Вот нашел статейку, может кому-то будет интересно:
Змеиный укус. Всякий настоящий байкер знает, что это такое. Для ненастоящих поясняем - бывает, что при сильном ударе по колесу (камень или корень на большой скорости или просто удар о землю при приземлении после прыжка) ваше колесо говорит пш-ш-ш-шик и становится похожим на шарик, преподнесённый Пяточком на день рождения одному очень печальному ослику. Вы снимаете камеру, ищите дырку и находите её сбоку (а не снизу, как это бывает обычно при проколе). Не спешите её заклеивать - у неё наверняка имеется сестричка-близнец с противоположного бока камеры. Такие двойные дырки и называются змеиным укусом. Лечится такая напасть довольно просто - качаете покрышку до 4 атмосфер, и змеи теряют зубы. Но вы же настоящий байкер (сейчас или в отдалённом будущем), а не какой-нибудь паркетник-шоссейник-асфальтоукладчик. С таким давлением в шинах кататься по бездорожью - нонсенс. Где выход? Сильные мира сего (производители железок и резинок) уверяют, что выход найден, и выход этот - бескамерные покрышки. Действительно ли они так хороши или это очередная попытка велоиндустрии вытянуть деньги из вашего кармана, - в этом мы и попробуем разобраться. До недавнего времени было тяжело сделать реальное сравнение бескамерных и камерных покрышек. Проблема в том, что можно натянуть бескамерную покрышку на обычное колесо, да вот только накачать её не получится - нужен обод специальной конструкции (герметичный, не пропускающий воздух). Купить такой обод и сейчас проблематично, а совсем недавно было просто невозможно - продавались только готовые колёса целиком. Сейчас же в Киеве иногда бывают обода Mavic X3.1, и каждый может собрать такие колёса с бескамерными покрышками. Теперь можно сравнить аналогичные колёса с аналогичными же покрышками, блыго покрышек для UST-колёс делается немало.
Итак для начала - сравните теоретическое.
Колёса обычные:
1. Две покрышки Michelin Comp S
Вес = 2 шт. х 420 гр. = 840 гр.
Цена = 2 шт. х 23 у.е. = 46 у.е.
2. Два обода Mavic X 517
Вес = 2 шт. х 395 гр. = 790 гр.
Цена = 2 шт. х 41 у.е. = 82 у.е.
3. Втулка передняя Shimano XTR = 136 гр. = 63 у.е.
4. Втулка задняя Shimano XTR = 309 гр. = 105 у.е.
5. Спицы DT 64 шт. = 960 гр. = 32 у.е.
6. Две камеры Michelin
Вес = 2 шт. х 200 гр. = 400 гр.
Цена = 2 шт. х 3 у.е. = 6 у.е.
Общий вес: 3435 гр. Цена: 334 у.е.
Колёса бескамерные:
1. Две покрышки Michelin Comp S UST
Вес = 2 шт. х 480 гр. = 960 гр.
Цена = 2 шт. х 28 у.е. = 56 у.е.
2. Два обода Mavic X 3.1 UST
Вес = 2 шт. х 465 гр. = 930 гр.
Цена = 2 шт. х около 50 у.е. = 100 у.е.
3. Втулка передняя Shimano XTR = 136 гр. = 63 у.е.
4. Втулка задняя Shimano XTR = 309 гр. = 105 у.е.
5. Спицы DT 64 шт. = 960 гр. = 32 у.е.
Общий вес: 3295 гр. Цена: 356 у.е.
Как видно вес бескамерных колёс немного меньше, чем камерных. Хоть бескамерные обода и тяжелее обычных, но это компенсируется тем, что в них нет камер, на паре которых набегает 400 грамм. А что же с ценой? В случае с ценой разница тоже не велика - какие-то 10-15 процентов. Если же от теории перейти к практике, то выяснится, что бескамерные колёса значительно устойчивее к проколам и пробоям. Тест-райдеры накатали несколько сотен километров в горах по каменистым тропам. Итог - ни одного прокола у UST-колёс, накаченных всего лишь до 1,8 атмосферы. Обычные же колёса со стандартной 160-граммовой камерой с давлением 2,5 атмосферы прокалывались постоянно. Рекорд - четыре змеиных укуса за однодневную поездку.
«Путеводитель по экстремальным развлечениям»
|