X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Бюджетная вилка RockShox J3 и вилочное масло http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=15127 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | lynx [ 25 09 2008, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Бюджетная вилка RockShox J3 и вилочное масло |
Задумал я тут сделать ТО своей неработающей уже практически, бюджетной вилке RockShox J3 2006г (пружина-масло). Для этого нужно масло 5w для демпфера (93мл) и немного 15w для смазки в штаны, гыгы. Вопрос первый: где взять? В триал-спортовском каталоге есть литровые бутыли моторэксовского 5w, но что-то многовато будет. Есть ли в наличии пока не знаю. В инете вычитал что ещё используют (особенно неплохо будет для бюджетного варианта) масло для мото-вилок, продаётся в авто-мото отделах. Вчера зашёл в один такой, продавцы долго крутили извилинами на предмет что то ваще такое. Вопрос второй. Зимой моя вилка мёрзла аки негр в Сибири. Причины народ высказывал разные. От ненужного псевдо-демпфера внутри пружины в левой ноге (причём он может быть, а может и не быть), до замерзающего масла в стандартной комплектации, хотя то же 5w вязкости. Вобщем вопрос в следующем: 5w означает вязкость при определённой температуре масла? Правильно ли утверждение, что могут быть два масла вязкости 5w, но одно при -10С замерзает, а второе нет? И ещё имеет ли смысл залить в демпфер сейчас масло 2.5w ? |
Автор: | KoToK [ 25 09 2008, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Правильно ли утверждение, что могут быть два масла вязкости 5w, но одно при -10С замерзает, а второе нет?
Ну если по аналогии с автомобильными, то запросто. Зависит от качества масла (от основы). Вообще, вроде бы должна подойти амортизаторная жидкость (типа МГП-12)- и зимой мерзнуть не будет. Но кто его знает, как она влияет на сальники. Да и жидковата может быть. Хотя надо проверять на жидковатость. ПС. На 1ой джуди зимой катался разок, дак она дубеть начала через час-полтора. А у тебя масло, с нормальным маслом не должна дубеть. |
Автор: | KLERK [ 25 09 2008, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обозначения на маслах и жидкостях для амортизаторов 5w, 10w, 15w означают вязкость. W или wt обозначает Winter - Зима, 5 - легкое , 10 - среднее, 15 - тяжелое. Соответсвенно если вилка мерзнет, то заливай масло пожиже. Насчёт одинаковых масел 5w, ведущих себя по разному при температуре -10: Да, такое возможно, т.к. в разных маслах существуют разные присадки, и поэтому масло для суспензии нужно подбирать самому, либо отталкиваться от рекомендаций производителей! |
Автор: | g-style [ 25 09 2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
нужно задуматься о походе в иксы и не парить мозг |
Автор: | KLERK [ 25 09 2008, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пусть человек помучается... Методом проб и ошибок, наберается опыт! |
Автор: | lynx [ 26 09 2008, 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Наши руки не для скуки!" (с) - это раз ![]() Вот что ещё нашёл в инете: Цитата: В левой ноге - пружина и эластомерный стержень в качестве демпфера-замедлителя. Впрочем, в спецификации Рокшокса написано, что демпфером этот эластомер не работает. Однако, поглядев в чертежи J1, я думаю, что он работает как ограничитель хода, как доп. пружина и как демпфер тоже. и ещё того же автора: Цитата: 3. Открутить на левой ноге верх. заглушку с крутилкой преднагрузки (все вместе называется top cap). Вобщем вскрытие покажет 4. Вытащить пружину. Она "обнимает" эластомерный стержень. 5а. Вынуть этот стержень и собрать вилку на зиму без него. Демпфирование сохранится: в вилке есть еще и масляный демпфер. Но без эластомера вилка не будет дубеть на морозе. Весной вернуть эластомер на место. 5б. Этот эластомер в рокшоксовых мануалах зовется tuning bumper kit. Возможно, он не столько играет роль демпфера, сколько работает как ограничитель хода (спасает от пробоя). В обоих случаях его можно укоротить и поглядеть, что выйдет. Думаю (хотя некоторые будут против), ничего плохого не случится. Антипробойные свойства сохранятся (ведь мы не выкинули стержень напрочь, а лишь укоротили). Демпфирование станет менее вязким, ибо эластомерный стержень теперь - не во всю длину пружины. Нам это зимой и нужно. А чтобы летом демпфирование не стало слишком быстрым - надо налить в правую ногу вместо штатного масла с вязкостью 5w масло повязче - 10w или 15w. ![]() ![]() Все цитаты взяты с этой ветки. Теперь остаётся самый главный вопрос: где взять вилочное масло? Возможно для мотовилок. |
Автор: | KLERK [ 26 09 2008, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тебе нужно motul fork oil, поищи в магазинах авто-мото. Вот ссылка: http://www.parts-unlimited.ru/?ic_servi ... em_id=3482 |
Автор: | lynx [ 26 09 2008, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
KLERK, ага, то что надо, только в описании вязкость не указана. Какие приличные магазины авто-мото есть? |
Автор: | KLERK [ 26 09 2008, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проезжал сейчас на батурина, там магазин на весны 5 "амортизаторы", телефона в ярмапе нет, может там чего есть. Ещё есть сибтехника Ойл на 60 лет отября 168 тел 2373355 |
Автор: | KLERK [ 26 09 2008, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё вариант Ойл-Д, ООО Автохимия, автомасла -опт Автохимия, автомасла -розница СЕВЕРНОЕ ШОССЕ 7А стр.4/5 Т.2997878, 2997887 Время работы: пн.- пт. с 9 до 18 oil-d@ktk.ru www.bpvisco.ru www.krascastrol.ru |
Автор: | KLERK [ 27 09 2008, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
если найдёшь отпишись, будем знать куда за маслом гонять. |
Автор: | ShakaL [ 27 09 2008, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну если за вилку не боишься, можно попробовать с авто масло. Я для своей старой купил в автомагазине масло гидравлическое МГП-10. Оно вроде на минеральной основе. Вязкость не помню, на нем ненаписано. Хуже вилке не стало, наоборот, работа улучшилась. Цена вопроса 50 руб за литр. |
Автор: | d_A_y [ 27 09 2008, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня есть вилочного с треть литра, но дорогое какоето, даже не знаю предлагать тебе или нет ![]() |
Автор: | Manjak [ 28 09 2008, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как вариант можеш к Dextron II присмотрется, тоже гидравлическое масло на минеральной основе, по вязкосте гдето как 5W будет может чуть пожиже |
Автор: | matu [ 29 09 2008, 08:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор, не имеет смысла заливать левяк в вилку, слишком большой шанс с ней попрощаться. Это все-равно, что бензиновый двигатель заправить дизельным топливом, работать-то будет, но КАК и как долго!!! Само по себе масло Motorex стоит не дорого, 350р литровая канистра, этим маслом заправляют велосипедные вилки и мото вилки. Достаточно будет 5W прикупить, а для смазки пойдет смесь 5W с консистентной силиконовой смазкой (в реакцию не вступают). Что же касается застреваний вилки в лютые морозы, то тут дело не в том, какое масло залито (в J1 его вообще нет), тут дело в расширении/сужении трущихся деталей при низких температурах, на сколько я знаю металл обычно принимает температуру "внешняя -10 градусов", а после зимнего катания сантуры обычно люфтить начинают(скорее дело материале башенок, но это мое ИМХО). Дешевые вилки входят в ступор зимой, дорогие (с витой пружиной) лишь становятся более жесткими и менее чуткими (даже с воздушными). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |