ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Бюджетная вилка RockShox J3 и вилочное масло
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=15127
Страница 1 из 2

Автор:  lynx [ 25 09 2008, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Бюджетная вилка RockShox J3 и вилочное масло

Задумал я тут сделать ТО своей неработающей уже практически, бюджетной вилке RockShox J3 2006г (пружина-масло). Для этого нужно масло 5w для демпфера (93мл) и немного 15w для смазки в штаны, гыгы. Вопрос первый: где взять? В триал-спортовском каталоге есть литровые бутыли моторэксовского 5w, но что-то многовато будет. Есть ли в наличии пока не знаю. В инете вычитал что ещё используют (особенно неплохо будет для бюджетного варианта) масло для мото-вилок, продаётся в авто-мото отделах. Вчера зашёл в один такой, продавцы долго крутили извилинами на предмет что то ваще такое.

Вопрос второй. Зимой моя вилка мёрзла аки негр в Сибири. Причины народ высказывал разные. От ненужного псевдо-демпфера внутри пружины в левой ноге (причём он может быть, а может и не быть), до замерзающего масла в стандартной комплектации, хотя то же 5w вязкости. Вобщем вопрос в следующем: 5w означает вязкость при определённой температуре масла? Правильно ли утверждение, что могут быть два масла вязкости 5w, но одно при -10С замерзает, а второе нет?

И ещё имеет ли смысл залить в демпфер сейчас масло 2.5w ?

Автор:  KoToK [ 25 09 2008, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Правильно ли утверждение, что могут быть два масла вязкости 5w, но одно при -10С замерзает, а второе нет?

Ну если по аналогии с автомобильными, то запросто. Зависит от качества масла (от основы).
Вообще, вроде бы должна подойти амортизаторная жидкость (типа МГП-12)- и зимой мерзнуть не будет. Но кто его знает, как она влияет на сальники. Да и жидковата может быть. Хотя надо проверять на жидковатость.
ПС. На 1ой джуди зимой катался разок, дак она дубеть начала через час-полтора. А у тебя масло, с нормальным маслом не должна дубеть.

Автор:  KLERK [ 25 09 2008, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Обозначения на маслах и жидкостях для амортизаторов 5w, 10w, 15w означают вязкость. W или wt обозначает Winter - Зима, 5 - легкое , 10 - среднее, 15 - тяжелое. Соответсвенно если вилка мерзнет, то заливай масло пожиже.

Насчёт одинаковых масел 5w, ведущих себя по разному при температуре -10: Да, такое возможно, т.к. в разных маслах существуют разные присадки, и поэтому масло для суспензии нужно подбирать самому, либо отталкиваться от рекомендаций производителей!

Автор:  g-style [ 25 09 2008, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

нужно задуматься о походе в иксы и не парить мозг

Автор:  KLERK [ 25 09 2008, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

Пусть человек помучается... Методом проб и ошибок, наберается опыт!

Автор:  lynx [ 26 09 2008, 09:02 ]
Заголовок сообщения: 

"Наши руки не для скуки!" (с) - это раз :D . Стоимость обслуживания этой вилки в Иксах приравнивается к остаточной стоимости самой вилки - это два! Всю информацию по вилке уже нашёл, в том числе и оф. мануал.

