Просто не очень понятно, почему ратуя за 2 мегапикселя ты никак не можешь отказаться от RAW? Для подавляющего числа снимков и фотоаппаратов - RAW всего лишь фича, ставящая ЦФК в разряд как бы элитных. И почему у тебя такое стойкое убеждение, что только ручками ты сможешь правильно интерпретировать слепок матрицы? Не доверяешь автоматике? Тогда купи плёночную зеркалку, отдельно экспонометр, отдельно фотоувеличитель, глянцеватель и т. д. и сам печатай фото от начала до конца. Правда, сомневаюсь, что качество готовых отпечатков будет хотя бы приемлемым. Говорю так, потому что сам прошёл через все эти проявки-фиксажи-глянцевание-красные фонари.
А для начала желательно прочитать нашумевшую статью "Разумно о фото", там всё популярно объясняется и про рав и про мегапиксели и про джипег.
Про мегапиксели. 99,99% фотографий, сделанных ЦФК, никогда не будут напечатаны, и будут просматриваться исключительно на компьютере. Отсюда приемлемый размер снимка: 1280х1024 пикселя (всего 1,2Мpix). Правда, иногда встают вопрос о кадрировании, тогда действительно лучше иметь небольшой запас. Далее. Вы где нибудь-видели правильно откалиброванный монитор? Зайдите в любой магазин компьютерной техники и посмотрите на полку с мониторами. У всех вроде бы одинаковая картинка, но где-то она более синяя, где-то более красная, где-то более жёлтая и т. д. Цвет разный у мониторов даже одной марки и партии. Тогда о каком балансе белого идёт речь??? На одном мониторе правильно снятое человеческое лицо будет иметь зеленоватый оттенок, на другом - синеватый , так что долгое выставление ББ из рава будет сделано впустую.
Цитата: ...Неправильно выбранный или замеренный камерой баланс белого может сделать снимок непригодным для дальнейшего использования...
Всё-таки ЦФК редко ошибается в установке ББ. Для более продвинутых на ЦФК предназначены выбор режима ББ - закат, солнце, снег, лампа, вспышка и т. д. А для совсем продвинутых или в условиях сложного освещения (например, одновременный свет от лампы и накаливания и флюоресцентной лампы) существует замер ББ по белому/серому листу. Продвинутые фотографы всегда имеют в кармане листочек нейтрально серой бумаги
Тем не менее, опытный цветокорректор с помощью кривых в Фотошопе сможет вернуть снимку правильные цвета, даже если во время экспозиции был неправильно установлен ББ.
И вообще, IVM, как я понимаю, ты ярый сторонник RAW-а исключительно только из-за баланса белого?
Кстати, есть ещё одна категория товарищей, с пеной у рта доказывающих, что 16 бит на канал это гораздо круче, чем 8 бит. Тоже очень распространнёное заблуждение. Всё равно человеческий глаз не в состоянии различить столько оттенков, и практика показывает, что среди обычных среднестатистических снимков, не изобилующих цветовыми переходами (например, небо на закате) обычно хватает даже 5 бит на канал.
|