День первый.
Первый этап гонки крайне скоростной. Лидирующая группа стреляет достаточно резво, сидим на колесе. Под горку растягиваемся, в горку - добираем. Часто в горку группа уходит, потом приходится догонять. Думаю около 30 км мы всё же продержались со всей веселой компанией лосей. Пейзажи очень хороши - скальные выступы с одной стороны, шумящая речка - с другой, дорога превращается из накатанной гравийки в каменисто - песчанную ленту, с обоих сторон опушенную зелеными кустами. Солнечно . Такая радость длится не долго - выскакиваем в поселок и пролетаем в него напрямик, не замечая указателя налево, плутаем, теряем кучу времени. Ломим. Обгоняем группы 4. Дальше ломим. Еще группы 3...
Стараюсь подобрать умеренный наклон стоп на педалях и в какой-то момент начинает сводить заднюю поверхность бедра. Плююсь с досады. Дальше еду осторожнее, хотя места самые что ни на есть мои: вязкий проселок с песком - подъём с корнями и камнями и дх почти до финиша. Дима уходит вперед, я стараюсь представить отвлекать внимание от ног которые периодически сводит, и всё же выскочить как можно быстрее, мышцы отзываются на нагрузки не очень хорошо.
В гору начинает догонять один из участников гонки, даже пытается обойти в подъём, - ускоряюсь, - падает с колеса, периодически встаю и выпрыгиваю на корни и камни,- ноги привыкают. На вершине хребта удостоверяемся в отсутствии соперников, начинается мега-техничный песчанник с кучей поворотов, корней и вообще отличной МТБ-подстилающей поверхностью. Народ сзади теряется и мы доезжаем до финиша 7-ыми. Привозим минут 5 команде из Тюмени.
Трасса хороша сегодня! Есть и ломилово, есть и техника...всё есть!
После этого этапа перелез в старые туристические контакты – больше ноги не сводило вообще.
Ставим палатки, идем гулять к речке и встречаем Красноярцев свободно ездящих по местности вне формата гонки, они стоят лагерем метрах в двухсот, жгут костер и варят еду . Вполне уютно проводим вечер, стараемся много отдыхать. Зарубали в бурятской деревянной юрте по 3 позы. Еда это очень хорошо.
День второй.
Планировался самый короткий этап, - порядка 40 км. Старт в горку с каменистыми выступами на дороге. Старт мощный, сразу в гору группа растягивается, но идет плотной змейкой. Периодически, впереди вкручивающие байкеры соскальзывают задним колесом в промоины и откосы с песком, не останавливаются, выпрыгивают - крутят дальше. Начинаются камни, прём на пониженных передачах, отрабатывая всё, что попадает под колёса.
В конце подъёма ухожу вперед, остаюсь один, оцениваю ситуацию по результатам подёма. Пелетон с ребятами из Москвы как обычно, ушуршал вперед, но остается в поле зрения. Дима резво догоняет и мы, объединив усилия с группой лидеров МЖ зачета догоняем и делаем достаточно сильную, вторую группу из Тюмени. Начинаются степи с мягкими грунтами, широкая резина с мелким грунтозацепом прёт как надо. В большой затяжной апхил впереди поднимаются несколько групп на разном уровне. Ясно, что пелетон давно распался. Работаем в гору. Долго работаем. Обгоняем дядьку - мастера по шоссейным гонкам, который едет вне зачета, и ему не хватает передач тянуть шоссер в этот подъём по мягкой степной дороге.
