X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Бескамерные покрышки: за и против. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=11795 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Elam [ 16 02 2008, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Бескамерные покрышки: за и против. |
Вот нашел статейку, может кому-то будет интересно: Змеиный укус. Всякий настоящий байкер знает, что это такое. Для ненастоящих поясняем - бывает, что при сильном ударе по колесу (камень или корень на большой скорости или просто удар о землю при приземлении после прыжка) ваше колесо говорит пш-ш-ш-шик и становится похожим на шарик, преподнесённый Пяточком на день рождения одному очень печальному ослику. Вы снимаете камеру, ищите дырку и находите её сбоку (а не снизу, как это бывает обычно при проколе). Не спешите её заклеивать - у неё наверняка имеется сестричка-близнец с противоположного бока камеры. Такие двойные дырки и называются змеиным укусом. Лечится такая напасть довольно просто - качаете покрышку до 4 атмосфер, и змеи теряют зубы. Но вы же настоящий байкер (сейчас или в отдалённом будущем), а не какой-нибудь паркетник-шоссейник-асфальтоукладчик. С таким давлением в шинах кататься по бездорожью - нонсенс. Где выход? Сильные мира сего (производители железок и резинок) уверяют, что выход найден, и выход этот - бескамерные покрышки. Действительно ли они так хороши или это очередная попытка велоиндустрии вытянуть деньги из вашего кармана, - в этом мы и попробуем разобраться. До недавнего времени было тяжело сделать реальное сравнение бескамерных и камерных покрышек. Проблема в том, что можно натянуть бескамерную покрышку на обычное колесо, да вот только накачать её не получится - нужен обод специальной конструкции (герметичный, не пропускающий воздух). Купить такой обод и сейчас проблематично, а совсем недавно было просто невозможно - продавались только готовые колёса целиком. Сейчас же в Киеве иногда бывают обода Mavic X3.1, и каждый может собрать такие колёса с бескамерными покрышками. Теперь можно сравнить аналогичные колёса с аналогичными же покрышками, блыго покрышек для UST-колёс делается немало. Итак для начала - сравните теоретическое. Колёса обычные: 1. Две покрышки Michelin Comp S Вес = 2 шт. х 420 гр. = 840 гр. Цена = 2 шт. х 23 у.е. = 46 у.е. 2. Два обода Mavic X 517 Вес = 2 шт. х 395 гр. = 790 гр. Цена = 2 шт. х 41 у.е. = 82 у.е. 3. Втулка передняя Shimano XTR = 136 гр. = 63 у.е. 4. Втулка задняя Shimano XTR = 309 гр. = 105 у.е. 5. Спицы DT 64 шт. = 960 гр. = 32 у.е. 6. Две камеры Michelin Вес = 2 шт. х 200 гр. = 400 гр. Цена = 2 шт. х 3 у.е. = 6 у.е. Общий вес: 3435 гр. Цена: 334 у.е. Колёса бескамерные: 1. Две покрышки Michelin Comp S UST Вес = 2 шт. х 480 гр. = 960 гр. Цена = 2 шт. х 28 у.е. = 56 у.е. 2. Два обода Mavic X 3.1 UST Вес = 2 шт. х 465 гр. = 930 гр. Цена = 2 шт. х около 50 у.е. = 100 у.е. 3. Втулка передняя Shimano XTR = 136 гр. = 63 у.е. 4. Втулка задняя Shimano XTR = 309 гр. = 105 у.е. 5. Спицы DT 64 шт. = 960 гр. = 32 у.е. Общий вес: 3295 гр. Цена: 356 у.е. Как видно вес бескамерных колёс немного меньше, чем камерных. Хоть бескамерные обода и тяжелее обычных, но это компенсируется тем, что в них нет камер, на паре которых набегает 400 грамм. А что же с ценой? В случае с ценой разница тоже не велика - какие-то 10-15 процентов. Если же от теории перейти к практике, то выяснится, что бескамерные колёса значительно устойчивее к проколам и пробоям. Тест-райдеры накатали несколько сотен километров в горах по каменистым тропам. Итог - ни одного прокола у UST-колёс, накаченных всего лишь до 1,8 атмосферы. Обычные же колёса со стандартной 160-граммовой камерой с давлением 2,5 атмосферы прокалывались постоянно. Рекорд - четыре змеиных укуса за однодневную поездку. «Путеводитель по экстремальным развлечениям» |
