X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=46863 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Grunt [ 24 02 2016, 20:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Система 18-28-38-48 готова
|
Автор: | Grunt [ 11 03 2016, 08:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Система передних звезд работает нормально, вот только емкости бездискретной манетки хватает лишь на 3 звезды: либо 18-28-38, либо 28-38-44 (48 для меня в принципе много, а 38 надо поменять на 36). Дополнительный натяжитель троса повышенная/пониженная для работы всех звезд пока делать полка не стал, так как зима заканчивается и не успеваю с другими зимними проектами. Примерил спереди колесо с резиной Kenda Karma 29"*2,2"(700С*55). Заднее колесо 26". Шину хочу от 2,2 до 2,4", но пока не могу определиться. Предназначение такого гибрида, а точнее не гибрида, а монстра - сыпучие и сырые мягкие грунты, грязь и перевалы. Короче, таежный вариант сборки. Учитывая, что передняя звезда может быть 18, а задняя 34 зуба... Есть вопрос о целесообразности использования разных диаметров колес в походах, но по сути, он не столь существенный, так как запасная камера 26*1,25 вполне комфортно себя чувствует с шиной 29*2,2" , а порванные покрышки в походных условиях можно заштопать. Боюсь вынести мозг, однако, если взять с собой 2 легких фолдинговых слика, то это будет не только крайний запасной вариант, но при выезде из жести на асфальт, можно "переобуться" и, если будет желание, переставить колеса местами (конструкция моих втулок это позволяет). Вот вам и туристкий шоссер
|
Автор: | Fitter-C [ 11 03 2016, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Если монстр для тяжёлых грунтов, то 29 сзади уместнее будет смотреться: нагрузка больше. |
Автор: | Grunt [ 11 03 2016, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Сзади 700С*35мм входит отлично, а вот 700С*55мм (2,2*29") по моим прикидкам заклинит в перекладинах верхней и нижней вилки заднего треугольника, так что надо искать "золотую середину", если возникнет желание установить в качестве заднего колеса обод 622мм. На этой раме развесовка смещена в сторону переднего колеса, а так как задним багажником не пользуюсь (за исключением груза не более 2-3кг), то решил, что сзади достаточно широкой шины 26". Это дает лучшее соотношение по тяговым характеристикам. Геометрия велосипеда становится более трейловой, чего не хватает на спусках. Большое переднее колесо приподнимает перед и придает чувство уверенности. Надо будет поездить и посмотреть. Не исключено, что я заблуждаюсь и уже опробованный вариант с обеими колесами 700С*35мм будет лучше (не на песке, естественно) |
Автор: | Grunt [ 11 03 2016, 20:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Совершенствую вело-лыжу, про которую уже упоминал и выкладывал фото выше. Убрал с боков металлические направляющие, а вместо них поставил посредине лыжи полотно от конька. Лыжа-конек была задумана как быстросъемная примочка на переднее колесо для движения по снегу различной плотности, льду и льду с переметами снега (лед со слоем снега) Так как велосипедное колесо уступает в рыхлом и в меру твердом снегу лыже, а на льду - коньку, то решил совместить все достоинства конька и лыже в одном устройстве, напяленном на колесо велосипеда. Теоретически, лыжа и конек имеют преимущество перед колесом, однако перевести его в практический результат оказалось делом сложным, но результаты испытаний уже обнадеживают . По сильно укатанному снегу, грязному снегу, снегу с ледяной коркой конек работает по ощущениям как и колесо или чуть хуже как в плане качения, так и управления. Управление от привычного велосипедного, почти не отличается. Гонял даже по утоптанным тропинкам. Там, где снег был помягче, конек утопал и нагрузка ложилась на лыжу. Естественно, что конек нужен не для таких условий, где колесо справляется не хуже, однако, и такие участки придется преодолевать иногда, чтобы не снимать/устанавливать лыжу-конек по несколько раз за поездку. По слабо укатанному снегу, но где заднее колесо еще справляется, накат лыжи великолепный. Конек утоплен в снег и выполняет функцию руля. Управляемость ухудшается, так как при рулении для удержания равновесия коньку надо раздвинуть снег, а это требует усилий. Если конек сделать меньше по высоте, то этот эффект исчезнет, но пока не тороплюсь, так как при езде по снегу, под которым лед, конек должен быть достаточно выдвинут, а вот таких условий: чистый лед и лед со слоем снега, найти не удалось. Вспомнил о том, что на переднеприводных лигерадах, людям приходилось учиться ездить как бы заново и это помогло при рулении в снегу. Так как управление становится более "острым", то и подруливать надо более вяло и все нормально. Однако, все равно гораздо приятнее, когда велосипед во всех условиях управляется одинаково. По мало укатанному снегу лыжа едет прекрасно, рулить замечательно и даст она фору фэтбайку, однако, заднее колесо уже сильно тормозит Самое кайфовое из ощущений, когда на дороге или тропе встречается перемет снега и велосипед его просто перелетает, а вот без лыжи, втыкается передним колесом и встает. Сейчас основной приоритет это лед, покрытый слоем снега, где колесо без лыжи создает большое сопротивление, а потом - легкая и приятная езда по следу снегохода. Т.е. все те ситуации, где колесо "тупит".
