ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=46878
Страница 1 из 1

Автор:  Grunt [ 09 06 2014, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

В конце 80-х годов моему однокласснику отец физрук раздобыл ушатанный в спортивной школе, но еще исправный велосипед "Старт-шоссе" 1980 г.в. с символикой Московской олимпиады. Одноклассник почти сразу проколол шины-трубки, немного поездил на ободах и собственно всё; - велосипед простоял до 2010 года в гараже, а потом был подарен мне, за что Эдику огромное спасибо. В это время я уже пару лет путешествовал на XC MTB среднего любительского уровня и начинал подумывать о специализированном велосипеде для туризма "под себя". Первая выкатка гибрида была на колесах от "Туриста" *JOKINGLY* , но этого было достаточно, чтобы почувствовать преимущества хромолевой рамы и вилки. С тех пор шел непрерывный тюнинг, много самодельных узлов и деталей. На сегодняшний день остановился на следующей комплектации:
Рама: Родная хромолевая, спаянная латунным припоем. Дропауты переделаны с горизонтальных на вертикальные, перепаяны некоторые бонки для изменения прокладки тросов. Окрашена в камере в черный цвет и оклеена желтой светоотражающей пленкой.
Вилка: Дропауты (может наконечники) расточены под ось Ф10мм, как и на раме, выточен из дюраля переходник под безрезьбовой вынос. Окрашена и оклеена как и рама.
Вынос: Самодельный из стали, руль зажимается эксцентриковой стяжкой по типу подсидельного штыря для более компактного складывания велосипеда при перевозках.
Вес самодельного выноса ощутимо меньше чем родного, клинового типа.
Подсидельный штырь: Взят современный дюралевый 27,2мм проточен на токарном станке до 27мм под посадочное место в раме.
Руль: Современный дюралевый от МТВ, укорочен по ширине до 55мм для удоьства и меньших габаритов. "Рога" на руле установлены перед грипсами (мне так удобнее). Грипсы мягкие, пористые, что снижает вибрацию и дает ощущение тепла в холодную погоду.
Колеса: Взаимозаменяемые, благодаря конструкции самодельных втулок на пром. подшипниках. Втулки влаго-пылезащитные и рассчитаны на эксплуатацию в грязной жиже. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях подручными средствами. Обода "Мавик А-117/28""
Каретка: Самодельная. Полная влаго-пылезащита. Подшипники каретки и колес идентичные. Отказался от спец. инструмента: каретка может быть отремонтирована в полевых условиях (замена расходников в виде пром. подшипников, а больше там ломаться нечему) с помощью одного шестигранника и подручных средств.
Позже допишу. Если что надо "зафотать подробно" - напишите.

Вложения:
Самодельная_каретка.jpg
Самодельная_каретка.jpg [ 148.61 Кб | Просмотров: 15820 ]
Передняя_втулка.jpg
Передняя_втулка.jpg [ 135.66 Кб | Просмотров: 15820 ]
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg [ 118.61 Кб | Просмотров: 15822 ]
2013-11-11 15.08.06.jpg
2013-11-11 15.08.06.jpg [ 118.54 Кб | Просмотров: 15822 ]

Автор:  Первопроходец [ 09 06 2014, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

С котом - не оригинально. Вот если бы курица или петух на плече сидел, то удивил бы.
Тормоза остались прежние? Для туризма нужен багажник, а рама от старт-шоссе, наверное, на это не рассчитана.

Автор:  Grunt [ 10 06 2014, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Как раз это фото одно из последних и на нем виден багажник ;-)
Багажник: Сварен из лыжных палок, которые в советские времена называли "титановые". Багажник очень легкий складной, продольным элементом жесткости является каркас палатки. Фактически, предназначен для перевозки палатки, спальника и коврика, а так же спального комплекта белья при необходимости. Под все это сшит специальный непромокаемый чехол, но фото в чехле пока нет.
Тормоза: Какие-то китайские шоссейные. Задний тормоз переставлен на другую сторону, чтобы не мешать багажнику К тормозам претензий нет, однако у передней втулки (она ведь и задняя) есть резьба под трещотку, что позволяет без особых проблем спроектировать передний тормоз роторного типа, что и планируется, так как есть планы изготовить регулируемый по высоте подрессоренный вынос руля, для чего будет нужно посадочное место переднего шоссейного тормоза.

Вложения:
багажник.jpg
багажник.jpg [ 114.33 Кб | Просмотров: 15779 ]

Автор:  RockRoll [ 10 06 2014, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Grunt писал(а):
Задний тормоз переставлен на другую сторону, чтобы не мешать багажнику

А не вырвет ли их при значительном услилии??
Насколько понимаю, тормоза стоят "сзади" чтобы при торможении усилие было направлено на раму, а так...
Если честно не рискнул бы на таком в многодневку.
За самодельную каретку - 5 баллов!

Автор:  Первопроходец [ 10 06 2014, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

RockRoll писал(а):
Если честно не рискнул бы на таком в многодневку.

Надеюсь, что рационализатор понимает, что его велосипед к такому походу не достаточно готов. Ведь там могут оказаться не столько дороги, сколько говны тракторной колеи, каменюги и броды. Испытать бы вел надо где-нибудь по-серьезному.
Но, похоже, Grunt, на всякий случай, к этому готов:
Grunt писал(а):
По снаряжению - полный автоном

Grunt писал(а):
Возможны варианты схода с маршрута.

Автор:  Grunt [ 10 06 2014, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Велосипед "Старт-шоссе" в заводской комплектации на испытаниях выдерживал кратковременные перегрузки 800 кг. Обода прочнее "родных", втулки я не испытывал такой нагрузкой, но там оси 12,5мм с поверхностной цементацией и последующем хромированием. В заднем колесе 3 пром. подшипника, один из которых стоит в трещотке, так что "стандартной" проблемы с погнутой осью не будет. Есть конечно сомнения и уже готова новая, более усиленная конструкция втулок и осей, однако они не испытаны. Втулки и каретка могут тупо эксплуатироваться в воде, так что броды не страшны.
Перестановка заднего тормоза роли не играет, так как в таком же режиме работает крепление переднего тормоза, а самой перемычке все равно давят на нее или тянут.
А на всякий случай я готов ко всему: даже продолжать путь одному, если остальные сойдут с маршрута :) Возьму с собой запасную втулку с подшипниками (лишних 100грам) ;-)
Основные беспокойства на счет резины. Раньше без проблем ездил везде на сликах 23мм, в том числе на Тумну (за Чибиджебский водопад по дороге до прииска) и был доволен, но один раз разогнался более 50-ти с перевала между Щетинкино и Кошурниково и пробил сразу 2 колеса, а потом в Хакасии по дороге на Сорск пробил еще несколько раз о реально острые камни местной грунтовки. Сейчас стоят слики 28мм, но на них по Хакаским раздолбам не ездил. Читал отчеты, смотрел фотографии дорог и вроде бы дороги не особо коварные, но кто знает... Надо будет купить запасную шину с кевларовым кордом. Лучше конечно поискать что-нить специализированное для туризма не шире 32мм, но мне еще от Тывы потом пилить по асфальту...
Учитывая свой вес в 50кг, и испытания велосипеда прошлой осенью по таежным грунтовкам проблем пока не вижу. Съезжу 12-ого до р. Немкино по раздолбам, да потом через тайгу до Мины и вдоль ее и все к большому походу будет ясно.
Кстати, по грязи велосипед едет лучше, чем байки с более широкими колесами и, как мне самому было удивительно, лучше всего показала себя сликовая резина 23мм. Гряз была разная: от жидкой до налипающей на колеса. В последнем случае велосипед ехал гораздо дольше, чем остальные, а потом его нести было легче (меньше грязи на колесах) :-D

Вложения:
Комментарий к файлу: Конструкция втулки заднего колеса. Сальники и стяжка на эксцентрике (стандартная) не показаны.
Сборка.JPG
Сборка.JPG [ 88.68 Кб | Просмотров: 15727 ]

Автор:  Шеф [ 10 06 2014, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Я тоже в советское время ездил по горам на самодельном велосипеде, рама и вилка от Старт-шоссе. Задние вибрейки тоже так стояли, их не вырвет, за счет свободного угла они работают на растяжение. Но у меня впереди были три самодельных звезды, а здесь диапазон передач маловат для горной местности.
Из-за жесткой вилки возрастет ударная нагрузка на переднее колесо, а дороги в Тыве - сплошные каменюги, нужно будет брать запасную покрышку (от Урала подходит?). Вибрейки протирают обода, есть запас по стенкам?
На задний багажник ещё что-то можно положить? Или груз на плечах везти придется? Практика показывает, что багажные стойки часто ломаются внизу.
Главное - чтобы задний переклюк в спицы не попал, оторвет петух, а сварки нет. Эвакуация там проблематична.
Есть ли опыт эксплуатации этого велосипеда с полной загрузкой багажника по каменистому спуску?

Автор:  STARK [ 11 06 2014, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

сердце кровью обливается, когда горизонтальные дропауты переделывают в вертикальные :)
анти-фикс )

Автор:  Первопроходец [ 11 06 2014, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Зачем брать с собой в поход запасную втулку и заранее планировать ремонтопригодность в полевых условиях? Это создает проблемы участникам. Велосипед в походе не должен ломаться.
Примеров безответственного отношения к подготовке техники хватает: старые покрышки вдруг лопаются, изношенные шарики в конусах неожиданно дробятся, гнутый петух наконец-то ломается, выработанная цепь проскакивает на подъемах и т.п.
Поэтому перед походом, который я сам организовываю, лично всегда осматриваю велосипеды участников.

Автор:  Grunt [ 12 02 2015, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в.

Велосипед не должен ломаться и это верно. От себя добавлю, что если все-таки велосипед сломается то он должен легко и быстро ремонтироваться ;-) Часто поломки происходят не из-за качества комплектующих и конструктивных решений, а по причине внешних воздействий. Большую роль играет возможность найти запчасти в ближайшем ауле. Во всемирно известных байках для туризма часто используют обыкновенные векторные тормоза, каретку "квадрат" и насыпные подшипники во всех узлах, а так же 8-ми скоростную трансмиссию, так как к ней подойдет любая цепь кроме односкоростной. Заменил втулки на другие самодельные. Экскрементирую, ищу лучший вариант *JOKINGLY* . Колеса сохранили взаимозаменяемость. Теперь вместо эксцентриков в осях колес болты М8 как и в каретке. Оси изготовлены из 11мм штоков амортизаторов "Жигулей":зверски прочный термообработанный металл.
Эй, кто хочет украсть у меня колеса?! :-D

Вложения:
Втулка универсальная.jpg
Втулка универсальная.jpg [ 92.42 Кб | Просмотров: 15051 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/