Автор: | And_Y [ 16 02 2008, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну и о чем эта статья говорит? Посчитай, во сколько тебе сложеное колесо бескамерное обойдется. Я лучше на камерах поезжу. Да и в условиях гонки проще поменять пробитую камеру, нежели менять колесо если оно деформируется. Для КК пойдет, для ДХ вр\д ли, если у тебя конечно нет личного механика или запасных колес. |
Автор: | Elam [ 16 02 2008, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сразу хотел бы отметить, что сам я катаю на камерах, и в принципе о бескамерках в серьез пока не задумывался. Статья не лично моя, но интересы автора все же попробую обосновать: На счет цены нужно сказать, что здесь приведен всего лишь пример, комплектации таких колес. And_Y я думаю ты не на XTR-ских втулках же катаешь, так вот и поставить можно вместо них какие-нибудь LX/XT, спицы тоже попроще, мавики заменить на что-нибудь подешевле, а вместо дорогущих резинок фирмы Michelin,(честно говоря на байках Michelin лично ни когда не наблюдал, видел только на дорогущих шоссейниках) поставить что-нибудь «поближе к народу». Конечно в целом колеса, чем дешевше тем говеней. Но тут нужно выбрать золотую середину. В принципе в статье сказано что разница не велика где-то 10-15 процентов. Вопрос в другом ее пробить тяжелее. Чем обычную камерную. «Рекорд - четыре змеиных укуса за однодневную поездку.» И есть вероятность, что во время гонки тебе вообще не придется не чего менять. Про DH-бескамерки в одном из номеров журнала Mountain Bike, было сказано, что для XC это вариант чуть ли не идеальный, а вот для DH используют более толстые покрышки( в отл. от обычных), и все заливается герметиком. Так что разница в весе получается минимальна. Но в отношении проколов такие колеса устойчивее. Выразился конечно сумбурно. Но выбор остается за каждым… |
Автор: | Big [ 17 02 2008, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Elam Так мля сколько стоит ДХ или ФР обод под бескамерку? И колесо до кучи? Сколько стоит колесо на КК под бескамерку ... А теперь ваще дурацкий вопрос - ну ка приведи мне бескамерную резину (покрыхи соответственно) для ДХ и ФР ? А что то максис хай роллер камерный по цене 700 руб за покрыху 2,7" говно чо ли? |
Автор: | And_Y [ 17 02 2008, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет того, какие у меня колеса. Втулка DT 440 FR, спицы изначально были Revolution, сейчас Champion, обода DT 6.1D, резина Maxxis Minion DH с мягким кампаундом. Я считаю, что это одни из лучших колес которые можно собрать для DH - легкие и прочные, по крайней мере на XTR не соберешь нормальные для DH. Так вот. В режиме гонки резина не выдерживает и половины заездов за соревнования. Учитывая, что бескамерной резины для DH очень немного, выбор у нас не большой. Michelin я видел и катался на нем, но разницы особой не ощутил по сравнению с Maxxis. Но вот ценник там заставляет задуматься - одна покрышка более 2000 рублей против 1000(или меньше даже) за Минион. Кроме того с камерными колесами мне не очень страшна деформация обода, а вот бескамерку даже герметик не спасет. В общем для каждодневной езды по всякой жести мой выбор камерные колеса, поскольку они гораздо проще и дешевле в обслуживании. Еще один вопрос. Если бескамерки так хороши, то почему они не используются на кроссовых мотоциклах? |
Автор: | fairman [ 17 02 2008, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
ето каким ... надо быть, чтобы 4 раза за день колесо пробить? может надо накачитвать, все же, в соотвествии с покрытием? а не гонять на полуспущенных по камням и корягам? и как бескамерку накачать в полевых условия? |