|
Автор: | Grunt [ 11 03 2016, 21:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Зашиповал пару шин, которые планировались на выброс. Шиповка легким саморезом, но не в шип, а в алюминиевую рубашку. Передняя шестирядка из слика превратилась в злую шиповку, которая прекрасно себя чувствует в ледяной колее по колено. Побаловался, пытаясь "сорвать" шину в занос. Когда получалось, то и занос был управляемым. Задняя шина - двухрядка была задумана так, что при высоком давлении шипы почти не касаются дороги, а включаются только в наклоне. В таком режиме, в ледяной колее заднее колесо срывается в занос быстрее переднего, но стоит понизить давление и происходит чудо: при наезде на шипы, они как бы выпрямляются вовнутрь, впиваясь в дорогу. Результатом доволен, идет прикатка рубашек шипов (они должны завальцеваться и стать похожими на пирамидки, тогда и накат должен быть лучше. В конце сезона попробую порвать шины торможением об асфальт, а там, по сделанным выводам уже будет можно поработать с твердосплавными сердечниками и нормальной резиной. В качестве защиты камеры от шляпок саморезов -слой бинт-резины на полоске двухстороннего скотча 6мм посредине.
|
Автор: | Первопроходец [ 11 03 2016, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Покрышки тонкие, быстро порвутся. Лучше использовать агрессивную резину. |
Автор: | Grunt [ 12 03 2016, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Первопроходник писал(а): Покрышки тонкие, быстро порвутся. Лучше использовать агрессивную резину. Мне эти приглянулись, для шиповки в шип kenda Karma 29*2.2" на переднее колесо и 26*2.1" на заднее (26" шире 2.1" нет. Если кто что посоветует пошире, - буду признателен). На переднее колесо мне купили вместо одной 2 штуки, так как просил автолюбителя, а они по одной шины не покупают . Ценв 983 руб за шину 2014г. Такая же, но прошлогодняя, стоит почти в 2 раза больше |
Автор: | Fitter-C [ 12 03 2016, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Grunt писал(а): Конек утоплен в снег и выполняет функцию руля. Управляемость ухудшается, так как при рулении для удержания равновесия коньку надо раздвинуть снег, а это требует усилий. По идее конёк однозначно должен быть короче для лучшей управляемости. При уменьшении длины увеличение сопротивления скольжения по льду будет несоизмеримо с сопротивлением заднего колеса. Управляемость же должна значительно улучшиться. Оптимальная длина будет функцией дорожного покрытия и это можно почувствовать только опытным путём. |
Автор: | Grunt [ 12 03 2016, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Просто уменьшать высоту конька, но не ниже той, которая ухудшает движение по заснеженному льду, так как это одна из главных функций лыже-конька. Можно сделать высоту конька регулируемой, но это лишние заморочки. Еще много в управляемости зависит от места давления на лыжу колеса, а в снегу - от формы лыжи. Переделывал несколько раз, но это только начало. Укорачивать конек нельзя, так как сразу возникнет торможение на сильно укатанном снегу. |
Автор: | Первопроходец [ 13 03 2016, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Поиграться с лыжей можно, но для похода это лишняя морока. Ровного по плотности покрытия в снегу не бывает. Я все это перепробовал, даже гусеницу на заднее колесо ставил. Баловство. Проехать с такими устройствами и километра не удается. Фэтбайк тяжел на ходу, а лыжа - еще хуже. Если вел не катит, то можно и пешком пройти. При этом скорость все равно будет выше, чем с лыжей. А энергозатраты - меньше. Там, где ты испытываешь лыжу, вел и так свободно едет. На снегу же помогает увеличение пятна контакта, которое достигается более широкой покрышкой, большим диаметром колеса и полуспущенными камерами. Чтобы переднее колесо при подруливании не закапывалось в снег, покрышка должна быть полусликом, но с шипами - на случай льда. К сожалению, такие покрышки промышленность не производит. |
Автор: | Grunt [ 13 03 2016, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
Пока - играюсь, набираясь опыта. Может в лыже толк и будет. Конструирование - мое хобби, так что времени не жалко. Лыжа - лыже рознь: сперва рулить на укатанном снегу не хотела, а потом в относительно укатанном было рулить трудно, пока не доработал форму самой лыжи. На счет льда со слоем снега, надежды есть, так как конек легко режет снег до твердого основания в отличии от переднего колеса. Понятно, что одновременно с ездой по рыхлому снегу встает проблема зарывания заднего колеса. Пока прогресс есть, но до езды по пухляку я точно не дойду. На этом велосипеде Снег тает, пора баллоны для сплавов на велосипеде клеить |
Автор: | Ahilles [ 17 03 2016, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. |
для сплавов по рекам с велосипедом можно использовать надувную лодку налим-225 или 300, весит 10 кг, на багажник привязал и вперед, у реки колеса с вела снял и в лодку ). Много роликов на ютубе видел, только лодка дороговато стоит около 15 тыс. |
Автор: | Grunt [ 30 03 2016, 13:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация. | ||
Покатался с передним колесом 29*2,2". Ощущения положительные. Яснее будет, когда привыкну, а потом попробую опять поставить спереди 26". Из неудобств - перед стал выше всего-то на 2,5см, а ноги до земли достают только носками. Сперва казалось, что вел едет медленнее, но потом понял, что велокомп остался настроен под маленькое колесо
|
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |