Огромное количество велосипедистов на улицах Красноярска создает множество проблем как для дорожных инспекторов, так и для простых горожан
Причем претензии друг к другу есть у всех. Велосипедисты недовольны отсутствием специальных дорожек и стоянок. Пешеходов раздражают подростки, выбравшие их в качестве флажков для своего тротуарного слалома. Автомобилистов — "мелочь", которая лезет под колеса. Общее увлечение объединяет. Каждую пятницу у любителей прокатиться с ветерком — акция: несколько десятков велосипедистов устраивают заезд по центральным улицам города. ...Городские власти идут навстречу велосипедистам — в этом году на острове Татышев запретили автомобильное движение по беговым и велосипедным дорогам. Зам. главы краевого комитета спорта В. Мусиенко: "Массовый спорт в Красноярске постоянно развивается, количество людей, увлеченных бегом, роликами, велосипедом, растет. Татышев в этом смысле превращается в современный, хорошо оборудованный уголок отдыха. Мы не первый год ведем борьбу с машинами на велосипедных трассах. Однако именно сейчас удалось убедить ГИБДД найти взаимопонимание". Держать руку на пульсе дорожным инспекторам непросто. Центр города перегружен: 250 тысяч единиц транспорта зарегистрировано сегодня в Красноярске официально, и каждый год это количество увеличивается на 7-10 процентов. Число же велосипедов вообще подсчету не поддается, для их покупки ведь никаких разрешительных документов не требуется. Между тем, приобретя двухколесный, его хозяин тут же становится полноправным участником движения на дороге. При этом представление о правилах поведения на ней имеет весьма смутное.
В мае-июне в городе было зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали велосипедисты. Неофициальных же ЧП, наверняка, было гораздо больше. Не так давно в Краснодарском крае была озвучена инициатива по введению для всех владельцев велосипедов обязательной сдачи экзаменов на водительские права. У нас пока предпочитают действовать методами убеждения. Пресс-служба городского ГИБДД: "Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что "велосипедные" рейды необходимо проводить регулярно. То, что велосипед становится все более популярным, вполне естественно. Но процесс этот не должен выходить из-под контроля. К тем, кто занимается спортом профессионально, у нас претензий нет, они подходят к делу серьезно. Большинство же велосипедистов, в первую очередь подростки, к сожалению, сплошь и рядом становятся нарушителями. Ездить по правилам, носить шлемы — это, по их представлениям, "не круто". Мы понимаем, что всех не оштрафуешь, поэтому обращаемся к родителям. Покупаете своему чаду велосипед — озаботьтесь тем, чтобы объяснить ему, как вести себя на дороге".
"Российская газета", Красноярск, 19.06.2007
Велосипед на наших дорогах - средство повышенной опасности. Летний сезон только начался, а в сводках автоинспекции - десяток ДТП с участием велосипедистов. Все оттого, что люди не знают самых элементарных правил... Если велосипедист нарушит правило, его ждет штраф - 50 рублей, несовершеннолетним нарушителям автоинспекторы будут звонить по месту учебы. Штрафы - мера жесткая, говорят милиционеры, но по-другому приучить велосипедистов ездить по правилам невозможно. Чтобы езда на велосипеде не мешала, нужна специальная дорожная разметка, но в Красноярске с его очень загруженным движением, выделить даже полметра дорожного полотна будет нереально.
"Новости Афонтово", 18.06.2007
_________________ танцую самбу
|