Выходим на открытые холмистые просторанства, сильно напоминающие Казахстанские степи. Песчанно - каменистые дороги, пролегающие по холмам, то уходящие резко в торчок, то идущие на спуск вихляя между скалок и редких сосен. Скорости на спусках очень хорошие, приходится четко учитывать наклоны дороги, чтоб при срыве колеса в юз не уехать в сосну или степи . Масса удовольствия, солнечного драйва, байк и тело работают единым механизмом, почти идеальной системой, приспособленной, чтоб от души жарить как раз по этой местности и получать от этого кучу позитива. Никто не догоняет \ никого не догоняем. Еще пара легких торчков и мы вылетаем из распадка по прямой песчанной дороге, уходящей вниз, где уже виден поселок МРС на берегу залива малого моря Байкала. Дима улетает по прямой, имея больше стабильности на suspension при высоких скоростях, чуть замедляется, чтоб подождать меня, и мы вместе финишируем.
Сегодня мы шестые. Этапом очень довольны, трасса - просто замечательная!
Оценивая ситуацию, по силам соперников могу четко определить, что все отрывы основной группы происходят преимущественно по прямым участкам, за счет ускорений и продолжительной работы на высоких скоростях. С горы и в гору наша команда работает очень прилично, но удержать темп на прямой оказывается тяжело.
Нас проводят до места расположения лагеря. Я беру каримат и иду спать в тень с видом на Байкал. Свежий ветерок с воды и полуденный зной…
Едим и моемся в душе, гуляем и фотографируемся. Ставим палатки, предоставленные организаторами – места очень много и можно валяться в разных плоскостях . Ночью начинается сильная гроза, гремит и сверкает – кажется, что молния сейчас ударит в палатку, но сон очень скоро увлекает нас в свои сети.
День третий.
На следующее утро переправляемся на пароме на остров Ольхон. Старт третьего этапа. Как ни странно в этот раз пелотон идет темпом чуть ниже обычного и мы постоянно держимся в нем. Забираемся в горку и начинается длинный спуск по песчанику, скорости очень приличные и группа в целях безопасности растягивается. Дальше идут бескрайние степи, едем так же слаженно и весело, но при очередном переключении передач у меня рвется цепь. Досадно. Народ ушуршал вперед, а я начал делать скоростной ремонт. Как назло, цепь накрутилась несколькими слоями в просторанство между спицами и кассетой, прилагаю усилия, чтоб ее оттуда достать, выжимаю разорванное звено, клепаю целым. Очень долгие 3 минуты и готово! Обгоняет куча групп совершенно различных составов. Все стараются, едут.
В последнюю минуту моего ремонта прибывает машина технической поддержки, но у меня уже все готово. Ребята дали тряпочку – вытереть руки от черной смазки. Очень приятно, благодарствую!
Прыгаю на байк и вкручиваю по самое мама-не-горюй, на следующем же пригорке встречаю Диму, который уже ехал навстречу, чтоб узнать что же случилось. Работаем вместе по степям. За следующие 10 км обгоняем порядка 10 групп. Выходим на основную дорогу, думаю, я все же перекачал заднее колесо, поскольку едется достаточно тряско и почти невозможно сидеть близко на колесе. Выходим на проселок и начинаем подъём в мощный перевал. В горки всегда включаюсь активно, - так уж работает тело. Подъём затяжной, крутой, силовая ритмовая работа на передачах порядка 1-2, для отдыха сменяющаяся 1-3 (с последующим вставанием с седла), идем стабильно, впереди показывается группа литеров МЖ зачета. Продолжаем наверстывать упущенное. В верхней части подъёма начинается веселуха с парой промоин. Под конец подъёма добираю группу МЖ из Ангарска и вместе с ними, качусь вниз, дожидаюсь Диму и мы уже вместе продолжаем лететь по потрясающему светлому лесу, очень похожему на Академгородок в родном Красноярске. Как будто никуда и не выезжали . На ходу выпиваем по гелю, съедаем батончик, и выходим на самое что ни на есть кросс-кантирийное каталово с песчаным подъемом и слоистыми камнями. Бодро крутим по разным бугристым поверхностям, выходим из леса в поля. Скорости снова запредельные, на велокомпьютер смотреть времени просто нет – можно соскользнуть из колеи в которых и так лежит глубокий песок и периодически резина «плывет» так, что руль приходится держать крепко, чутко реагируя на любые отклонения байка от заданного курса. В конце спуска влетаем в лес и под аплодисменты судейского состава, проезжаем финишный створ. Похоже, что мы сегодня снова на 6 месте. Постоянно думается, что можем добрать еже хотя бы одну группу по времени.
