Ni-MH батареи, в отличие от Li-полимерных, не стареют со временем. Последние даже если их совершенно не использовать через пару лет теряют более половины своей емкости из-за необратимых хим.реакций. Поэтому важно смотреть дату производства таких батарей, счетчик времени жизни их начинает тикать с момента сборки на заводе. У Ni-МH батарей такой проблемы нет, в этом смысле они "вечные". Естественно, что реальный срок их жизни ограничен количеством циклов заряд-разряд, но и здесь можно говорить о "вечности" Ni-МH батарей. По паспорту для Ni-MH батарей гарантируется не менее 1000 циклов заряд-разряд (при условии правильной эксплуатации!). Для аккумуляторов тип D на 10 А*ч при очень интенсивном использовании допустим 50 раз в год (50 недельных походов с постоянной записью GPS трека, 50*7=350 дней, т.е. почти круглый год) ресурса батареи хватит на 20 лет! По сути это "вечность" и есть. За это время, несомненно, появятся новые, более совершенные типы аккумуляторов и пользователь перейдет на них раньше, чем полностью исчерпает ресурс прежних батарей. Если же также интенсивно эксплуатируешь Ni-MH батареи меньшего размера и емкости, например, тип ААА на 1000 мА*ч, то и ресурс выработаешь в 10 раз быстрее. Вот 2 года и получишь, а реально ещё меньше, т.к. большинство пользователей маленьких аккумуляторов особенно не следят за правильностью их эксплуатации (допускают очень глубокую разрядку, подзарядку неполностью разряженных батарей, используют скоростную зарядку большими токами без точного контроля уровня заряда). Маркетологи здесь не причем.
|