитель продвигал этот велосипед именно как "горный". Там, где я с трудом балансировал между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего на Hard Rock, Hard Rock уверенно полз в гору.

Меня это заинтересовало. Понятно, что низкий руль и опущенная каретка смещает центр тяжести велосипеда вперед. Но почему он лучше лезет в гору? ведь на самом деле у байка всего лишь переднее колесо лучше прижимается к дороге. Хорошо заезжает в гору рама, у которой оба треугольника короткие. Как может влиять на это высота руля?

Автор:  Grunt [ 04 06 2014, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Уважаемый Первопроходник, я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору, так как не пытался подводить научные обоснования под свои ощущения :) Однозначно то, что при езде в гору он не пытается перевернуться и, возможно, это влияет на мои ощущения. По ощущениям, грань балансировки тела между пробуксовкой заднего колеса и отрывом от земли переднего сильно размыта. Еще, опять же, по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость.
Недавно прокатился на современном прогулочном велосипеде Kona с оборудованием начального уровня. Геометрии рам очень похожи, исключая высоту рулевой колонки, но это и понятно, так как у современных вилок ход больше. На развесовку же это обстоятельство не влияет. Вынос на Kona немного короче, что удобнее для прогулочной езды. Напрашивается вывод, что и Hard Rock по современным меркам прогулочный велосипед.

Вложения:
Рисунок2.jpg
Рисунок2.jpg [ 124.58 Кб | Просмотров: 21959 ]

Автор:  Grunt [ 04 06 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Val De'Mar24 писал(а):
Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен.
С удовольствием приобретем такой раритет .

Спасибо за предложение. Через некоторое время закончу эксперименты, вычерчу раму и велосипед мне будет не нужен. Для восстановления, кроме рамы, есть его "родной" с клиновой фиксацией вынос руля, хромолевый погнутый руль и практически такой же (этих годов с аналогичного велосипеда Volkswagen с монблоками 3*7ск STX RC от Шимано). Возможно, восстановлю задний и передний переключатели. Первопроходник хвастался в одной из тем, что у него есть амортизационная вилка для этого велосипеда ;-) Всю остальную оригинальную навеску пока еще можно купить.
Озвучьте цену удовольствия ;-) :)
Кстати, можно совершить обмен на б/у вело-компоненты.

Автор:  Fitter-C [ 04 06 2014, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Grunt писал(а):
я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору
Как может велосипед лезть лучше в гору на одинаковой передаче, одного веса, без проскальзывания заднего колеса?! Только велосипедист.
Цитата:
по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость
Кажется, что ощущения не подводят. Наклон рулевой колонки надо замерить. Похоже, что на пару другую градусов он побольше, что и улучшает устойчивость (и ухудшает управляемость есс-но)

Автор:  Grunt [ 04 06 2014, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Fitter-C писал(а):
Grunt писал(а):
я честно не знаю почему этот велосипед лучше лезет в гору
Как может велосипед лезть лучше в гору на одинаковой передаче, одного веса, без проскальзывания заднего колеса?! Только велосипедист.
Цитата:
по моим ощущениям, у этого велосипеда немного лучше курсовая устойчивость
Кажется, что ощущения не подводят. Наклон рулевой колонки надо замерить. Похоже, что на пару другую градусов он побольше, что и улучшает устойчивость (и ухудшает управляемость есс-но)

Передачи не при чем. Я писал про крутые горки и имел ввиду для себя, (не техничного XC гонщика), именно больший комфорт и уверенность, что не проскользнет заднее колесо и не оторвется переднее. Занимаюсь конструированием велотехники и с теорией знаком, но для меня большее значение имеют практические ощущения. Кстати, и на подъем в горки и на курсовую устойчивость влияют еще и развесовка по осям и расстояние центра массы от земли, а не только трейл, зависящий от многих факторов, одним из главных которых является угол наклона рулевой колонки. В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям.
Сейчас пришла в голову мысль, что чем ниже центр тяжести, тем большие ее перемещения между осей колес "прощает" велосипед неподготовленному байкеру при движении в крутую горку, что и является моим случаем.

Автор:  Fitter-C [ 04 06 2014, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Цитата:
В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям.
Не в развесовке здесь дело: она вторична. Центр тяжести смещается сильно от центра жёсткости рамы вследствие чего появляются сильные разворачивающие моменты, влияющие на устойчивость.