Сегодня располагаемся в палаточном лагере неподалеку от мыса Бурхан с хорошими видами на Байкал. Гуляем, много едим еды, причем как в кафешках так и сваренной централизованно. Впереди самый трудный последний этап. Морально настраиваюсь на самое лучшее и концентрирую силы.
День четвертый.
Стартуем большой плотной группой как и в прошлые дни. Езда по основанной дороге с иногда встречающейся «гребенкой» заставляет группу рассредоточиваться. Начинается ровная накатанная степь с холмами, пелотон стреляет в гору, - мы держимся хорошо. Начинаются частые подъёмы и спуски, темп просто завораживает. Остаемся не большой группой и влетаем в лес по которому дорога постепенно начинает превращаться в песчаник, плотная группа почти сразу распадается. Песок в некоторых спусках достаточно глубокий, байк тонет – прогребаемся на низких передачах, начинаются песчаные барханы – спрыгиваем с велов, бежим порядка 250 метров, соперники настроены серьезно, рядом в песчаный подъём бежит парень с двумя велами в руках, чтоб дать отдохнуть напарнику. Пару сильных команд по результатам выхода с песка мы всё же обгоняем. Становится жарковато. Дальше работаем вместе по накатанной грунтовке, но замечаю прокол колеса. Спрыгиваю, быстро бортируем с новой камерой. Теряем время… Дальше стараемся ехать быстро, но всё же как – то тяжко, чувствую, что Дима едет эффективнее, а я – медленнее, особенно против сильнейшего ветра. На контрольном пункте выпиваем воды, я съедаю банан после которого прилив сил накрывает! Горка – не горка! Можно вкручивать, не разбирая подстилающей поверхности – эффективность возросла в разы и ветер будто бы исчез для меня. Работаем хорошо, меняемся периодически, уже обогнув весь остров, возвращаемся назад к пескам. По пескам бежим вместе с группой из Тюмени, заезжаем в лес с опять же песчаными подъёмами. Идем плотно. Парни на повесах несуться с горы эффективнее. А вот в горку иногда приходится бежать, потому как ехать по глубокому песку почти не возможно. Группа соперников растягивается, и они остаются позади. Это был наш решающий обгон за счет одинакового темпа движения в нашей группе в условиях песков.. Выехали в степи уже одни и нам оставалось одно – ломить насколько это возможно, чтоб отыграть время. Работали парой до самого финиша. Сильный встречный ветер тормозил, но сил было очень много за счет позитивных эмоций: соперники позади и у нас есть шанс отыграть минуты! На паре участков можно было даже включать повышенные передачи и работать на низком каденсе с высоким усилием – усталости нет! На финишной прямой ускорялись по полной программе. Влетели в финишный створ, удивили достаточно не плохим временем ребят, прибывших до нас и довольные покатили в лагерь.
И так, вечером стало ясно, что своё 5 место мы, команда Giant-Красноярск, всё же отвоевали.
Думаю, что если бы не пара технических косяков, то можно было бы побороться и дальше! Конечно, всегда есть на что смотреть и к чему стремиться.
И снова кажется, что мог сделать больше… но это уже привычное чувство.
С погодой нам на протяжении всей гонки чрезвычайно повезло, и мы могли наслаждаться сухими дорогами и солнцем все эти дни! Раньше я бывал в этих местах, но таких объездов с основной дороги в леса и горы южной части острова не знал.
Всё же гонка была хороша, и я хочу поблагодарить всех за степень приложенных усилий!
Кантри рулило, рулит и будет продолжать рулить!