X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=46878 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Первопроходец [ 09 06 2014, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
С котом - не оригинально. Вот если бы курица или петух на плече сидел, то удивил бы. Тормоза остались прежние? Для туризма нужен багажник, а рама от старт-шоссе, наверное, на это не рассчитана. |
Автор: | Grunt [ 10 06 2014, 13:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. | ||
Как раз это фото одно из последних и на нем виден багажник Багажник: Сварен из лыжных палок, которые в советские времена называли "титановые". Багажник очень легкий складной, продольным элементом жесткости является каркас палатки. Фактически, предназначен для перевозки палатки, спальника и коврика, а так же спального комплекта белья при необходимости. Под все это сшит специальный непромокаемый чехол, но фото в чехле пока нет. Тормоза: Какие-то китайские шоссейные. Задний тормоз переставлен на другую сторону, чтобы не мешать багажнику К тормозам претензий нет, однако у передней втулки (она ведь и задняя) есть резьба под трещотку, что позволяет без особых проблем спроектировать передний тормоз роторного типа, что и планируется, так как есть планы изготовить регулируемый по высоте подрессоренный вынос руля, для чего будет нужно посадочное место переднего шоссейного тормоза.
|
Автор: | RockRoll [ 10 06 2014, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
Grunt писал(а): Задний тормоз переставлен на другую сторону, чтобы не мешать багажнику А не вырвет ли их при значительном услилии?? Насколько понимаю, тормоза стоят "сзади" чтобы при торможении усилие было направлено на раму, а так... Если честно не рискнул бы на таком в многодневку. За самодельную каретку - 5 баллов! |
Автор: | Первопроходец [ 10 06 2014, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
RockRoll писал(а): Если честно не рискнул бы на таком в многодневку. Надеюсь, что рационализатор понимает, что его велосипед к такому походу не достаточно готов. Ведь там могут оказаться не столько дороги, сколько говны тракторной колеи, каменюги и броды. Испытать бы вел надо где-нибудь по-серьезному. Но, похоже, Grunt, на всякий случай, к этому готов: Grunt писал(а): По снаряжению - полный автоном Grunt писал(а): Возможны варианты схода с маршрута.
|
Автор: | Grunt [ 10 06 2014, 23:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. | ||
Велосипед "Старт-шоссе" в заводской комплектации на испытаниях выдерживал кратковременные перегрузки 800 кг. Обода прочнее "родных", втулки я не испытывал такой нагрузкой, но там оси 12,5мм с поверхностной цементацией и последующем хромированием. В заднем колесе 3 пром. подшипника, один из которых стоит в трещотке, так что "стандартной" проблемы с погнутой осью не будет. Есть конечно сомнения и уже готова новая, более усиленная конструкция втулок и осей, однако они не испытаны. Втулки и каретка могут тупо эксплуатироваться в воде, так что броды не страшны. Перестановка заднего тормоза роли не играет, так как в таком же режиме работает крепление переднего тормоза, а самой перемычке все равно давят на нее или тянут. А на всякий случай я готов ко всему: даже продолжать путь одному, если остальные сойдут с маршрута Возьму с собой запасную втулку с подшипниками (лишних 100грам) Основные беспокойства на счет резины. Раньше без проблем ездил везде на сликах 23мм, в том числе на Тумну (за Чибиджебский водопад по дороге до прииска) и был доволен, но один раз разогнался более 50-ти с перевала между Щетинкино и Кошурниково и пробил сразу 2 колеса, а потом в Хакасии по дороге на Сорск пробил еще несколько раз о реально острые камни местной грунтовки. Сейчас стоят слики 28мм, но на них по Хакаским раздолбам не ездил. Читал отчеты, смотрел фотографии дорог и вроде бы дороги не особо коварные, но кто знает... Надо будет купить запасную шину с кевларовым кордом. Лучше конечно поискать что-нить специализированное для туризма не шире 32мм, но мне еще от Тывы потом пилить по асфальту... Учитывая свой вес в 50кг, и испытания велосипеда прошлой осенью по таежным грунтовкам проблем пока не вижу. Съезжу 12-ого до р. Немкино по раздолбам, да потом через тайгу до Мины и вдоль ее и все к большому походу будет ясно. Кстати, по грязи велосипед едет лучше, чем байки с более широкими колесами и, как мне самому было удивительно, лучше всего показала себя сликовая резина 23мм. Гряз была разная: от жидкой до налипающей на колеса. В последнем случае велосипед ехал гораздо дольше, чем остальные, а потом его нести было легче (меньше грязи на колесах)
|
Автор: | Шеф [ 10 06 2014, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
Я тоже в советское время ездил по горам на самодельном велосипеде, рама и вилка от Старт-шоссе. Задние вибрейки тоже так стояли, их не вырвет, за счет свободного угла они работают на растяжение. Но у меня впереди были три самодельных звезды, а здесь диапазон передач маловат для горной местности. Из-за жесткой вилки возрастет ударная нагрузка на переднее колесо, а дороги в Тыве - сплошные каменюги, нужно будет брать запасную покрышку (от Урала подходит?). Вибрейки протирают обода, есть запас по стенкам? На задний багажник ещё что-то можно положить? Или груз на плечах везти придется? Практика показывает, что багажные стойки часто ломаются внизу. Главное - чтобы задний переклюк в спицы не попал, оторвет петух, а сварки нет. Эвакуация там проблематична. Есть ли опыт эксплуатации этого велосипеда с полной загрузкой багажника по каменистому спуску? |
Автор: | STARK [ 11 06 2014, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
сердце кровью обливается, когда горизонтальные дропауты переделывают в вертикальные анти-фикс ) |
Автор: | Первопроходец [ 11 06 2014, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. |
Зачем брать с собой в поход запасную втулку и заранее планировать ремонтопригодность в полевых условиях? Это создает проблемы участникам. Велосипед в походе не должен ломаться. Примеров безответственного отношения к подготовке техники хватает: старые покрышки вдруг лопаются, изношенные шарики в конусах неожиданно дробятся, гнутый петух наконец-то ломается, выработанная цепь проскакивает на подъемах и т.п. Поэтому перед походом, который я сам организовываю, лично всегда осматриваю велосипеды участников. |
Автор: | Grunt [ 12 02 2015, 23:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Туристический гибрид 28" на базе "Старт-шоссе" 1980 г.в. | ||
Велосипед не должен ломаться и это верно. От себя добавлю, что если все-таки велосипед сломается то он должен легко и быстро ремонтироваться Часто поломки происходят не из-за качества комплектующих и конструктивных решений, а по причине внешних воздействий. Большую роль играет возможность найти запчасти в ближайшем ауле. Во всемирно известных байках для туризма часто используют обыкновенные векторные тормоза, каретку "квадрат" и насыпные подшипники во всех узлах, а так же 8-ми скоростную трансмиссию, так как к ней подойдет любая цепь кроме односкоростной. Заменил втулки на другие самодельные. Экскрементирую, ищу лучший вариант . Колеса сохранили взаимозаменяемость. Теперь вместо эксцентриков в осях колес болты М8 как и в каретке. Оси изготовлены из 11мм штоков амортизаторов "Жигулей":зверски прочный термообработанный металл. Эй, кто хочет украсть у меня колеса?!
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |