Маленький отчет относительно того, как проходила гонка для меня.
Строго говоря, для меня это была полу-гонка.
Зимой я больше плавала и бегала, на веле же крутила совсем немножко. Основные для меня старты будут в этом сезоне поздно - в сентябре, поэтому только в конце апреля-начале мая поехала вкатываться.
В общем, в отличие от Вовы и Димы у меня не было наката и маршрут планировалось проехать как активную вкатку - в темпе совсем чуть выше походного и тренировочного, ни в коем случае не дергаясь.
Посмотрев на заявленный километраж-набор высоты и с учетом того, что в некоторых местах я уже была два года назад и видела, что там будет, я ожидала, что преодолеть дистанцию мне будет несложно. По крайней мере первые два этапа.
но не тут-то было
каждый день приготовил свои сюрпризы, чтоб жизнь медом не казалась.
Представительство девушек было символичным - по одной от России, Казахстана и Кыргызстана. Юля из Алма-Аты больше увлекается фрирайдерством и для нее, насколько я поняла, гонка была больше развлечением, кроме того, ее окружала группа поддержки. Про Иришку из Бишкека я знала, что она считается сильнейшей в Средней Азии, однако я надеялась, что мой большой марафонский опыт мне поможет (так и получилось). Но при этом я была настроена на то, что если бороться будет очень тяжело - выворачиваться наизнанку не буду, основная цель поездки другая.
Первый день - большей частью шоссе против ветра - начался для меня неудачно. На старте попала в завал и добрать группу против такого ветра не смогла. Блин, я вообще впервые на гонке столкнулась с ветром такой силы, против которого ничего не могла поделать в одну каску. Работать против ветра я умею неплохо (это наверное самый главный навык на велоэтапе "айронмена", где запрещено лидирование). На тех наших марафонах, где случался встречный ветер, я тоже без особых проблем отъезжала от группы если были силы. Но этот ветер был гораздо хуже... Без группы не можешь ничерта...
После завала добрать смогла только Иришку из Бишкека. Поехали парой с ней. Но, честно говоря, через полчаса мне это надоело: общая скорость продвижения была совсем низкой, на моих сменах скорость была повыше, однако уезжать было некуда.
Мы обогнали проколовшуюся группку из трех человек - Тимур и еще два парня. Я ждала, когда они догонят. Ребята шли с хорошей скоростью, к счастью, получилось "прыгнуть" к ним на колесо, и я была очень рада изменившейся ситуации. темп для меня был высоковат, через несколько минут стали работать вдвоем с Тимуром, добрав еще человек 4-5.
Честно говоря, общий темп в этой группе мне тоже показался низковатым, но с таким ветром ничего изменить я не могла. Зато в таких условиях чувствуешь, что такое работа в группе и спина товарища!
Объясняет что такое "коллектив" понагляднее, чем детская сказка про веник, сломанный по прутикам!
Последние 20 км "стиральной доски" уже по ветру - и лагерь. Оказалась изрядно вымотанной этим ветром.
Второй день начался с участка, где у меня два года назад произошло самое жесткое в жизни падение "(на скорости ок. 35 врезалась за поворотом в глубокую "гребенку" и рюкзак-штаны сильно подкинуло, выкинув меня кубарем из седла). Да и вообще гребенку я еду хреново
Поэтому начало было довольно спокойным. Наступивший затем асфальт ехала в основном одна, но меня это ничуть не напрягало - постепенно добрала два велосилуэта, а на повороте на перевал встретила компанию Иришка-Вадик-Женя, которые до этого ехали впереди.
Подъем в перевал начали группкой человек 5-6, но я увидела впереди свои любимые труднозаезжабельные подъемы и немного оторвалась... Проехав машину с водой (она была указана как ориентир), я думала, что все просто - впереди вроде как виднелся перевал. В легенде тоже все было четко... Но дорога завела куда-то не туда... Блуждали мы теперь в компании Жени и Паши.... Паша шутил, что я странная девушка: когда они идут в гору пешком - еду в седле. Когда они едут вниз - иду пешком.
