ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Велоориентирование, 5 октября 2008
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=15218
Страница 5 из 5

Автор:  Петр [ 14 10 2008, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, есть предложение сделать цивилизованный разбор путей с анимацией, довольно интересно и полезно для анализа маршрутов.
Разместим в сервисе Карты и Пути тут http://orienteering.nsk.ru/routegadget.php (штука интересная, зайдите, посмотрите, правда нужна java на компе)
Может кто из организаторов прислать изображение карты с нарисованными пунктами в приемлемом виде на Petr.Zakharov[а]list.ru ?
(или придется фотку мятой карты выкладывать:)

Автор:  Лапин_Виктор [ 17 10 2008, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Карту вышлю. Организаторы третью неделю заняты сбором КП и реагируют на запросы неоперативно.

Стол находок.
1. Найденный на старте велокомп должен найти своего счастливого владельца по имени Петр из Новосибирска. У кого будет оказия в Новосиб, пишите мне fomkin2@mail.ru или 296-73-93
2. В районе 30-х КП найдено: банан черный - 1 шт., велопланшет черный - 1 шт. Владельцев просьба уже никуда не обращаться.

Автор:  Петр [ 26 10 2008, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ну как, есть у кого возможность прислать карту?

Автор:  Первопроходец [ 27 10 2008, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

На днях встречался с Кom"ом. Он рассказал, как планировал КП и на что нужно было обращать внимание при получении карты.
1. Рельеф. Карта разделена на две части ручьем. Это предполагает два района взятия КП - западный и восточный.
2. Сеть дорог. В соответствии с рельефом, крупные, хорошо прокатанные дороги идут параллельно ручью (по восточному обрезу карты - Енисейкая трасса, западнее ручья - проселок), а все остальные дорожки составляют поперечную им сетку (например, от от д. Устюг к ручью). Правда, на нашей карте, уменьшенной с более крупного оригинала, линии дорожек видны плохо, да и яркая "зеленка" их заглушает. Но опытные ориентировщики эту особенность местности сразу обнаружили и потому расшифровали замысел постановщика трассы: все КП были поставлены таким образом, чтобы их можно было последовательно взять, пользуясь этими поперечными (запад-восток) дорожками и перемычками между ними.
3. Маршрут взятия КП обычно закручивается в некую спираль, на которую нанизываются близлежащие КП. Эта спираль, будучи отработанной в одном месте, потом меняет направление.
4. Поскольку соревнования проводятся "по-выбору", то тупиковые КП можно было спокойно отбросить и не терять на них времени. То же и в отношении командных КП. Достаточно было взять хотя бы одно из них. Ведь на такое КП один из участников всегда приходит раньше и попусту теряет время, за которое он мог бы взять новое КП и добавить в общий результат еще 1 очко.
5. Некоторые КП, расположенные на опушках леса, предполагали их взятие по азимуту, проложенному поперек поля (например, КП-22). Это было более рационально, нежели поле объезжать. А вот пытаться взять КП по азимуту в лесу не стоило - это бесполезно.
6. При поиске КП используется метод "увеличения призмы КП" - до блищайших явных ориентиров.
7. При выработке маршрута на КП в голове формируется представление не только сетки дорог, но и рельефа в виде трехмерного изображения (за основу берется яма или высотка, на которой изображен берг-штрих (его направление указывает направление тока воды). Это помогает выбрать наиболее скоростной путь.
8. Если до окончания контрольного времени осталось 30 минут, то следует немедленно возвращаться на финиш, иначе можно не успеть. Предполагалось, что до финиша, расположенного почти в центре карты, за полчаса можно было бы доехать с любого ее края.
9. Побеждают не те, кто хорошо ориентируется, а циничные тактики, стремящиеся выиграть любой ценой. Например, "сев на хвост" мастеру спорта.

Автор:  Mishadow [ 27 10 2008, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Архитектор писал(а):
9. Побеждают не те, кто хорошо ориентируется, а циничные тактики, стремящиеся выиграть любой ценой. Например, "сев на хвост" мастеру спорта.


Прошу прощения, но всю гонку проехал в одного! Единственный раз, уже близко к финишу встретил своих и пытался взять вместе с ними КП 14, но заплутали так, что минут 10 потеряли. Потом бросил и в одного доезжал. Помоему - так надежней.

Хотя, иногда надо посидеть на хвосте и отдохнуть.

Автор:  Петр [ 07 11 2008, 02:41 ]
Заголовок сообщения: 

Лучше поздно, чем никогда ;)

Для заинтересованных,
посмотреть анимацию и нарисовать свой маршрут можно тут:
http://orienteering.nsk.ru/routegadget.php
2008-10-05 Велоориентирование в Красноярске

P.S.
Спасибо всем, кто прислал карты ))

Автор:  fairman [ 07 11 2008, 10:01 ]
Заголовок сообщения: 

никуя не понятно
там левая карта, какая-то, по ссылке

З.Ы. а прямую ссылку сразу не судьба дать?

Автор:  Петр [ 07 11 2008, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Прямая ссылка не раскрывает возможностей сервиса, особенно тем, у кого он не запустится ))
Поэтому последовательность такая:
1)Инструкция с кратким обзором и ответом на основные вопросы
2)Переход в сервис Карты и Пути/2008-10-05 Велоориентирование в Красноярске

Так сделано из-за того, что некоторые пользователи не могут запустить сервис на своем компе.
Основные причины:
1)Проблемы с java
2)Проблемы с браузером
3)Крайне низкая скорость соединения (ниже, чем через GPRS)

Также, у тех, у кого сервис запускается, порой остаются вопросы по сервису и его возможностям. Основные ответы на эти вопросы описаны в инструкции.
С прямой ссылки на инструкцию _пока_ не выйти, сервис в отладке.

Если есть вопросы -- задавайте, заодно и инструкцию доработаем :)

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/