Вот что ещё нашёл в инете:
Цитата:
В левой ноге - пружина и эластомерный стержень в качестве демпфера-замедлителя. Впрочем, в спецификации Рокшокса написано, что демпфером этот эластомер не работает. Однако, поглядев в чертежи J1, я думаю, что он работает как ограничитель хода, как доп. пружина и как демпфер тоже.
и ещё того же автора:
Цитата:
3. Открутить на левой ноге верх. заглушку с крутилкой преднагрузки (все вместе называется top cap).
4. Вытащить пружину. Она "обнимает" эластомерный стержень.
5а. Вынуть этот стержень и собрать вилку на зиму без него. Демпфирование сохранится: в вилке есть еще и масляный демпфер. Но без эластомера вилка не будет дубеть на морозе. Весной вернуть эластомер на место.
5б. Этот эластомер в рокшоксовых мануалах зовется tuning bumper kit. Возможно, он не столько играет роль демпфера, сколько работает как ограничитель хода (спасает от пробоя). В обоих случаях его можно укоротить и поглядеть, что выйдет. Думаю (хотя некоторые будут против), ничего плохого не случится. Антипробойные свойства сохранятся (ведь мы не выкинули стержень напрочь, а лишь укоротили). Демпфирование станет менее вязким, ибо эластомерный стержень теперь - не во всю длину пружины. Нам это зимой и нужно.
А чтобы летом демпфирование не стало слишком быстрым - надо налить в правую ногу вместо штатного масла с вязкостью 5w масло повязче - 10w или 15w.
Вобщем вскрытие покажет :) , попробую поэкспериментировать, хуже ей уже не будет. Плохо, что вилка не влазит в морозилку для чистоты эксперимента :twisted: . О результатах доложу здесь. В планах на зиму покупка новой приличной вилки.

Все цитаты взяты с этой ветки.

Теперь остаётся самый главный вопрос: где взять вилочное масло? Возможно для мотовилок.

Автор:  KLERK [ 26 09 2008, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тебе нужно motul fork oil, поищи в магазинах авто-мото.
Вот ссылка: http://www.parts-unlimited.ru/?ic_servi ... em_id=3482

Автор:  lynx [ 26 09 2008, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

KLERK, ага, то что надо, только в описании вязкость не указана. Какие приличные магазины авто-мото есть?

Автор:  KLERK [ 26 09 2008, 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

Проезжал сейчас на батурина, там магазин на весны 5 "амортизаторы", телефона в ярмапе нет, может там чего есть.
Ещё есть сибтехника Ойл на 60 лет отября 168 тел 2373355

Автор:  KLERK [ 26 09 2008, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё вариант
Ойл-Д, ООО
Автохимия, автомасла -опт
Автохимия, автомасла -розница

СЕВЕРНОЕ ШОССЕ 7А стр.4/5
Т.2997878, 2997887
Время работы: пн.- пт. с 9 до 18
oil-d@ktk.ru
www.bpvisco.ru
www.krascastrol.ru

Автор:  KLERK [ 27 09 2008, 01:14 ]
Заголовок сообщения: 

если найдёшь отпишись, будем знать куда за маслом гонять.

Автор:  ShakaL [ 27 09 2008, 01:44 ]
Заголовок сообщения: 

Ну если за вилку не боишься, можно попробовать с авто масло. Я для своей старой купил в автомагазине масло гидравлическое МГП-10. Оно вроде на минеральной основе. Вязкость не помню, на нем ненаписано. Хуже вилке не стало, наоборот, работа улучшилась. Цена вопроса 50 руб за литр.

Автор:  d_A_y [ 27 09 2008, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

у меня есть вилочного с треть литра, но дорогое какоето, даже не знаю предлагать тебе или нет :smile:

Автор:  Manjak [ 28 09 2008, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Как вариант можеш к Dextron II присмотрется, тоже гидравлическое масло на минеральной основе, по вязкосте гдето как 5W будет может чуть пожиже

Автор:  matu [ 29 09 2008, 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

Автор, не имеет смысла заливать левяк в вилку, слишком большой шанс с ней попрощаться. Это все-равно, что бензиновый двигатель заправить дизельным топливом, работать-то будет, но КАК и как долго!!! Само по себе масло Motorex стоит не дорого, 350р литровая канистра, этим маслом заправляют велосипедные вилки и мото вилки. Достаточно будет 5W прикупить, а для смазки пойдет смесь 5W с консистентной силиконовой смазкой (в реакцию не вступают).
Что же касается застреваний вилки в лютые морозы, то тут дело не в том, какое масло залито (в J1 его вообще нет), тут дело в расширении/сужении трущихся деталей при низких температурах, на сколько я знаю металл обычно принимает температуру "внешняя -10 градусов", а после зимнего катания сантуры обычно люфтить начинают(скорее дело материале башенок, но это мое ИМХО). Дешевые вилки входят в ступор зимой, дорогие (с витой пружиной) лишь становятся более жесткими и менее чуткими (даже с воздушными).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/