Чувствовали, что забираем в ту долину, откуда пришли, однако... я просто была уверена, что мы не видели ни одного хорошего сворота и было совершенно очевидно, что без знания нужной тропы либо гпс или хотя бы компаса ловить особо нечего. Хоть бы чабан попался. когда мы вышли наконец в долину - белые шапки гор и аборигены (большинством голосов, мнения разделялись) подтвердили, что это и правда Жаланаш.
А так как блуждали мы по горам достаточно долго, лично я для себя решила, что точно нет смысла лезть назад - без средств навигации блуждать там можно долго, а светового дня осталось не так много. Крюк по асфальту получался здоровенным - км 50-55 и самое унылое - ехать почти что через место утреннего старта. Но в таким вещам нужно относиться спокойно - что поделаешь. Зато не заплутаешь уже и я прикинула, что засветло успеем
Сначала ехали втроем, затем встретили еще двух байкеров впереди. Ими оказались Нурлан из Алматы и Саша из Бишкека. Бедолаги сначала не хотели верить, что они не в той долине и до финиша нам еще больше 60
Зато потом мы дружно и весело работали пятером, поочередно меняясь и болтая всю дорогу. Нас обогнала техничка, в которой ехали также заблуждавшие Нурали и Вадим.
Чистое время в пути на этапе у меня получилось более 8 часов, на что я, разумеется, никак не рассчитывала, но особой усталости или измотанности не было, первый день дался явно тяжелее.
Третий день начался с затяжного подъема. Подъем - это хорошо, но вот жара мне далась что-то очень тяжко, поехала потихонечку. На вершину забрались пятером в хвосте. Потом ехали самую захватывающую часть маршрута группой человек 8-9. Здесь машины техпомощи пройти не могли, в то время как участок был самым опасным, поэтому все ехали все вместе, поджидая друг друга, получалось все же не совсем гонкой.
Переправа... я не разувалась, так как было жарко, и велотуфли у меня были на выброс, за счет этого прошла переправу быстрее остальных. Так как Игорь мне сказал, что дорога вдоль БАК скорей всего будет по ветру - решила поехать сама, о чем сказала народу, поблагодарив за компанию в горах. Про ветер конечно все получилось совсем не так!
В пос. Асысага нужно было найти выезд спросив у местных... местные даже поехали прямо со мной показывать выезд
)
Километров через 12 я почти догнала кого-то едущего впереди, но обернувшись заметила, что меня догоняет пара из нашей копмании (Вадим-Нурали), подождала их... дальше поехали четвером. Через несколько км я что-то свалилась с колеса... решила отпустить, раз ребята так бодро доехали. Но тут они меня очень удивили, сказав что они ж специально меня добирали, чтоб ехать вместе и чтоб мне было не так тяжело!
Вот это да, такого я еще не видела!
Начался дождь. Поделили остатки еды, оделись (у меня куртки не было, меня одели парни), тут четвертый парень стал жаловаться на колено. Намазали его мазью и через какое-то время уехали. Обогнали очень унылого Женю.
А дождь усилился, более того - стал пробивать град. Финиш выдался не из легких. Но когда мы км за 17 до финиша встретили машину с Асоло, предложившим эвакуацию, я опять заявила, что чет оснований эвакуироваться не вижу.. Потом Вадик рассказал мне, что они с Нурали только вчера смеялись над парнями, которые хотели было сесть в техничку, заблудившись, но со мной поехали своим ходом. А теперь они оказались в такой же ситуации сами
Но я не знаю, по-моему так несмотря на ливень с ветром было весело
Особенно если вспомнить, какая жара была утром. В таких делах главное - правильно настроиться!
Ну вот и все. В этот день время в пути тоже получилось более 8 часов, но как и в предыдущий день, усталости не было.
Гонка получилась классной. Что ни день - новое приключение. Жалко, что было всего 3 дня. Очень интересно было бы посмотреть, какие перипетии выпали бы на следующие дни!