Автор: | Serge.Siberian [ 17 02 2008, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вообще не понял, как и чем их качать? А то может еще спец насос сотни за три уе купить надо. Цены приводятся для одной пары колес, а у многих комплект -- слики, полуслики, узкая на грязь, средняя на все, зимняя с шипами... Во сколько такой комплект обойдется? Сколько времени займет процедура переобувания? Дальше. Цены сравниваются как-то странно. Я пробил ее. Если камера, я теряю одну заплатку или камеру и еду дальше. В случае бескамерки я теряю покрышку немалой стоимости. Больше то ее использовать нельзя совсем... Что-то тут не сходится... Даже в ценах не сходится. |
Автор: | fairman [ 17 02 2008, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
беcкамерку можно клеить! а вот накачивать нужно специальными баkлончиками для сифонов, вес которых, почему-то, не учитывается |
Автор: | Daniliss [ 17 02 2008, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Безкамерка обычно не пробивается, только колется. Специальный герметик решает эту проблему. Качать можно и обычным насосом У нас в городе опыта использования такой резины почти ни у кого нет. Кстати существуют наборы, позволяющие сделать из обычного обода UST-ready. Да и кстати камеры можно пихать в безкамерку, и в безкамерный обод обычную резину тоже. |
Автор: | And_Y [ 17 02 2008, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Только чтобы в бескамерку запихать камеру, нужно выкрутить сосок, в котором нипель, из обода. Ты сам то пробовал накачать обычным насосм бескамерное колесо? |
Автор: | Daniliss [ 17 02 2008, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, Андрей, не пробовал. Я читал отзывы пользователей на другом форуме. |
Автор: | And_Y [ 17 02 2008, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вся проблема, что их нужно дунуть сначала быстро. Чтобы покрышка села и не пропускала воздух, а руками не знаю, получится ли это |
Автор: | Daniliss [ 17 02 2008, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вроде для этого используют воду с мылом при бортировании. Если память не изменяет, Demon с форума тоже качал насосом и мне про это рассказывал как-то. |
Автор: | And_Y [ 17 02 2008, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Представляю как в лесу где нить накачивать с мылом и водой. Мылом мажут, чтобы покрышки в посадочные встали нормально на сколько мне известно |
Автор: | Elam [ 17 02 2008, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А что то максис хай роллер камерный по цене 700 руб за покрыху 2,7" говно чо ли? Не катал, не знаю, про ДХ покрышки вообще не интересуюсь т.к. езжу в дисциплине ХС. Цитата: ето каким ... надо быть, чтобы 4 раза за день колесо пробить? может надо накачитвать, все же, в соотвествии с покрытием? согласен! Цитата: Если бескамерки так хороши, то почему они не используются на кроссовых мотоциклах?
Понятия не имею. Про кросовые мотоциклы вообще не чего незнаю, а вот что про ДХ колеса пишет все тот же M.Bike: "В даунхиле необязательно используют даунхильные камеры. Если вы пробьетесь на трассе, лишний милиметр камеры вас не спасет. Все западные профи накидывают на колесо тонкую камеру, а сверху хорошую покрышку. Камера 1.95-2.1 спокойно раздувается на резину 2.7, хотя в ДХ чаще используется 2.5. Проверено шанс пробиться таким сетапом не выше, чем с ДХ-камерой. А экономия в весе получается огромная. ЯЕсли вес ДХ-камеры колеблется от450 до 600гр., то обычная камера весит 130-160 гр. Экономия: 500-800 граммов." Может быть для дунхильщиков, бескамерки и неприемлемы(хотя…), но выше описан отличный способ «сбросить вес, и уберечься от проколов» Вообще говорят, что качать XC бескамерку можно обычным насосом, а вот для DH нужен какой-то спец. насос с компрессором. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |