ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Оптимизация базы данных по отчётам
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=53&t=39494
Страница 1 из 1

Автор:  Meat [ 29 07 2010, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Оптимизация базы данных по отчётам

Недавно с людьми обсуждали такую вещь. Когда собираешься в какое-нибудь место, стараешься найти и изучить отчеты о походах в данное место. Для этого пока существует только поиск, ну или полный перебор. Оба варианта очень неудобны. Особенно трудно, когда не знаешь куда хочешь поехать и подбираешь поход под себя - приходится читать кучу флуда.
Есть предложение создавать к каждому отчету небольшую анкету, в которой будет указываться основная информация о походе. Предлагаю следующие поля:
- Название похода (то, что пишут в загаловках тем)
- Официальное название места (например, Борус, Ергаки, Урман)
- Сроки проведения
- Пеший/вело/лыжный/другое
- Примерные координаты места (чтобы можно было искать интересные места в заданном районе)
- Количество участников
- Бюджет поездки
- Неформальное описание сложности (матрасный, средний, сложный, жесть...)
Ну и так далее. Может кто-нибудь ещё что предложит. В общем, суть в следующем. Перед тем, как человек создаст отчет о походе, ему предоставляется на заполнение подобная анкета. После того, как каждый отчет будет иметь подобные метки, поиск можно будет производить SQL запросами, а лучше создать какую-нибудь простенькую форму для запросов.
С уже существующими отчетами можно поступить следующим образом: Выслать сообщения всем топик-стартерам тем с просьбой заполнить анкеты по своим отчетам.
Предложил бы свою помощь в проведении данного мероприятия, но с языками PHP и т.п. не знаком. Могу предложить помощь в заполнении анкет для отчетов, по которым не отзовутся их хозяева.
Заранее спасибо.

Автор:  And_Y [ 30 07 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

т.е. сделать теги к сообщениям? наподобие блогов?

Автор:  Meat [ 30 07 2010, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

В общем смысл в том, чтобы формализировать отчеты для более удобного поиска. Например, создать в БД таблицу с перечисленными выше полями и прикреплять к каждому отчету отдельную запись. Например, я хочу найти поход средней сложности, который проходили летом на велосипедах с небольшим бюджетом на 2-3 дня. Пишу запрос:

SELECT
*
FROM ReportsTable
WHERE
Сложность = средняя,
Дата проведения>01.06,
Дата проведения<31.08,
Тип=велосипедный,
Бюджет<2000,
Длительность<=3.

Записи таблицы прикреплять, естественно, только к темам в подфоруме "Отчеты"
С тегами пока не представляю как будет выглядеть.

Автор:  aRise [ 30 07 2010, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

какой однако юзер-френдли интерфейс придумал :-D

Автор:  And_Y [ 30 07 2010, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

С тегами разумнее имхо. Делаешь тему, прикрепляешь к ней теги, а потом ищешь по тегам, а не по содержанию постов или названию тем.

Автор:  Meat [ 30 07 2010, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

aRise писал(а):
какой однако юзер-френдли интерфейс придумал :-D

Это чтоб понятней админу было :) Я же писал выше, что можно создать форму для этого.

А как тогда будет выглядеть процедура добавления тегов? Если пользователь будет их сам придумывать, то получится, что все на его усмотрение и тогда вообще можно обойтись тем, что правильно называть тему. Если выбирать теги из списка, то тогда опять же как туда добавлять названия новых мест? Хотя думаю эту идею если продумать, то тоже будет неплохо. Опять же как в теги занести информацию о бюджете поездки, общем километраже и другую численную информацию? Хотя для поиска это и не обязательно.

Данная идея возникла всвязи с желанием упорядочить отчеты по какому-нибудь принципу, а то их уже столько накопилось. А что будет через пару лет? Сейчас если зайти "Мероприятия » Велотуризм » Многодневки » Отчеты", то нужно внимательно читать каждый заголовок темы, т.к. названия тем весьма неформальные. Иногда по названию вообще не понятно о чем отчет.

Автор:  (none) [ 31 07 2010, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

aRise писал(а):
какой однако юзер-френдли интерфейс придумал :-D

:-D
Согласен с Meat, отчеты в виде кучи постов различных участников и неучастников не очень соответствуют изначальной идее отчета
Мое видение правильной системы поиска отчетов таково: должно быть два механизма поиска. Первый через форму, как уже было сказано выше, второй через карту, типа Java-апплета. На ней: россыпь точек, где были фотографии, паутина линий маршрутов и обозначены основные населенные пункты. Апплет выдает список отчетов, проходивших через ту или иную точку, можно получить фотографии того или иного места с разных отчетов.
Сам отчет должен иметь следующую структуру:
- Заголовок
- Тело
- Комментарии

В заголовке должны быть указаны: маршрут (названия населенных пунктов, через которые проходил маршрут или трек GPS), список участников, сроки проведения, классификация похода по нескольким параметрам... например: бюджет, сложность, тип (пеший равнинный/пеший горный/пеший подземный/наводный/подводный/воздушный/велосипедный/лыжный/автомобильный/мотоциклетный/гибридный)... сам список параметров еще предстоит формализовать

Тело отчета должно быть разделено по дням. Каждому дню должен быть сопоставлен кусок трека похода. Каждый день должен быть в отдельной ячейке HTML-таблицы. Автор тела отчета коллективный, каждый участник похода может править тело отчета. Придется изменить механизм добавления фотографий. Фотографии перед добавлением нужно связать с точкой маршрута, указать автора фотографии...

Ну и комментарии - обычный флуд :)

P.S. Представляю примерно сложность реализации этого :) хотя задача интересная, при наличии свободного времени

Автор:  And_Y [ 31 07 2010, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

(none) писал(а):
P.S. Представляю примерно сложность реализации этого хотя задача интересная, при наличии свободного времени

Это жесть прямо :-) надо подумать зимой будет... Все равно планировал переделывать сайт опять.

Автор:  Meat [ 02 08 2010, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

(none) писал(а):
Сам отчет должен иметь следующую структуру:
- Заголовок
- Тело
- Комментарии

Думаю эту функцию нужно реализовать первее всего, а то неудобно читать отчеты, прерывающиеся фразами "Аффтар жжот", "Первыйнах" и т.д.

Автор:  noLove [ 06 08 2010, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

это можно отдельный модуль для пхпбб написать, который из себя представляет обычный фильтр. При создании темы с отчетом чтобы помимо поля ввода текста появлялась форма с теми полями, что Meat привел. получится неплохо :)

Автор:  Meat [ 08 08 2010, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимизация базы данных по отчётам

Еще можно создать базу данных GPS треков для GoogleEarth, которую сможет пополнять каждый и скачивать тоже каждый. Скачиваешь, открываешь гуглом и смотришь что есть интересного.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/