Автор:  Grunt [ 04 06 2014, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Fitter-C писал(а):
Цитата:
В детстве многие катали других пацанов на багажниках и наверное вспомнят, что велосипеды становились плохо управляемыми из-за изменения развесовки по осям.
Не в развесовке здесь дело: она вторична. Центр тяжести смещается сильно от центра жёсткости рамы вследствие чего появляются сильные разворачивающие моменты, влияющие на устойчивость.

Пусть будет так :) Диспутов по теории мне и на профильном форуме хватает.
Еще пара сравнительных фото. Извините за качество. Мерида, что на фото 18" размера, Хард Рок - 16" по этому и короче. Велосипеды совмещены по задним осям. У Хард рока каретка ниже и вынесена вперед, а по рулевой колонке и так все видно.

Вложения:
Рисунок4.jpg
Рисунок4.jpg [ 126.89 Кб | Просмотров: 21903 ]
Рисунок3.jpg
Рисунок3.jpg [ 126.67 Кб | Просмотров: 21903 ]

Автор:  Val De'Mar24 [ 05 06 2014, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Grunt писал(а):
Val De'Mar24 писал(а):
Будете продавать раму или этот велосипед. Обращайтесь в м.ВелоТрен.
С удовольствием приобретем такой раритет .

Спасибо за предложение. Через некоторое время закончу эксперименты, вычерчу раму и велосипед мне будет не нужен. Для восстановления, кроме рамы, есть его "родной" с клиновой фиксацией вынос руля, хромолевый погнутый руль и практически такой же (этих годов с аналогичного велосипеда Volkswagen с монблоками 3*7ск STX RC от Шимано). Возможно, восстановлю задний и передний переключатели. Первопроходник хвастался в одной из тем, что у него есть амортизационная вилка для этого велосипеда ;-) Всю остальную оригинальную навеску пока еще можно купить.
Озвучьте цену удовольствия ;-) :)
Кстати, можно совершить обмен на б/у вело-компоненты.

Интересна сама рама. Готов забрать ее за 3000 руб
б/у запчастей у нас сейчас нету. можно обленятся новыми запчастями

Автор:  komikadze [ 05 06 2014, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

не продавайте раритетную раму за 3000 спекулянтам ;-D лучше оставьте себе, пройдут годы и она будет очень дорогой, хотя и сейчас определенные люди могут такое выкупить за "стоящую" цену. Но это ж вам придется искать.. а люди такие в основном в столице живут пока :-(
А рама отличная и сохранилась хорошо, хотя напоминает мне урал почему-то :-D

Автор:  Grunt [ 06 06 2014, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

komikadze писал(а):
не продавайте раритетную раму за 3000 спекулянтам ;-D лучше оставьте себе, пройдут годы и она будет очень дорогой, хотя и сейчас определенные люди могут такое выкупить за "стоящую" цену. Но это ж вам придется искать.. а люди такие в основном в столице живут пока :-(
А рама отличная и сохранилась хорошо, хотя напоминает мне урал почему-то :-D

Надеюсь, что вы друг друга знаете и это была шутка, а не оскорбление ;-) Я думал, что это энтузиаст, желающий восстановить велосипед в первоначальном виде, и даже предложил обмен б/у на б/у, но раз он отказался от других оригинальных запчастей, то и я от дальнейших переговоров откажусь и дело не в цене...

Автор:  Grunt [ 06 06 2014, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.

Вот один из вариантов модернизации. Этот велосипед легко можно поставить на колеса 28" и обратно на 26". Конечно я бы предпочел установить роторные тормоза на раму и вилку, а на колеса идентичные втулки, чтобы смена колес занимала одну минуту.
Для чего менять колеса? Дело в том, что для колес 28" огромный выбор хорошей сликовой резины, а для 26" - шипованной, в т.ч. зимней. Хоть колеса 26" со сликовой резиной не уступят на шоссе колесам 28, однако стоит съехать на грунт и разница будет ощутима, а 28" одинаково хорошо ведут себя на шоссе, грунтовках, дорогах без покрытий. Для меня было удивительно, когда по грязи на колесах 28" и сликовой резине 23мм я нормально ехал, а остальные с колесами 26" тащили свои байки забитые грязью. Пишу применительно к прогулочному катанию и туризму и, естественно, что широкие шины на 28" в эту раму не запихнуть; думаю, что более 32мм не стОит.
И еще для колес 28" я бы поставил простую хромолевую переднюю вилку.

Вложения:
Рисунок5.jpg
Рисунок5.jpg [ 143.74 Кб | Просмотров: 21841 ]

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/